Верховная Рада во вторник, 30 мая, приняла евроинтеграционный законопроект №9206, который должен привести украинское законодательство о рекламе в соответствие с европейским. Его поддержали 298 депутатов, сообщил Ярослав Железняк из Голоса.
Против нее выступали Европейская бизнес-ассоциация и Американская торговая палата. Они заявили, что европейские директивы не предусматривают такого запрета, а он при этом может иметь плохие последствия в виде роста теневого рынка табачных изделий.
Закрытый формат реализации табачных изделий усложнит отслеживание налоговыми и правоохранительными органами "серых" точек реализации подакцизных товаров, предупреждала Ассоциация ритейлеров Украины.
Одновременно депутаты "сбили" поправки, которые могли ослабить запрет на рекламу алкоголя на телевидении и радио.
В целом законопроект направлен на обновление закона о рекламе в соответствии с европейской директивой об аудиовизуальных медиауслугах.
Он уточняет понятие рекламы и ее форм, разграничивает и определяет термины "продакт-плейсмент" и "спонсорство", имплементирует запрет рекламы табака и табакосодержащих изделий в медиа.
Закон увеличивает квоту рекламы до 20% во временных промежутках 06:00-18:00 и 18:00-24:00 (а не почасово, как раньше) и при этом упрощает правила прерывания рекламой трансляции фильмов, новостных и детских программ – не чаще один раз в 30 минут (во время спортивных событий – в перерывах между частями).
Принятый закон запрещает какую-либо рекламу резидентов страны-агрессора.
Также запрещается распространение рекламы в форме спама, включая осуществление массовых звонков с использованием любых технологий коммуникаций без предварительного письменного согласия потребителя, в том числе в электронной форме.