Компания Mondelez столкнулась с бойкотом в Скандинавии после признания ее спонсором войны в Украине
Компания Mondelez International, оставшаяся на рынке России, столкнулась с растущим корпоративным бойкотом в Скандинавии и заявила 11 июня, что попросила о встрече с норвежским правительством, чтобы защитить свой местный бизнес, передает Reuters.
В заявлении Mondelez говорится, что компания постарается встретиться с соответствующими министерствами, чтобы объяснить свою позицию, добавив, что она не продает продукцию российского производства в Норвегии.
Известно, что авиакомпании SAS и Norwegian Air, железнодорожная группа SJ, сеть отелей Strawberry, ритейлер Elkjop, судоходная группа Fjord Line и Норвежская футбольная ассоциация были среди объявивших в последние дни о прекращении продажи продукции Mondelez.
Скандинавские компании заявили, что их решение прекратить продажу продукции Mondelez основывается на внесении в этом году компании Mondelez International украинским Национальным агентством по предотвращению коррупции в список международных спонсоров войны.
Mondelez является мировым производителем снеков, печенья Oreo, шоколада Toblerone и десятков других брендов. Компания имеет сильное присутствие в Норвегии и Швеции из-за своих местных производителей шоколада Freia и Marabou. Хотя некоторые западные компании продали свои российские активы после вторжения России в Украину в 2022 году, другие, как Mondelez, остались, несмотря на сопротивление работников в других странах.
Coop Norge, второй по величине норвежский ритейлер продуктов питания, заявил в субботу, что обратится за советом к норвежскому правительству, прежде чем принимать какие-либо решения.
«Официальная политика должна основываться на официальных санкциях, введенных западными и другими странами, а любые рекомендации должны основываться на объективных критериях. Mondelez International соблюдает все политические решения и санкции и будет продолжать рассматривать необходимые коррективы в своей деятельности для обеспечения полного соответствия», – заявили в Mondelez.
По данным НАПК, по итогам 2022 года прибыль «Мон'дэлис Русь» составила 339 млн долларов (+303% за год), выручка составила более одного млрд долларов (+38% за год), налогов в бюджет России уплачено на сумму более 61 млн долларов.
Напомним, что с начала полномасштабного вторжения десятки международных брендов вышли из российского рынка. Однако остаются сотни брендов, которые в рамках практики «ничего личного, просто бизнес» стараются не потерять российских потребителей.
Ранее НАПК внесло в перечень международных спонсоров войны венгерский OTP Bank – из-за позиции руководства банка продолжать деятельность в России и фактическое признание так называемых «Л/ДНР». Поэтому Венгрия заявила, что будет блокировать принятие 11-го пакета санкций ЕС против России – пока Украина не исключит банк из списка.