Традиционный жанр комедий про секс практически вымер к 2023 году — как и жанр кинокомедий в принципе. Шуточки расползлись по боевикам и блокбастерам, а за сексуальное просвещение в художественной форме теперь отвечают сериалы Netflix. Но иногда в современной поп-культуре ощущается недостаток несколько глуповатого, но по-своему привлекательного кино. «Без обид» метит как раз в эту нишу. Рассказываем в рецензии ниже, каким в итоге получилось кино.
«Без обид» / No Hard Feelings
Жанр романтическая комедия
Режиссер Джина Ступницки
В ролях Дженнифер Лоуренс, Мэттью Бродерик, Эндрю Барт Фельдман, Натали Моралес, Скотт Макартур, Лаура Бенанти
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Медди (Дженнифер Лоуренс) зарабатывает на жизнь в Uber. Но когда ее машину конфискуют, она рискует остаться не просто без средств для существования, но и без дома, который ей очень дорог. Потому Медди решает согласиться на необычное предложение богатой супружеской пары. Те хотят, чтобы девушка переспала с их сыном Перси (Эндрю Барт Фелдман) и помогла тому раскрыть себя перед поступлением в колледж. За это Медди получит автомобиль. Только вот Перси оказался далеко не самым открытым человеком в мире, что лишь усложняет поставленную задачу.
«Без обид» с первых кадров устанавливает легкую тональность повествования, чтобы не претендовать на комплексные смыслы.
Местами фильм ощущается пришельцем из прошлого, если конкретно — из «нулевых», когда подобные комедии про секс и романтические отношения выходили регулярно. Так что для многих просмотр вполне может обернуться чувством приятной ностальгии.
Однако отдельное достоинство кино заключается в том, что оно не ощущается устаревшим. Авторы «Без обид» взяли классические архетипы и ситуацию, которая основана на знакомых всем проблемах, поэтому в какой-то мере местный сценарий можно назвать вечным. А чтобы сделать его более свежим, съемочная команда разбавила все актуальными элементами вроде OnlyFans.
Только вот упоминание современных сервисов — лишь фон для того, как на самом деле «Без обид» вписался в современную конъюнктуру. Ведь пускай в фильме якобы все разворачивается вокруг секса, сам секс тут изображен вовсе не пределом мечтаний. Как раз наоборот, он воспринимается на уровне сюжета как нечто приземленное, естественное и не стоящее внимание. А по-настоящему возвышенные моменты в «Без обид» связаны с более лирическими нюансами жизни людей.
Такой вектор развития сюжета резко выделяет кино на фоне похожих комедий. Даже финал тут умудряется найти прозу жизни в абсурдных ситуациях, он в какой-то мере непредсказуемый. Так что своя оригинальность в «Без обид» точно есть, даже учитывая заезженность общей фабулы.
В подобных комедиях очень много зависит от актеров, исполняющих главные роли. И с этим моментом в «Без обид» абсолютный порядок. Дженнифер Лоуренс идеально перевоплотилась в поверхностный на первый взгляд, но довольно глубокий образ девушки, которая использует разгульный образ жизни как защиту от внешних и внутренних травм. Смотреть на нее приятно в каждой сцене. И речь тут не только об актерской игре, уж простите. Ведь выглядит Медди потрясающе, очень естественно и живо — что идеально дополняет историю фильма.
С центральной героиней резко контрастирует Перси. Которого тоже не выйдет назвать прямо совсем тихоней. У него есть свои увлечения и милые черты, только вот парень успел пережить некоторые неприятные события, которые и привели к его отстранению от социума. Гиперопека родителей тут тоже не особо помогла ситуации.
Медди и Перси кажутся полными противоположностями. Но фильм настолько грамотно выстраивает химию между ними, что почти сразу начинаешь замечать сходства между персонажами. Каждый из них просто по-своему борется с внутренними конфликтами и неудовлетворением от своей жизни. И никакой секс тут дело не исправит.
«Без обид» — искренне смешной фильм. Он не скатывается в совсем уж низкий и пошлый юмор (хотя и такие моменты тут есть, причем очень достойные), а также грамотно дозирует комедию и драму.
Сценарий тут в целом получился на удивление продуманным. Из относительной простоты своей идеи он выжимает максимум.
Нашлось даже место для провокационных моментов. За которые в современном обществе и под cancel culture попасть можно. Но поверьте, как минимум сцена с дерущейся голой Медди вам точно запомнится надолго.
В «Без обид» нет откровенных минусов. Даже саундтрек тут подобран качественно — со все той же примесью «нулевых». И кому-то (пожалуй, даже очень многим) может показаться, что в 2023 году для таких фильмов уже не осталось места. Но весь зал при просмотре искренне смеялся. Разве не ради этого снимают комедии?
«Без обид» не вызывает тяжелых чувств, как гласит его оригинальное название No Hard Feelings. Но тут можно посмеяться, погрустить, немного задуматься и полюбоваться на Дженнифер Лоуренс. Потому и ругать фильм, который выглядит почти безумно в наше время, почти не хочется