MY.UAНовости
Украине нужна не очередная "зерновая сделка" с оккупантами, а полная разблокировка портов – эксперт
Украине нужна не очередная "зерновая сделка" с оккупантами, а полная разблокировка портов – эксперт

Украине нужна не очередная "зерновая сделка" с оккупантами, а полная разблокировка портов – эксперт

Россия в июле сообщила об отказе от формата "зерновой инициативы" или, как ее называют, "зерновой сделки", благодаря которому украинская агропродукция перевозилась по Черному морю. Сейчас Украина не может вывозить какой-либо экспорт через морские порты, ведь это опасно. Глава ассоциации "Укрметаллургпром" Александр Каленков уверен: решение должно быть найдено, а украинские порты — разблокированы.

Кто он: президент ассоциации "Укрметаллургпром"

Почему он: Известный эксперт в области экономики и промышленности. Восемь лет назад избран председателем отраслевой ассоциации "Укрметаллургпром", имеет большой опыт в управлении, был советником премьер-министра Украины по экономическим вопросам, заместителем министра промышленной политики Украины. Имеет опыт работы в зарубежных инвестиционных кампаниях. Получил степень магистра в управлении бизнесом (МВА), степень магистра в финансовом управлении США.

Как вы сейчас вы оцениваете вообще "зерновое соглашение", действовавшее до середины июля 2023 года? Каковы главные преимущества этого формата для Украины?

Сам термин "сделка" здесь очень обманчив и очень досадно, что его используют. Ведь может показаться, что это продукт переговоров по взаимовыгодным условиям. В этом случае это совсем не так. Это как заключить сделку с человеком, который держит пистолет у твоего виска. Это совершенно никакая не сделка. Мы все помним, что было год назад. У Украины был полностью заблокирован выход в Черное море, было много остатков продукции, в том числе аграрной продукции. Надо понимать значение портов для экономики Украины. Это не просто какой-то фактор влияния на экономику наряду с другими факторами. Украина традиционно – это экспорториентированное государство, в котором очень большой процент производства занимает продукция, которая идет на экспорт. Без возможности вывозить продукцию по морю украинская экономика не может существовать.

Поэтому, когда мы оказались в блокаде, речь шла о том, чтобы хоть что-то вывезти. Я не знаю, кто первый предложил этот формат, но это точно не сделка. Это вынужденный шаг. Даже если Украина не заключала никаких соглашений с РФ, а только с ООН и Турцией, все равно это неестественные договоренности. Потому что Российская Федерация, атакуя Украину, нарушила десятки международных соглашений, в том числе соглашений по международной торговле. Все страны пытаются соответствовать правилам таких соглашений, соглашений международной торговли, а Россия грубо своей блокадой портов Украины грубо нарушила ряд морских договоров, это было очень показательно. Единственные страны, которые могут это делать, это террористические организации и пираты. Это они так поступают, когда блокируют гражданские грузы, грузы. Российская Федерация заявила, что этот регион опасен, что якобы суда, следующие в Украину, перевозят военный груз. Но это абсолютно с потолка привлеченные доводы, и это просто показывает, что РФ чихать хотела на любые международные договоренности.

Россия прекратила свое участие в "зерновой инициативе", и это может стать шансом для Украины получить новый формат, говорит Александр Каленков.
Фото: Открытые источники

Конечно, после начала блокады наших портов начались разные переговоры в разных форматах, как разблокировать морскую торговлю Украины. К сожалению, наконец была продлена эта форма "зерновой инициативы" или "зернового соглашения". Конечно, речь идет о необходимости стран в нашей агропродукции, есть гуманитарный аспект вопроса, когда именно Украина может обеспечивать мировую продовольственную безопасность. Но с самого начала нужно было с нашими международными партнерами говорить о нарушении Российской Федерацией законов морского судоходства. Кстати, на примере этого зернового соглашения мы прекрасно видим, что какие-то опасения Российской Федерации о перевозке по морю к нам военного оборудования элементарно могут решаться проверками судов. С другой стороны, мы уже увидели, как такие проверки в прошлом и в этом году происходили — делалось со стороны РФ все, чтобы как можно меньше судов пропустить. Думаю, главная цель была для России — полностью заблокировать для Украины морскую торговлю, фактически повлияв таким образом на экономику страны.

Александр, а если мы говорим о зерновой инициативе, вообще, в чем ее главные недостатки или риски?

Главный недостаток — это то, что мы через это соглашение в некоторой степени легитимировали требования Российской Федерации. То есть мы со стороны ООН, со стороны Турции мы совершаем действия, которые могут интерпретироваться так, что мы с пониманием относимся к опасениям Российской Федерации, что могут везти военные грузы, и мы словно идем навстречу РФ и отделяем аграрные грузы, зерно, и готовы на проверки грузов. То есть, мы легитимизируем претензии Российской Федерации на право блокировать торговлю Украины, и в этом риск. И риск в том, что РФ сознательно организовала такие проверки судов и так их использовала, чтобы минимизировать количество идущих в Украину судов. Фактически речь идет о легитимизации незаконных действий РФ по отношению к Украине. И еще один риск: в любой стране могут быть войны, и тогда эта блокада будет рассматриваться как приемлемое действие. Сейчас многие эксперты видят эту ситуацию так: блокада гражданских грузов — это прямой путь к экономической и гуманитарной катастрофе, это то, что может привести к голоду, обнищанию населения.

"Нам нужно отойти вообще от слова "сделка". Потому что никаких сделок не может быть со страной-террористом. Надо возвращать все к международному праву".

Фактически, это тактика средневековья, когда в осаду осаждается город. Всеми конвенциями такие действия запрещены.

А наши партнеры говорят, вот видите, Российская Федерация опасается, что будет идти по морю оружие. Что мы должны ответить? Если Россия хочет проверять наши суда, давайте будем проверять и российские суда. Тем более, что Россия перевозит по Черному морю в 10 раз больше грузов, чем Украина.

Нужно ли изменение формата зерновой инициативы, какими могут быть наши действия вообще и наших партнеров?

Первое, нам нужно отойти вообще от слова "соглашение". Потому что никаких соглашений не может быть со страной-террористом. Надо возвращать все в международное право.

И в том числе нужно отойти от слова "зерновая", потому что морские пути нужно открыть для любой гражданской продукции. То есть нужно, чтобы любая продукция имела возможность как завозиться морем в Украину, так и вывозиться. Как я уже говорил, это дополнительные 18 миллиардов долларов в год для Украины. Что мы должны сказать нашим партнерам — это то, что Российская Федерация нарушает все законы, ссылаясь на возможные военные грузы. Но мы же можем согласиться, например, на выборочную проверку судов, идущих из Украины и Украины, если это будет сопровождаться зеркально такими же проверками и российских судов. Нужно, чтобы была создана международная комиссия и пусть такая комиссия проверяет каждое судно Российской Федерации. Это первое. Второе — нужно обеспечить безопасную торговлю Украины. И здесь есть два аспекта: безопасный и экономический.

Что в вопросе безопасности можно сделать для обеспечения деблокады портов?

Конечно, предоставить Украине больше систем ПВО, и я так понимаю, что у наших партнеров после обстрелов Рени, Одессы, Николаева должно было создать понимание, что Украине нужно больше ПВО для того, чтобы защитить морские города. Во-вторых, нужно предоставить нам минные тральщики, чтобы мы могли мониторить наши территориальные воды и международные воды.

Украине нужно защитить приморские города и порты от российских ракет, для этого необходима помощь стран-партнеров, уверен эксперт
Фото: Getty Images

Уверен, что РФ просто будет разбрасывать мины на пути судов, поэтому очень нужно предоставление Украине этих минных тральщиков, это важный вклад в безопасность морского региона. Конечно, аспект безопасности — это не только ПВО и тральщики, но и самолеты, нам нужны F16 -16 — это также будет очень действенным механизмом, потому что это позволит контролировать нашим силам, в том числе, и регион Черного моря.

Какие еще действия партнеров могут помочь Украине развивать судоходство в Черном море в условиях войны?

Это так называемый экономический аспект. Грузы и проходящие суда должны быть застрахованы. Понятно, что стоимость судна – от 20 до 75 млн долларов плюс 20-25 миллионов долларов стоимость товара плюс страховка экипажа. Должны быть страховые компании, которые смогут взять на себя столь большие риски. А они смогут взять их, если будет понятен механизм перестрахования. Наши партнеры могли бы создать фонд, который обеспечил бы возможность перестрахования грузов, идущих по Черному морю. Также есть необходимость ужесточения санкций против РФ. Если русская Федерация грубо нарушает интернациональные законы морской торговли, то вообще какая может быть торговля с русской Федерацией? Должен быть тотальный запрет морской торговли с Российской Федерацией. Если третьи страны не поддерживают санкции, нужно налагать санкции на те страны, на обслуживающие РФ страховые компании и прочее.

Возвращаясь к ситуации с блокадой портов. Мы видим, что эта зерновая инициатива действовала только в отношении определенной группы агропродукции, но многие сектора оставались вне возможности перевозить морем свою продукцию. На ваш взгляд, какие отрасли в Украине больше всего пострадали уже от блокады морских портов?

Традиционно до войны, например, еще в феврале прошлого года, мы вывозили морем 40% производимой в стране аграрной продукции, 40% продукции ГМК и 20% других сегментов. То есть у нас вывозилась цветная металлургия, химия, другое. Наконец от блокады пострадал и экспорт, и импорт. Отраслям очень тяжело без морских путей, без портов. Не только металлургии или химпрома, энергетике тоже, ведь уголь мы тоже получали через море.

"Есть необходимость ужесточения санкций против РФ.Должен быть тотальный запрет морской торговли с Российской Федерацией".

И, конечно, огромная часть экспорта уходила по морю. Конечно, секторы пристроились к новым условиям, были найдены альтернативные пути, но мы видим, что никакие другие логистические маршруты не заменят морские перевозки. Порты играют колоссальную роль в экономике Украины. Например, мы считали, что только ГМК мог бы нарастить экспорт более чем на 8 млрд долларов, если открыть морские перевозки. Это средства, создающие экономическое развитие. А если говорить в целом по всем отраслям, то рост экспорта составил бы более 18 млрд долларов. Это все прибавило бы нашему государственному бюджету платежи более чем на 135 млрд грн.

Как сейчас происходит экспорт продукции ГМК из Украины и как эти новые пути отражаются на стоимости логистики и потере времени для производителей?

Главный фактор — это стоимость перевозок. Ведь доставка грузов наземными путями стоит в 4-5 раз выше доставки моря. А это существенно, потому что это очень прибавляет к общей себестоимости продукции. Если у вас логистика дорожает в 4-5 раз, это делает вашу продукцию конкурентоспособной. Потому что продукция идет к западному погранпереходу, железной дороге Украины, тогда железной дороге европейского перевозчика, затем в порты — Констанцы в Румынии или других, и это реально увеличивает стоимость нашей продукции на мировых рынках.

"Нужно внимание со стороны министерства, создание координационного центра для решения вопроса свободного судоходства в Черном море".

Во-вторых, да, у нас есть альтернативные возможности через дунайские порты, через Рени, но это не может быть полноценной заменой морских портов. И еще одно: очень важные последствия блокирования украинской продукции — это открытие Россией новых рынков, пока с них ушла украинская продукция. На всех рынках, когда мы поставляем аграрную продукцию, продукцию ГМК или химии, мы всегда конкурировали с российской продукцией. Сейчас, когда мы не можем поставлять продукцию, на рынках появляется дефицит, восполняемый продукцией из РФ.

Александр Каленков: "Доставка грузов наземными путями стоит в 4-5 раз выше доставки морем. А это существенно"
Фото: Укрметаллургпром

Кстати, это еще один аспект, почему для россиян столь существенно важна эта блокада портов Украины. Первое — нанести существенный вред экономике Украины, второе – освободить рынки от наших товаров, чтобы завозить туда свою продукцию. Мы не можем поставлять свою продукцию, потому что заблокировано море, и мы теряем свои рынки, которые занимают производители из страны-агрессора и получают миллиарды долларов выручки.

Некоторые европейские страны предлагают свои порты по вывозу украинской агропродукции. Такие заявления есть от Литвы, Хорватии и других стран. С вашей точки зрения, есть ли такая целесообразная поддержка со стороны стран ЕС, а также смогут ли экспортеры других отраслей рассчитывать на определенную помощь в вопросе доступа к портам разных стран?

Любая поддержка важна, даже если она символическая. А в этом случае она как раз символическая, потому что нужно еще до этих портов довезти продукцию. И речь даже не о росте стоимости доставки в 4-5 раз, а о невозможности физически перевезти весь этот груз. Потому это важный шаг со стороны стран-партнеров, но он не решит проблем. Сейчас также поднимается вопрос о зеленых коридорах на аграрную продукцию. Опять же, это очень странно выглядит, что речь только об аграрной продукции. Нам ведь нужно вывозить всю продукцию из Украины на экспорт, а не только зерно.

Например, если будет какой-то выгодный для украинских компаний тариф перевозки по железной дороге в ЕС, и какой-то фонд будет, из какого перевозчика будет компенсироваться стоимость тарифа, нам это очень помогло бы. И даже в этом случае мы не сможем вывезти всю продукцию из-за ограничений на западных погранпереходах Украины.

Эксперт уверен: если по морю можно будет вывозить продукцию металлургии, это существенно повлияет на отечественный ВВП.
Фото: УНИАН

Идут ли сейчас какие-либо консультации с Минфраструктуры и другими ведомствами по улучшению ситуации с экспортом не только зерна, но и металлургии?

Знаю, что определенная работа ведется на уровне Министерства инфраструктуры, но, к сожалению, этого недостаточно. Эти вопросы перевозок — они не только касаются Мининфраструктуры, но и Министерства экономики, а еще Минобороны. То есть, большинству нашего правительства этот вопрос перевозок экспорта касается направления. Поэтому, конечно, необходимо внимание со стороны министерства, создания координационного центра для решения проблемных вопросов. И для решения вопроса свободного судоходства в Черном море. Думаю, на политическом уровне, в том числе и наш президент Владимир Зеленский, уже делающий очень много сверхважных вещей и постоянно договаривающийся с нашими партнерами о помощи Украине, он тоже может поднять вопрос вывоза из Украины экспорта морем с нашими партнерами.

Если Украине удастся освободить морские пути от блокады со стороны РФ, каков будет экономический эффект?

Морские пути и их деблокада — это сейчас самый важный экономический вопрос для Украины. Деблокада Черного моря для всех видов товаров обеспечит как минимум рост на 10% ВВП. Это – сотни миллиардов гривен дополнительно в госбюджете. И это до 20 миллиардов долларов дополнительных валютных поступлений в Украину. А если мы говорим о количестве трудовых ресурсов, на которые оказывает влияние ситуация в Черном море, то это до полумиллиона людей, работающих в экономике Украины.

Теги по теме
экспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Назвали 9 прихованих функцій iPhone, що перевернуть ваш досвід користування смартфоном
InternetUA
2025-03-06T15:22:13Z
Іспанський б’юті-бренд Bruno Vassari презентував нову лінійку засобів з ретинолом
Вива
2025-03-06T15:21:40Z
Засновник Instagram: «Робота програмістів серйозно зміниться у наступні 3 роки — їм лишиться те, на що не здатний ШІ»
ITC
2025-03-06T15:09:30Z
Марс і Земля мають більше спільного, ніж вважалося раніше: дослідження
TSN
2025-03-06T15:06:04Z
Популяція комах «різко» скорочується в усьому світі
Portaltele
2025-03-06T14:58:50Z
Донька та мама "залетіли" від одного хлопця: трійця стала зірками інтернету
Знай
2025-03-06T14:51:51Z
Alibaba представила нову ШІ-модель, яка перевершує DeepSeek R1
InternetUA
2025-03-06T14:46:14Z
Маск не зміг зупинити комерціалізацію компанії, яку створив сам
InternetUA
2025-03-06T14:42:34Z
Samsung почала розробку та тестування Galaxy S26 Ultra
InternetUA
2025-03-06T14:34:13Z
Як правильно чистити підлогу з лінолеуму: прості кроки для ідеального результату
24tv
2025-03-06T15:24:35Z
Троянди будуть буйно цвісти вже скоро: виконайте це 5-хвилинне завдання зараз
24tv
2025-03-06T14:54:54Z
Українка назвала 5 місць, які обов'язково слід відвідати у Польщі весною
24tv
2025-03-06T14:54:00Z
Це мають знати усі чоловіки: які квіти не можна дарувати на 8 березня
24tv
2025-03-06T14:48:01Z
AB InBev Efes Ukraine запускає безалкогольну новинку з німецьким характером – Löwenbräu Original ALKOHOLFREI 0
VGorode
2025-03-06T14:27:31Z
Серйозний конкурент Вінегрету: рецепт унікального салату з буряка
GlavRed
2025-03-06T14:27:29Z
Точно сподобаються мамі й коханій: які квіти варто дарувати на 8 березня
24tv
2025-03-06T14:03:06Z
Готуються швидко – з'їдаються миттєво: смачнезні сирні кекси, які перевершують покупні
24tv
2025-03-06T14:03:05Z
Кого ви побачите першим визначить наскільки ви смілива людина
TSN
2025-03-06T13:48:38Z
В Україні судитимуть криптошахраїв, які ошукали громадян Латвії майже на ₴11 мільйонів
InternetUA
2025-03-06T15:28:29Z
На даху укриття Чорнобильської АЕС нових осередків тління не виявлено
ГЛАВКОМ NET
2025-03-06T15:24:31Z
На Житомирщині вчителю повідомили про підозру в побитті восьмикласників
Украина Криминальная
2025-03-06T15:12:53Z
Зловмисники заробляли на встановленні фіктивної групи інвалідності для незаконного виїзду за кордон
Украина Криминальная
2025-03-06T15:12:07Z
$12000 за демобілізацію – в Одесі затримали посадовця військової частини
Украина Криминальная
2025-03-06T14:57:19Z
Учасники ОЗГ під виглядом правоохоронців та співробітників ТЦК вимагали у одеситів гроші
Украина Криминальная
2025-03-06T14:36:03Z
У Бериславі росіяни скинули вибухівку з дрона, двоє загиблих
УкраинФорм
2025-03-06T14:36:00Z
П'ятеро шахраїв заволоділи грошима громадян на 1 млн гривень
InternetUA
2025-03-06T14:28:07Z
За $11,5 тис. обіцяв сприяти переведенню в тил – у Львові повідомлено про підозру ексвійськовому
Украина Криминальная
2025-03-06T14:27:01Z
Динамо Київ з автоголом Путрі вирвало перемогу над ЛНЗ
Football.ua
2025-03-06T15:28:56Z
Зірку збірної Бразилії хочуть назавжди відсторонити від футболу: що сталося
24tv
2025-03-06T15:27:55Z
Роналду історичним фото привітав «Реал» зі 123-річчям
ГЛАВКОМ NET
2025-03-06T15:24:49Z
Моурінью — про скорочення дискваліфікації: Глава дисциплінарного комітету святкував моє усунення у футболці Галатасарая
Football.ua
2025-03-06T15:16:04Z
Рапіристка Крістіна Петрова: Плюс життя в США – там немає війни, мінус – президент
Комсомольская правда
2025-03-06T15:07:11Z
Чемпіонат світу з баскетболу: Україна потрапила в перший кошик для жеребкування
ГЛАВКОМ NET
2025-03-06T15:03:03Z
Судаков повернувся до стартового складу Шахтаря на матч проти Кривбасу
Football.ua
2025-03-06T14:58:45Z
Легендарний Льюїс безапеляційно назвав найкращого боксера усіх часів
24tv
2025-03-06T14:54:07Z
В Лізі Європи змінився головний фаворит на перемогу: які шанси у Довбика та Яремчука на трофей
24tv
2025-03-06T14:42:15Z
Оперативна інформація щодо російського вторгнення станом на 16.00 06.03.2025
Украина Криминальная
2025-03-06T15:27:14Z
Десять популярних місць Харкова побудованих на цвинтарях
Мій Харків
2025-03-06T15:19:48Z
Керівникам "кримського МОЗ", які викрали 46 дітей з Херсона, повідомили про підозру
Комсомольская правда
2025-03-06T15:19:47Z
Сирський розкрив втрати окупантів з початку року
ГЛАВКОМ NET
2025-03-06T15:15:49Z
Відключення світла в Києві та Київській області 7 березня: у ДТЕК оновили графіки
Политека
2025-03-06T15:15:24Z
«Вони нас не розуміли». Військовий Іван Пелих поділився враженнями про Курщину та її жителів
ГЛАВКОМ NET
2025-03-06T14:51:10Z
"Повертався додому зі зміни": з'явилися дані про жертв удару РФ по Кривому Рогу
GlavRed
2025-03-06T14:42:55Z
Вже з 7 березня: в одному з міст України припинять подачу опалення
24tv
2025-03-06T14:42:49Z
Графіки відключення світла у Дніпрі 7 березня: названі адреси, де не буде електрики
Политека
2025-03-06T14:30:01Z
Учасниця "Холостяка" розповіла про знайомство з Ілоном Маском: "Дуже нормальна людина"
24tv
2025-03-06T15:30:56Z
"Я в постійній гонитві": зірка "Жіночого лікаря" розійшлася з бойфрендом
GlavRed
2025-03-06T15:27:12Z
«Інша ДНК»: другий сезон «Останні з нас» / The Last Of Us отримає помітні зміни та актора з «Матриці»
ITC
2025-03-06T15:09:32Z
Це неймовірно, – гурт TVORCHI переспівав легендарний трек Івасюка "Я піду в далекі гори"
24tv
2025-03-06T15:06:38Z
3 роки без Паші Лі: найголовніше з життя актора, якого вбили росіяни
24tv
2025-03-06T14:54:40Z
Леся Нікітюк здивувала, що мала бути ведучою нацвідбору на "Євробачення-2025"
TSN
2025-03-06T14:49:48Z
"Дивлюсь, як мої 1000 гривень скачуть на сцені": у тіктоці завірусився смішний тренд
24tv
2025-03-06T14:27:47Z
Мама Лесі Нікітюк розсекретила розмір своєї пенсії
24tv
2025-03-06T14:27:42Z
Українське видавництво зняло з продажу чеський роман «Танцівниця з Донбасу» про Тамару Ахметову
Комсомольская правда
2025-03-06T14:27:28Z
Платіжки за комуналку не викликатимуть стрес: нові правила субсидій полегшать отримання допомоги
Знай
2025-03-06T15:30:46Z
Підготовка новобранців ЗСУ: чи справді щось змінилося?
ГЛАВКОМ NET
2025-03-06T15:30:03Z
Британія уклала угоду на постачання сучасних ударних дронів Україні
Европейская правда
2025-03-06T15:18:20Z
Позбудьтесь росіянізму "цепочка": український відповідник значно гарніший
24tv
2025-03-06T15:15:55Z
Україна повернула з російської окупації ще сімох дітей
1News
2025-03-06T15:15:02Z
Жінка щодня літає на роботу 800 км: як вона пояснює свій вибір
ГЛАВКОМ NET
2025-03-06T15:12:54Z
«Холостяк. Життя після проєкту» на СТБ та «Аватар: шлях води» на ТЕТ. Як дивилися телеканали в січні
Детектор М
2025-03-06T15:12:27Z
Пенсіонери обурилися відсутністю пільг у Vodafone: як відповіли у компанії
Знай
2025-03-06T15:12:04Z
Дизайнери знову в тренді: ІТ-компанії відновлюють найм після тривалого спаду
ITC
2025-03-06T15:09:59Z
Знайшли простий спосіб виявити у чоловіків схильність до довголіття
24tv
2025-03-06T15:24:55Z
Ліки в Україні подешевшали: перевіряємо ціни на найпопулярніші препарати
24tv
2025-03-06T13:03:17Z
Чому спати з мокрим волоссям не можна: 5 причин, які обов'язково слід знати
24tv
2025-03-06T12:12:48Z
Готуємо легко та корисно з VARUS.UA: ідеальні рецепти для весни!
Фокус
2025-03-06T12:12:45Z
Аспірин захищає від раку: вчені описали його протипухлинну дію
24tv
2025-03-06T12:06:54Z
Інсульт виявився небезпечнішим для жінок: учені з'ясували фактор його частого розвитку
Фокус
2025-03-06T11:36:29Z
Революційна сполука, що зупиняє рак, знайдена у звичайному садівництві
TSN
2025-03-06T11:18:55Z
10 хвилин і готово: готуємо натуральний майонез без яєць, який не шкодитиме фігурі
24tv
2025-03-06T10:45:46Z
Знайдено спосіб, як тримати вагу в нормі без дієт: про це варто знати усім, хто хоче схуднути
TSN
2025-03-06T10:06:20Z
Китай пустив на свій ринок український горох
AgroPortal
2025-03-06T15:30:01Z
Не варто розраховувати ні на що: у кого не зростатимуть виплати через індексацію
24tv
2025-03-06T15:27:33Z
До 2030 року США стане одним із лідерів у виробництві процесорів
InternetUA
2025-03-06T15:04:41Z
Індексацію проведено: як дізнатись на скільки зросли виплати
24tv
2025-03-06T15:03:20Z
Довіра без компромісів: чому клієнтоорієнтованість – це майбутнє бізнесу
24tv
2025-03-06T15:03:03Z
Food&NonFoodMaster: головна бізнес-подія року для ритейлерів, постачальників і виробників
AgroPortal
2025-03-06T15:00:31Z
Через високу завантаженість портів фрахтові ставки на перевезення агропродукції зросли
Agravery
2025-03-06T14:51:48Z
Біткойн оновлює рекорди: курс росте на тлі економічних рішень Європи, США та Китаю
24tv
2025-03-06T14:42:12Z
Велике інтервʼю з Андрієм Чукліним: "Море користі: як працює найбільший виробник рибних консервів в Україні"
Известия Киев
2025-03-06T14:34:31Z
Несподіваний штраф за лампочку: коли водія можуть покарати на 1000 гривень
GlavRed
2025-03-06T15:27:58Z
Зміна зимових шин: чому водіям навесні краще не поспішати
ТСН
2025-03-06T15:18:55Z
Вантажівки FAW вперше оснастили кузовами виробництва “Техкомплект”
AutoCentre
2025-03-06T15:15:35Z
Ford відмовляється від популярної недорогої моделі: причина відома
Фокус
2025-03-06T15:00:03Z
Shell Helix Ultra ECT Multi 5W-30: новий рівень захисту двигуна
AutoCentre
2025-03-06T14:33:41Z
Один із 16: на аукціон виставили рідкісний лімузин Volvo
AutoCentre
2025-03-06T14:33:13Z
ТОП б/у авто, які не розчарують власника: рейтинг надійності від експертів
GlavRed
2025-03-06T14:27:55Z
Ціни на авто можуть рекордно злетіти через рішення Трампу
Хвиля
2025-03-06T14:06:40Z
Новий Mercedes-Benz CLA Shooting Brake проходить дорожні тести
AutoCentre
2025-03-06T14:03:25Z
СБУ затримала агентів російського ГРУ, які намагалися знеструмити північні регіони України
Украина Криминальная
2025-03-06T15:30:02Z
Прем'єр Іспанії розповів про виклики, які зараз стоять перед ЄС
Европейская правда
2025-03-06T15:28:24Z
Бельгія відклала початок поставки F-16 в Україну до 2026 року
Европейская правда
2025-03-06T15:27:04Z
ЗМІ: Британія провела переговори з близько 20 країнами про "коаліцію охочих"
Европейская правда
2025-03-06T15:27:02Z
Митна війна Трампа: Китай однією фразою дає США дуже чіткий натяк
24tv
2025-03-06T15:24:21Z
ЄС не хоче бути заручником однієї держави та готується "вирішити проблему" Орбана, – Bloomberg
24tv
2025-03-06T15:24:16Z
Трамп давно про це мріє: у президента США є конкретний намір щодо Росії
24tv
2025-03-06T15:15:27Z
Литва оголосила про вихід з міжнародної конвенції
360ua.news
2025-03-06T15:12:56Z
Давно ведуть непублічні переговори: про що Трамп вже міг домовитися з Путіним
24tv
2025-03-06T15:09:22Z