В 2010 году первая часть «Астрала» сумела напугать и заинтриговать любителей жанра и породить целую франшизу. Увы, как это часто бывает в циклах хорроров, каждая новая часть будто отдалялась от достоинств оригинала. В итоге «Астрал 5» стал финалом основной сюжетной линии (но не расслабляйтесь, нас еще ждет спин-офф Thread: An Insidious Tale). Рассказываем в нашей рецензии, каким получился новый фильм ужасов.
«Астрал 5: Красная дверь» / Insidious: The Red Door
Жанр хоррор
Режиссер Патрик Уилсон
В ролях Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Тай Симпкинс, Эндрю Эстор, Хиам Аббасс, Питер Дагер
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
История фильма вновь концентрируется на семействе Ламбертов. Именно вокруг них разворачивался сюжет в первых двух частях «Астрала». Собственно, пятая часть продолжает сюжетные линии из второй. Далтон Ламберт (Тай Симпкинс) собирается поступить в колледж и начать новую главу своей жизни.
Отношения с отцом Джошем (Патрик Уилсон) у него натянутые, а об опыте взаимодействия с паранормальным они не говорят. Но призраки прошлого (в прямом и переносном смысле) вновь начинают преследовать семейство.
Режиссером пятой части стал Патрик Уилсон, сыгравший одну из главных ролей во франшизе. Для него это режиссерский дебют. И это сильно заметно, потому что пятая часть «Астрала» не блещет откровениями в плане киноискусства. Вместо этого она концентрируется на взаимоотношениях между главными героями — но и тут не все так гладко.
С одной стороны, в «Астрале 5» есть четкая структура сюжета, которая не сводится исключительно к взаимодействию с потусторонним миром. Дополнительно нам рассказывают историю одной сложной семьи, которая пережила травму, навсегда изменившую жизнь каждого ее члена.
Пятую часть хоррор-франшизы можно назвать самым человечным фильмом в серии, ведь люди тут выступают в качестве самодостаточных персонажей, а не только как инструменты для взаимодействия с ужасами.
С другой, фильм будто скатывается в самолюбование героями. Будто Уилсон в качестве режиссера хотел побольше подсветить себя еще и как актера. «Астрал» никогда не был про семейные драмы в самую первую очередь, пускай они и занимали в каждой части цикла важную роль.
В «Астрале 5» драма заняла центральное место — и такой подход понравится далеко не всем.
Вся сверхъестественная часть фильма получилась скучной. В пятой части «Астрала» нет изобретательности, а паранормальные элементы тут словно нужно лишь для подкрепления сюжетной линии с семейной мелодрамой.
В итоге мы получаем довольно интересный и важный посыл о принятии своего прошлого ради нормальной жизни. Но подобная идеи гораздо лучше смотрелась бы в каком-нибудь другом кино.
Пятую часть «Астрала» подводит тот факт, что фильм пытается закрыть все сюжетные линии, которые успели расплодиться за предыдущие четыре части. И если как самостоятельное кино тут еще могло все сработать, то из-за перегруженности сценарными моментами и без того шаткая структура сюжета рушится окончательно.
А слишком сильная зависимость от первых двух частей приводит к тому, что фильм ощущается устаревшим. Все-таки с момента выхода первой части мир увидел множество интересных хорроров вроде «Скинамаринка» и «Наследственности». Хоррор как жанр в принципе эволюционирует максимально быстро, тренды тут меняются чуть ли не раз в пару лет. И «Астрал 5» на этом фоне ощущается пришельцем из совсем другого времени.
«Астрал 5» — совсем не страшный фильм. Говорить подобную фразу почти про каждое продолжение известных хоррор-франшиз уже несколько надоедает, но от правды не сбежать.
Пятая часть полагает на образы мертвых людей и потусторонний мир без изобретательности. К тому же фильм не заставляет работать вашу фантазию, которая зачастую порождает самых страшных монстров.
В этом фильме все именно так, как вам показывают. А если что-то непонятно, то вам дополнительно это объяснят. Что совсем не помогает местным хоррор-элементам.
«Астрал 5: Красная дверь» напоминает вечеринку для своих. Причем для совсем фанатичных и нетребовательных своих. Ведь при своей грамотной структуре, этот фильм не способен предложить ничего интересного