Первый большой пассажирский самолет китайского производства C919 совершил первый коммерческий полет из Шанхая в Пекин. Разработанный, чтобы конкурировать с самолетами европейского Airbus и американского Boeing, C919 может перевозить гораздо больше пассажиров и имеет гораздо большую дальность полета, чем его предшественник ARJ21 — первый китайский реактивный самолет, находящийся в эксплуатации с 2016 года, пишет ВВС.
Авиалайнер C919 построила Китайская корпорация коммерческой авиации (Comac). При этом 164-местный самолет по-прежнему в значительной степени зависит от западных компонентов, включая двигатели и авионику.
Comac планирует производить 150 самолетов ежегодно в течение пяти лет и заявляет, что уже получила более 1200 заказов на C919. По информации ВВС, большинство этих заказов являются письмами о намерениях от внутренних клиентов.
Пока только поддерживаемая государством авиакомпания China Eastern Airline заказала всего пять самолетов.
Несколько лет назад председатель КНР Си Цзиньпин назвал проект C919 одним из самых инновационных достижений Китая.
Лайнер C919 совершил свой первый испытательный полет в 2017 году и с тех пор совершил еще несколько подобных полетов.