Для Microsoft концепция конкуренции на игровом рынке не подразумевает стремление к большей популярности не фоне неудач Sony и подразделения PlayStation. Об этом глава Xbox Фил Спенсер заявил в интервью The Guardian.
Цель Xbox — помочь всей индустрии вырасти, и компания предпринимает шаги в этом направлении, строя планы на долгосрочную перспективу.
Спенсер в очередной раз напомнил, что объем общей консольной аудитории давно не меняется — это несколько сотен миллионов человек. В прошлом пользователи PlayStation переходили на Xbox, когда чувствовали, что Sony идет не в ту сторону, и наоборот — игроки с Xbox выбирали PlayStation на стыке поколений. Вместо того, чтобы бесконечно вести агрессивную борьбу за одних и тех же людей, продолжающих перетекать между двумя лагерями, Microsoft решила создать большую экосистему, выходящую далеко за пределы консолей и охватывающую ПК, мобильные платформы и облачный гейминг.
Она больше не пытается ориентироваться на главных конкурентов по консольному рынку, пытаясь обойти их по каждому пункту, а фокусируется на своих уникальных предложениях, способствующих, как считает Спенсер, росту всей индустрии в целом. И это само по себе хорошо помогает ей привлекать аудиторию.
"Я уже давно повторяю, пусть и не всегда, возможно, доходчиво, что мы не пытаемся расти за счет других участников рынка. Наш план состоит в том, чтобы помочь развитию всей индустрии и, очевидно, получить свою долю в этом росте.
Часто представители сообщества и журналисты говорят, что нам строго нужен наш Spider-Man или наш God of War... Или нужно создать телесериал уровня адаптации The Last of Us... Так вот... Постоянно отвечать кому-то - это не наша стратегия.
Если мы будем расти, а Sony начнет падать - это не будет способствовать росту индустрии. Я понимаю, что некоторых волнует только вопрос успеха Xbox в прямом сравнении с успехом Sony, но если говорить про нашу стратегию - фиксация на этом не поможет индустрии. Она не поможет Electronic Arts, не поможет Ubisoft, не поможет разработчикам Fortnite... Никому в индустрии не будет лучше, если все, что мы будем делать, так это переманивать с одной платформы на другую одних и тех же людей", - объяснил Спенсер.
Спенсер считает, что сегодня все производители могут похвастаться собственными уникальными играми в линейке. У Microsoft, возможно, нет своей версии God of War, зато у нее есть Starfield, чего нет у других участников рынка. И это лишь один пример.
“У нас больше 20 студий, и мы, конечно, ожидали, что они начнут набирать обороты после пандемии коронавируса, начав показывать и выпускать свои игры. Нам есть к чему стремиться, это бесспорно. Мы знаем, что не смогли удовлетворить ожидания публики в 2022 году, поэтому хотим исправиться в этом и последующих годах. Для нас было важно выкатить отличное шоу [Xbox Games Showcase 2023]".
До конца 2023 года Microsoft выпустит Starfield и новую Forza Motorsport.
.