Death From Above игра от небольшой студии из Финляндии, которые своим проектом хотят привлечь внимание общества к войне в Украине. О самой игре и ее идеологии мы сейчас и расскажем.
В начале Death From Above разрабатывалась маленькой инди-командой Rockodile из трех человек. Она планировалась как простой симулятор дронов из мини-игр, вроде перевозки груза и гонки с другими дронами.
Позже этот концепт увидел партнер студии, немецкая компания Remote Control Productions и предложил переформатировать проект в игру о войне в Украине. Команду увеличили до 10 человек, среди которых даже украинцы, и за 6 месяцев сделали первую рабочую версию игры. Среди партнеров игры значатся Gis Arta та Aerorozvidka.
Цель Death From Above – привлечение внимания к войне в Украине, а также помощь украинским военным.
Поэтому 30% прибыли из продаж игры в Steam издатель перечисляет на «Army of Drones» и в фонд «Come Back Alive», а после того, как игра полностью себя окупит, в фонды будут передавать 70% чистой прибыли.
Тепер про геймплей. Наш герой оказывается в тылу врага. У него при себе только дрон и решение на максимум использовать свою позицию.
Перед нами не классический симулятор чего-либо, и это хорошо. Управлять дроном приятно и очень просто. Аппарат прекрасно слушается при игре как геймпадом, так и с клавиатурой+ мышкой.
Игровой процесс Death From Above тоже не переусложнен. Есть два типа снарядов, противопехотный и противотанковый. Первых можно загрузить на несколько штук больше. Отстрелявшись до нуля нужно вернуться к оператору на перезарядку, которая происходит на лету – достаточно подлететь на необходимое расстояние. Сюжетных задач всего две: зачистить территорию и зачистить территорию и собрать данные.
Уничтожать вражескую технику и личный состав легко, особенно если не опускаться слишком близко и воспользоваться встроенным тепловизором. Танки всегда стоят на месте, а пехота не спеша ходит по территории и, увидев дрон, пытается убежать куда-то под укрытие или отстреляться.
Дрона могут сбить, но от выстрелов уклоняться легко и нужно очень постараться, что бы в нашего летающего друга попали. Оператор тоже может пострадать, но у дрона нет максимальной дистанции полета, так что можно спокойно спрятаться в кустах за холмом и за несколько подходов очистить необходимую территорию.
В Death From Above не хватает дополнительных препятствий и физики как таковой. В игре отсутствует инерция и влияние на максимальную скорость полета в зависимости от тяжести снарядов и их количества. Также отсутствует ветер, который мог бы сделать управление более интересным и усложнить задачу.
Но отсутствие всех хотелок не мешает наслаждаться процессом полета и сбросом на оккупантов подарочных пакетов. Имеющиеся задачи выполняются за час времени, хотя после их завершения можно полетать локацией и добить остальных оккупантов или найти все секреты и тайники.
Ощущение от управления в этой игре очень напоминает Mavic 3 с термокамерой. Оно немного ватное, но держится в воздухе очень похоже. Только игровой «Мавик» значительно медленнее, всего 12 км/ч, тогда как настоящий Mavic 3 в реальных условиях может развивать скорость до 65 км/ч, с грузом примерно до 40 км/ч. Грузоподъемность тоже сильно преувеличена, настоящий Mavic 3 может нести не больше одного снаряда, противотанковый для него так вообще неподъемным будет. Понятно, что это игра и такой реализм здесь не нужен.
На самом деле, если в этой игре налетать несколько часов, то с легкостью можно перейти на настоящий дрон схожей комплекции. В идеальных погодных условиях вы разницу не почувствуете. Только нужно будет приспособиться к управлению, поскольку настоящие дроны управляются иначе, Death From Above это все-таки аркадная игра, и управление здесь «игровое».
Специалист по системам управления летательными аппаратами
Сейчас игра находится в раннем доступе. Если поддержка игроками будет активной, разработчики обещают добавлять новые механики, режимы, задачи, мини-игры, в общем, наполнять игру контентом, чего ей сейчас очень не хватает.
Также о раннем доступе напоминает не лучшая оптимизация. В какой-то момент показатель FPS опустился до 14-20 без каких-либо причин, помогла только перезагрузка. При этом прогресс вашей игровой сессии не сохраняется, так что придется начинать всё сначала.
Приятно удивил юмор. Например, на постах россиян можно найти список необходимых вещей, или беря врага в плен (здесь есть такая возможность) он произносит «паляница» и в коробке поднимается к небу, прямо как у Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Из дополнительных задач можно спасать стиральные машины, транспортируя их в специальные места. Также из снарядов, кроме противопехотных и противотанковых, есть сосиски, носить их можно всего одну за раз и догадайтесь сами, что с ней нужно делать.
До выхода Death From Above в ранний доступ группа «Антитіла» записала песню, которую сопроводили клипом с главным героем игры — дроном. Песню можно послушать на английском и украинском языках. Также в саундтрек вошли песни групп Одарка и Surface Tension. Весь альбом можно приобрести отдельно в Steam.
Death From Above получила украинскую локализацию. Однако учитывая детские ошибки и опечатки, скорее всего разработчики занимались ею сами. Например, «Приймі капітуляцію», «Вигніть російських загарбників» или вместо «Титри» или «Автори» в меню значатся какие-то «Кредити». Скорее всего, это дословный перевод слова «Credits». Оно действительно имеет прямой перевод «кредиты», но так же может означать «Титры». Зато есть «Ігролад», что радует.
У издателя и руководителя разработки очень четкая политическая и идеологическая позиция. Поэтому по состоянию на сегодня Death From Above больше похожа на социальную игру, чем полноценный игровой проект. Она способна подарить несколько часов радости, но наибольшее ее достижение, это помощь украинским военным и напоминание, что война в Украине продолжается.