MY.UAНовости
Украине нужна не очередная "зерновая сделка" с оккупантами, а полная разблокировка портов – эксперт
Украине нужна не очередная "зерновая сделка" с оккупантами, а полная разблокировка портов – эксперт

Украине нужна не очередная "зерновая сделка" с оккупантами, а полная разблокировка портов – эксперт

Россия в июле сообщила об отказе от формата "зерновой инициативы" или, как ее называют, "зерновой сделки", благодаря которому украинская агропродукция перевозилась по Черному морю. Сейчас Украина не может вывозить какой-либо экспорт через морские порты, ведь это опасно. Глава ассоциации "Укрметаллургпром" Александр Каленков уверен: решение должно быть найдено, а украинские порты — разблокированы.

Кто он: президент ассоциации "Укрметаллургпром"

Почему он: Известный эксперт в области экономики и промышленности. Восемь лет назад избран председателем отраслевой ассоциации "Укрметаллургпром", имеет большой опыт в управлении, был советником премьер-министра Украины по экономическим вопросам, заместителем министра промышленной политики Украины. Имеет опыт работы в зарубежных инвестиционных кампаниях. Получил степень магистра в управлении бизнесом (МВА), степень магистра в финансовом управлении США.

Как вы сейчас вы оцениваете вообще "зерновое соглашение", действовавшее до середины июля 2023 года? Каковы главные преимущества этого формата для Украины?

Сам термин "сделка" здесь очень обманчив и очень досадно, что его используют. Ведь может показаться, что это продукт переговоров по взаимовыгодным условиям. В этом случае это совсем не так. Это как заключить сделку с человеком, который держит пистолет у твоего виска. Это совершенно никакая не сделка. Мы все помним, что было год назад. У Украины был полностью заблокирован выход в Черное море, было много остатков продукции, в том числе аграрной продукции. Надо понимать значение портов для экономики Украины. Это не просто какой-то фактор влияния на экономику наряду с другими факторами. Украина традиционно – это экспорториентированное государство, в котором очень большой процент производства занимает продукция, которая идет на экспорт. Без возможности вывозить продукцию по морю украинская экономика не может существовать.

Поэтому, когда мы оказались в блокаде, речь шла о том, чтобы хоть что-то вывезти. Я не знаю, кто первый предложил этот формат, но это точно не сделка. Это вынужденный шаг. Даже если Украина не заключала никаких соглашений с РФ, а только с ООН и Турцией, все равно это неестественные договоренности. Потому что Российская Федерация, атакуя Украину, нарушила десятки международных соглашений, в том числе соглашений по международной торговле. Все страны пытаются соответствовать правилам таких соглашений, соглашений международной торговли, а Россия грубо своей блокадой портов Украины грубо нарушила ряд морских договоров, это было очень показательно. Единственные страны, которые могут это делать, это террористические организации и пираты. Это они так поступают, когда блокируют гражданские грузы, грузы. Российская Федерация заявила, что этот регион опасен, что якобы суда, следующие в Украину, перевозят военный груз. Но это абсолютно с потолка привлеченные доводы, и это просто показывает, что РФ чихать хотела на любые международные договоренности.

Россия прекратила свое участие в "зерновой инициативе", и это может стать шансом для Украины получить новый формат, говорит Александр Каленков.
Фото: Открытые источники

Конечно, после начала блокады наших портов начались разные переговоры в разных форматах, как разблокировать морскую торговлю Украины. К сожалению, наконец была продлена эта форма "зерновой инициативы" или "зернового соглашения". Конечно, речь идет о необходимости стран в нашей агропродукции, есть гуманитарный аспект вопроса, когда именно Украина может обеспечивать мировую продовольственную безопасность. Но с самого начала нужно было с нашими международными партнерами говорить о нарушении Российской Федерацией законов морского судоходства. Кстати, на примере этого зернового соглашения мы прекрасно видим, что какие-то опасения Российской Федерации о перевозке по морю к нам военного оборудования элементарно могут решаться проверками судов. С другой стороны, мы уже увидели, как такие проверки в прошлом и в этом году происходили — делалось со стороны РФ все, чтобы как можно меньше судов пропустить. Думаю, главная цель была для России — полностью заблокировать для Украины морскую торговлю, фактически повлияв таким образом на экономику страны.

Александр, а если мы говорим о зерновой инициативе, вообще, в чем ее главные недостатки или риски?

Главный недостаток — это то, что мы через это соглашение в некоторой степени легитимировали требования Российской Федерации. То есть мы со стороны ООН, со стороны Турции мы совершаем действия, которые могут интерпретироваться так, что мы с пониманием относимся к опасениям Российской Федерации, что могут везти военные грузы, и мы словно идем навстречу РФ и отделяем аграрные грузы, зерно, и готовы на проверки грузов. То есть, мы легитимизируем претензии Российской Федерации на право блокировать торговлю Украины, и в этом риск. И риск в том, что РФ сознательно организовала такие проверки судов и так их использовала, чтобы минимизировать количество идущих в Украину судов. Фактически речь идет о легитимизации незаконных действий РФ по отношению к Украине. И еще один риск: в любой стране могут быть войны, и тогда эта блокада будет рассматриваться как приемлемое действие. Сейчас многие эксперты видят эту ситуацию так: блокада гражданских грузов — это прямой путь к экономической и гуманитарной катастрофе, это то, что может привести к голоду, обнищанию населения.

"Нам нужно отойти вообще от слова "сделка". Потому что никаких сделок не может быть со страной-террористом. Надо возвращать все к международному праву".

Фактически, это тактика средневековья, когда в осаду осаждается город. Всеми конвенциями такие действия запрещены.

А наши партнеры говорят, вот видите, Российская Федерация опасается, что будет идти по морю оружие. Что мы должны ответить? Если Россия хочет проверять наши суда, давайте будем проверять и российские суда. Тем более, что Россия перевозит по Черному морю в 10 раз больше грузов, чем Украина.

Нужно ли изменение формата зерновой инициативы, какими могут быть наши действия вообще и наших партнеров?

Первое, нам нужно отойти вообще от слова "соглашение". Потому что никаких соглашений не может быть со страной-террористом. Надо возвращать все в международное право.

И в том числе нужно отойти от слова "зерновая", потому что морские пути нужно открыть для любой гражданской продукции. То есть нужно, чтобы любая продукция имела возможность как завозиться морем в Украину, так и вывозиться. Как я уже говорил, это дополнительные 18 миллиардов долларов в год для Украины. Что мы должны сказать нашим партнерам — это то, что Российская Федерация нарушает все законы, ссылаясь на возможные военные грузы. Но мы же можем согласиться, например, на выборочную проверку судов, идущих из Украины и Украины, если это будет сопровождаться зеркально такими же проверками и российских судов. Нужно, чтобы была создана международная комиссия и пусть такая комиссия проверяет каждое судно Российской Федерации. Это первое. Второе — нужно обеспечить безопасную торговлю Украины. И здесь есть два аспекта: безопасный и экономический.

Что в вопросе безопасности можно сделать для обеспечения деблокады портов?

Конечно, предоставить Украине больше систем ПВО, и я так понимаю, что у наших партнеров после обстрелов Рени, Одессы, Николаева должно было создать понимание, что Украине нужно больше ПВО для того, чтобы защитить морские города. Во-вторых, нужно предоставить нам минные тральщики, чтобы мы могли мониторить наши территориальные воды и международные воды.

Украине нужно защитить приморские города и порты от российских ракет, для этого необходима помощь стран-партнеров, уверен эксперт
Фото: Getty Images

Уверен, что РФ просто будет разбрасывать мины на пути судов, поэтому очень нужно предоставление Украине этих минных тральщиков, это важный вклад в безопасность морского региона. Конечно, аспект безопасности — это не только ПВО и тральщики, но и самолеты, нам нужны F16 -16 — это также будет очень действенным механизмом, потому что это позволит контролировать нашим силам, в том числе, и регион Черного моря.

Какие еще действия партнеров могут помочь Украине развивать судоходство в Черном море в условиях войны?

Это так называемый экономический аспект. Грузы и проходящие суда должны быть застрахованы. Понятно, что стоимость судна – от 20 до 75 млн долларов плюс 20-25 миллионов долларов стоимость товара плюс страховка экипажа. Должны быть страховые компании, которые смогут взять на себя столь большие риски. А они смогут взять их, если будет понятен механизм перестрахования. Наши партнеры могли бы создать фонд, который обеспечил бы возможность перестрахования грузов, идущих по Черному морю. Также есть необходимость ужесточения санкций против РФ. Если русская Федерация грубо нарушает интернациональные законы морской торговли, то вообще какая может быть торговля с русской Федерацией? Должен быть тотальный запрет морской торговли с Российской Федерацией. Если третьи страны не поддерживают санкции, нужно налагать санкции на те страны, на обслуживающие РФ страховые компании и прочее.

Возвращаясь к ситуации с блокадой портов. Мы видим, что эта зерновая инициатива действовала только в отношении определенной группы агропродукции, но многие сектора оставались вне возможности перевозить морем свою продукцию. На ваш взгляд, какие отрасли в Украине больше всего пострадали уже от блокады морских портов?

Традиционно до войны, например, еще в феврале прошлого года, мы вывозили морем 40% производимой в стране аграрной продукции, 40% продукции ГМК и 20% других сегментов. То есть у нас вывозилась цветная металлургия, химия, другое. Наконец от блокады пострадал и экспорт, и импорт. Отраслям очень тяжело без морских путей, без портов. Не только металлургии или химпрома, энергетике тоже, ведь уголь мы тоже получали через море.

"Есть необходимость ужесточения санкций против РФ.Должен быть тотальный запрет морской торговли с Российской Федерацией".

И, конечно, огромная часть экспорта уходила по морю. Конечно, секторы пристроились к новым условиям, были найдены альтернативные пути, но мы видим, что никакие другие логистические маршруты не заменят морские перевозки. Порты играют колоссальную роль в экономике Украины. Например, мы считали, что только ГМК мог бы нарастить экспорт более чем на 8 млрд долларов, если открыть морские перевозки. Это средства, создающие экономическое развитие. А если говорить в целом по всем отраслям, то рост экспорта составил бы более 18 млрд долларов. Это все прибавило бы нашему государственному бюджету платежи более чем на 135 млрд грн.

Как сейчас происходит экспорт продукции ГМК из Украины и как эти новые пути отражаются на стоимости логистики и потере времени для производителей?

Главный фактор — это стоимость перевозок. Ведь доставка грузов наземными путями стоит в 4-5 раз выше доставки моря. А это существенно, потому что это очень прибавляет к общей себестоимости продукции. Если у вас логистика дорожает в 4-5 раз, это делает вашу продукцию конкурентоспособной. Потому что продукция идет к западному погранпереходу, железной дороге Украины, тогда железной дороге европейского перевозчика, затем в порты — Констанцы в Румынии или других, и это реально увеличивает стоимость нашей продукции на мировых рынках.

"Нужно внимание со стороны министерства, создание координационного центра для решения вопроса свободного судоходства в Черном море".

Во-вторых, да, у нас есть альтернативные возможности через дунайские порты, через Рени, но это не может быть полноценной заменой морских портов. И еще одно: очень важные последствия блокирования украинской продукции — это открытие Россией новых рынков, пока с них ушла украинская продукция. На всех рынках, когда мы поставляем аграрную продукцию, продукцию ГМК или химии, мы всегда конкурировали с российской продукцией. Сейчас, когда мы не можем поставлять продукцию, на рынках появляется дефицит, восполняемый продукцией из РФ.

Александр Каленков: "Доставка грузов наземными путями стоит в 4-5 раз выше доставки морем. А это существенно"
Фото: Укрметаллургпром

Кстати, это еще один аспект, почему для россиян столь существенно важна эта блокада портов Украины. Первое — нанести существенный вред экономике Украины, второе – освободить рынки от наших товаров, чтобы завозить туда свою продукцию. Мы не можем поставлять свою продукцию, потому что заблокировано море, и мы теряем свои рынки, которые занимают производители из страны-агрессора и получают миллиарды долларов выручки.

Некоторые европейские страны предлагают свои порты по вывозу украинской агропродукции. Такие заявления есть от Литвы, Хорватии и других стран. С вашей точки зрения, есть ли такая целесообразная поддержка со стороны стран ЕС, а также смогут ли экспортеры других отраслей рассчитывать на определенную помощь в вопросе доступа к портам разных стран?

Любая поддержка важна, даже если она символическая. А в этом случае она как раз символическая, потому что нужно еще до этих портов довезти продукцию. И речь даже не о росте стоимости доставки в 4-5 раз, а о невозможности физически перевезти весь этот груз. Потому это важный шаг со стороны стран-партнеров, но он не решит проблем. Сейчас также поднимается вопрос о зеленых коридорах на аграрную продукцию. Опять же, это очень странно выглядит, что речь только об аграрной продукции. Нам ведь нужно вывозить всю продукцию из Украины на экспорт, а не только зерно.

Например, если будет какой-то выгодный для украинских компаний тариф перевозки по железной дороге в ЕС, и какой-то фонд будет, из какого перевозчика будет компенсироваться стоимость тарифа, нам это очень помогло бы. И даже в этом случае мы не сможем вывезти всю продукцию из-за ограничений на западных погранпереходах Украины.

Эксперт уверен: если по морю можно будет вывозить продукцию металлургии, это существенно повлияет на отечественный ВВП.
Фото: УНИАН

Идут ли сейчас какие-либо консультации с Минфраструктуры и другими ведомствами по улучшению ситуации с экспортом не только зерна, но и металлургии?

Знаю, что определенная работа ведется на уровне Министерства инфраструктуры, но, к сожалению, этого недостаточно. Эти вопросы перевозок — они не только касаются Мининфраструктуры, но и Министерства экономики, а еще Минобороны. То есть, большинству нашего правительства этот вопрос перевозок экспорта касается направления. Поэтому, конечно, необходимо внимание со стороны министерства, создания координационного центра для решения проблемных вопросов. И для решения вопроса свободного судоходства в Черном море. Думаю, на политическом уровне, в том числе и наш президент Владимир Зеленский, уже делающий очень много сверхважных вещей и постоянно договаривающийся с нашими партнерами о помощи Украине, он тоже может поднять вопрос вывоза из Украины экспорта морем с нашими партнерами.

Если Украине удастся освободить морские пути от блокады со стороны РФ, каков будет экономический эффект?

Морские пути и их деблокада — это сейчас самый важный экономический вопрос для Украины. Деблокада Черного моря для всех видов товаров обеспечит как минимум рост на 10% ВВП. Это – сотни миллиардов гривен дополнительно в госбюджете. И это до 20 миллиардов долларов дополнительных валютных поступлений в Украину. А если мы говорим о количестве трудовых ресурсов, на которые оказывает влияние ситуация в Черном море, то это до полумиллиона людей, работающих в экономике Украины.

Теги по теме
експорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Чим оригінальні навушники AirPods краще підробок
Gazeta UA
2025-02-01T12:51:08Z
Стало відомо коли закриються сервери файтингу MultiVersus
24tv
2025-02-01T12:39:06Z
Хакери зламали WhatsApp за допомогою шпигунського софту
InternetUA
2025-02-01T12:33:09Z
SpaceX стала частіше спалювати свої супутники Starlink
Portaltele
2025-02-01T12:04:38Z
Оптимізація пам'яті — що видалити, щоб смартфон працював швидше
InternetUA
2025-02-01T12:01:33Z
Учені придумали робота, який літає без батарейок: як працює дивний пристрій
Фокус
2025-02-01T12:00:18Z
Інопланетяни з паралельного всесвіту серед нас, але ми не знаємо про це: що виявили вчені
Фокус
2025-02-01T11:36:27Z
350 студентів університету в Італії змушені перескладати іспит через використання ChatGPT
InternetUA
2025-02-01T11:27:59Z
Gaia завершує свою зоряну одісею, залишаючи космічну спадщину
Portaltele
2025-02-01T11:03:33Z
Як правильно телефонувати і хто має закінчити розмову: правила етикету
GlavRed
2025-02-01T12:51:28Z
Відмовтеся від традиційного тримача: як створити стильний органайзер для ключів і дрібниць
24tv
2025-02-01T12:45:05Z
Як легко укласти чубчик лише за декілька хвилин
24tv
2025-02-01T12:39:33Z
Як смачно приготувати курку за 10 хвилин: зірка "Мастер Шеф" Глінська поділилася рецептом
Политека
2025-02-01T12:30:11Z
Кого можна називати "ясочкою": розкриваємо загадку цього давнього слова
24tv
2025-02-01T12:12:02Z
Що в собі слід розвивати, щоб бути привабливішим – і ні, це взагалі не про зовнішність
24tv
2025-02-01T11:51:39Z
"Рецепт довголіття": 111-річна жінка поділилася своїм секретом
Фокус
2025-02-01T11:30:30Z
Садівники відходять від хімії та для зберігання абрикос використовують охолодження
AgroPortal
2025-02-01T11:30:12Z
Гороскоп на лютий 2025 для Стрільців: кохання, успіх, гроші та задоволення
GlavRed
2025-02-01T11:27:41Z
Удар по Полтаві 1 лютого: кількість загиблих зросла
TSN
2025-02-01T12:51:58Z
Удар Росії по житловому будинку в Полтаві: кількість жертв зросла, названо тип ракети РФ
GlavRed
2025-02-01T12:51:17Z
Поліцейські затримали двох «гостей» столиці, які пограбували власників оселі, що їх приютили
Украина Криминальная
2025-02-01T12:45:15Z
У Полтаві вже п'ятеро загиблих. Зройсло й число постраждалих, зокрема дітей
ZN UA
2025-02-01T12:39:41Z
"Дружина вдома була. Тепер ні її, ні квартири" - як Полтава пережила ракетну атаку РФ по багатоповерхівці
Gazeta UA
2025-02-01T12:36:32Z
Вбивство військовослужбовця ТЦК на Полтавщині: чи є стрілець і спільник родичами
24tv
2025-02-01T12:33:28Z
Напав під час супроводу мобілізованих: у поліції розповіли про вбивство солдата ТЦК у Пирятині
24tv
2025-02-01T12:33:05Z
У Мексиці вбили журналіста Алехандро Гальєгоса
Детектор М
2025-02-01T12:15:17Z
Трагедія в Одесі: в одній з квартир виявили тіло 1-річного хлопчика у морозильній камері
24tv
2025-02-01T11:57:42Z
Довбик назвав головну свою помилку, через яку мав непростий старт кар'єри в Італії
24tv
2025-02-01T12:39:18Z
Кубок Девіса. Крутих та Сачко програли парну зустріч проти тенісистів Тунісу
УкраинФорм
2025-02-01T12:33:50Z
ЗСУ ліквідували брата героя Росії та організатора пропагандистських турнірів з дзюдо
ГЛАВКОМ NET
2025-02-01T12:18:52Z
Євро-2026. Збірна України з футзалу здобула третю поспіль перемогу
ГЛАВКОМ NET
2025-02-01T12:15:44Z
"Він здатний на все": суперник Дюбуа назвав боксера, який переможе Усика
24tv
2025-02-01T11:57:00Z
У міжнародній федерації хокею розповіли про вплив Трампа на повернення росіян
ZN UA
2025-02-01T11:37:41Z
Тренер Лечче підтвердив трансфер Патріка Доргу в Манчестер Юнайтед
360ua.news
2025-02-01T11:30:30Z
Ф'юрі вперше звернувся до фанів після завершення кар'єри: що сказав "Циганський король"
24tv
2025-02-01T11:27:43Z
Чемпіонат Європи з біатлону-2025: результати жіночої гонки переслідування
TSN
2025-02-01T11:27:20Z
Ракетний удар по Одесі: пошкоджені близько 15 пам’яток культурної спадщини
УкраинФорм
2025-02-01T12:48:13Z
ЗСУ прориваються контратаками на Курщині: ворог зазнав втрат - ISW
GlavRed
2025-02-01T12:27:10Z
Наймасштабніша атака за всю війну: у Запорізькій міськраді описали наслідки нічного удару Росії
24tv
2025-02-01T12:06:03Z
У столиці викрили організацію комуністичної ідеології, яка зривала мобілізацію та закликала не донатити на ЗСУ
Khreschatyk
2025-02-01T11:48:24Z
В Україні буде похолодання: повідомили прогноз на найближчі дні
Gazeta UA
2025-02-01T11:45:00Z
Росіяни намагаються просуватися Харківщиною: Братчук повідомив про небезпеку
TSN
2025-02-01T10:33:32Z
Під час нічного обстрілу Нікополя пошкоджена лікарня, поранена пацієнтка
УкраинФорм
2025-02-01T10:30:39Z
Битва за Покровськ: росіяни різко змінили тактику
ГЛАВКОМ NET
2025-02-01T10:28:03Z
Львів чи Ужгород: де квартири в новобудовах та на вторинці коштують дешевше
24tv
2025-02-01T10:21:43Z
У Києві відкрилась експозиція, присвячена боротьбі з гендерно зумовленим насильством
УкраинФорм
2025-02-01T12:36:31Z
"Це складно": Наталя Могилевська розповіла про стосунки зі старшою донькою
GlavRed
2025-02-01T12:27:45Z
Відома українська акторка зізналась, що пережила домагання у театрі: "Пам'ятаю тваринний страх"
24tv
2025-02-01T12:24:29Z
Поліція перевіряє дії викладача Карпенка-Карого, якого звинувачують у сексуальних домаганнях
24tv
2025-02-01T11:51:27Z
Пішов з життя заслужений артист України Станіслав Колокольніков
24tv
2025-02-01T11:34:19Z
Гільдія авторів США запровадить сертифікацію книг, створених «людським інтелектом», а не ШІ
Детектор М
2025-02-01T11:30:49Z
Максим Галкін возз'єднався із сім'єю і показав будинок на Кіпрі - деталі
GlavRed
2025-02-01T11:27:09Z
Зірка серіалу "Емілі в Парижі" Лілі Коллінз вперше стала мамою
Комсомольская правда
2025-02-01T11:18:13Z
Повернення «Білого лотоса» та «Нульовий день» із Робертом Де Ніро. Вісім серіалів лютого
AIN
2025-02-01T10:18:54Z
РФ готується до нових ракетних атак: які загрози для України - деталі
GlavRed
2025-02-01T12:51:51Z
Військові КНДР проводять ротацію на Курщині через великі втрати - Юсов
Gazeta UA
2025-02-01T12:48:30Z
Для розгортання 200 тис миротворців в Україні потрібно 600 тис військових - The Times
Gazeta UA
2025-02-01T12:33:38Z
Lviv Croissants відкрилися у Каннах
AIN
2025-02-01T12:30:47Z
Деякі українці залишаться без пільг на комунальні послуги у 2025 році
24tv
2025-02-01T12:18:56Z
Чоловік орендував "незвичну" квартиру у центрі мегаполіса: в чому її особливість
Фокус
2025-02-01T12:15:49Z
У ГУР розповіли, куди військові можуть передавати затрофеєні ворожі дрони, радіостанції та РЕБи для вивчення
УкраинФорм
2025-02-01T12:15:08Z
Заявили про технологію Switchblade: як насправді росіяни покращили дрон "Куб"
24tv
2025-02-01T12:12:16Z
Сухопутні війська оголошують літературний конкурс воєнної прози пам'яті Василя Паламарчука
УкраинФорм
2025-02-01T12:09:24Z
Тренування, які спалюють найбільше калорій
24tv
2025-02-01T12:06:13Z
Вчені спростували популярний міф про ранкову каву
24tv
2025-02-01T10:27:45Z
ТЦК та лікарів ВЛК чекає кримінальна відповідальність: як каратимуть за примусову мобілізацію
Знай
2025-02-01T08:36:39Z
«Кохання на виживання»: як покращити токсичні стосунки за допомогою «Атоксілу»
Детектор М
2025-02-01T08:00:08Z
Не намагайтеся повторити: 54-річний чоловік потрапив до лікарні після небезпечного експерименту із пінцетом
Знай
2025-02-01T04:51:15Z
2 прості кроки, і проблема зникне: як прибрати роздратування після гоління
GlavRed
2025-02-01T04:27:55Z
Гороскоп на завтра 2 лютого: Тельцям - грандіозний прибуток, Рибам - успіх
GlavRed
2025-02-01T04:27:26Z
Вперше за 3 роки: в Уганді зафіксували новий спалах Еболи
24tv
2025-01-31T20:15:26Z
Безсоння піде в минуле: вчені та лікарі розповіли, як досягти ідеального сну
Фокус
2025-01-31T18:27:47Z
Бойкот крамниць через високі ціни з Хорватії поширився на інші країни Балкан
Европейская правда
2025-02-01T12:48:31Z
«Програма «Єоселя» сама себе втопила». Рієлтор розповіла про зміни в іпотечному кредитуванні
ГЛАВКОМ NET
2025-02-01T12:42:37Z
Естонія готова вкладатися у відновлення портів Одещини
AgroPortal
2025-02-01T12:30:10Z
Стрімко подешевшав на 27%: популярний овоч б’є рекорди за падінням ціни
GlavRed
2025-02-01T12:27:36Z
Галущенко і Брінк обговорили участь американського бізнесу у відновленні української енергетики
УкраинФорм
2025-02-01T12:27:20Z
Податкова перевиконала план надходжень за січень на ₴9,8 мільярда - Кравченко
УкраинФорм
2025-02-01T12:12:14Z
Молдова почала постачати 3 млн кубів газу в охоплене енергокризою Придністров’я
Европейская правда
2025-02-01T12:01:00Z
Дефіцит газу в ПСГ: "Нафтогаз" спричинив проблему, а платитимуть з держбюджету
ZN UA
2025-02-01T11:46:07Z
Претензій і позовів на 27 мільйонів: Держекоінспекція назвала головних порушників природоохоронного законодавства
Знай
2025-02-01T11:42:50Z
У Києві врятували знаковий автомобіль Lincoln Сontinental
AutoCentre
2025-02-01T11:57:24Z
Парковка в аеропорту обійшлася чоловікові у 200 тисяч доларів: як таке можливо
24tv
2025-02-01T10:48:12Z
Українці відновлюють попит на нові авто: що частіше купують
ТСН
2025-02-01T09:51:34Z
Працівник автосалону розбив новітній суперкар Lamborghini за $600 000
Фокус
2025-02-01T09:15:34Z
Новий Lamborghini Revuelto розбили під час доставки власнику
AutoCentre
2025-02-01T08:12:06Z
Найдешевший кросовер Fiat за ціною Renault Duster отримав цікаві деталі
Gazeta UA
2025-01-31T21:00:07Z
У чоловіка поцупили "невикрадне" авто за $227 000 менш ніж через 60 годин після купівлі – фото
TSN
2025-01-31T19:36:13Z
Механік назвав 5 японських машин, які б ніколи не купив
24tv
2025-01-31T19:30:05Z
Держспецтрансслужба отримала пікапи Volkswagen Amarok
AutoCentre
2025-01-31T18:30:35Z
У Сеулі мітингують противники і прибічники відставки президента
УкраинФорм
2025-02-01T12:52:52Z
ЄС має проявити "творчий підхід" для обмеження здатності Росії вести війну — Каллас
ZN UA
2025-02-01T12:52:40Z
Пропагандист Такер Карлсон обізвав Зеленського і поскаржився на українців
TSN
2025-02-01T12:51:05Z
"Зеленський – диктатор": Карлсон та Морган видали низку проросійських заяв
24tv
2025-02-01T12:48:33Z
Україна просить посилити санкції проти РФ після ворожого обстрілу Одеси - Точицький
УкраинФорм
2025-02-01T12:45:46Z
Пʼята зміна керівника АОЗ за тиждень: хто тепер директор держпідприємства
ZN UA
2025-02-01T12:39:11Z
Фіцо пригрозив блокувати допомогу Україні якщо не відновиться транзит газу
360ua.news
2025-02-01T12:36:50Z
На Сумщині внаслідок нічного авіаудару РФ загинули троє поліцейських
УкраинФорм
2025-02-01T12:27:29Z
У Росії чоловіка засудили до семи років за донат РДК
InternetUA
2025-02-01T12:27:22Z