Украина рассматривает вариант перевозки зерна через территориальные воды стран-членов НАТО Румынии и Болгарии. Об этом заявил посол Украины в Турции Василий Боднарь.
По словам Бондаря, главной проблемой являются угрозы России обстреливать инфраструктуру портов и, возможно, корабли, которые будут перевозить зерно.
"Это риск, который оказывает влияние на страхование и шипинговые компании. Вероятно, оккупанты реализуют не все, о чем говорят, но угроза остается", – подчеркнул посол.
Боднар напомнил, что Украина создала фонд для обеспечения этих рисков и имеет возможность привлекать разные компании и суда для транспортировки зерна.
"Мы можем даже не использовать согласованный в рамках зерновой договор маршрут, а перевозить зерно через территориальные воды Румынии и Болгарии. Это возможный вариант для минимизации рисков", – добавил посол Украины в Турции.
Помочь с экспортом украинского зерна предлагают Литва и Хорватия.
10 млн тонн украинского зерна могли бы перегрузить в порту Клайпеда, заявил его гендиректор Альгис Латакас. Однако самой большой проблемой остается доставка зерна в Литву.
"Если этот вопрос будет решен, то уже сегодня Клайпеда могла бы обеспечить 100% обслуживание части украинского зерна", – цитирует Латакаса LRT.
Помочь в поиске новых маршрутов по экспорту украинского зерна готова и Хорватия. Госсекретарь МИД Хорватии Франо Матусич заявил, что его страна предлагает для этого свою железнодорожную сеть и порты в Адриатическом море.
Украина предложила Турции и ООН продолжить работу зернового коридора в Черном море без России. Для этого можно было бы привлечь турецкие военные корабли, предположил генеральный директор украинского агрохолдинга HarvEast Дмитрий Скорняков. Но в Турции такой шаг считают очень рискованным.