Эксглава «Нафтогаза» Коболев сообщил, что суд обязал его носить электронный браслет еще два месяца
Высший антикоррупционный суд продлил еще на два месяца меру пресечения бывшему главе НАК «Нафтогаз Украины» Андрею Коболеву. В частности, он должен носить электронный браслет.
Об этом Коболев написал на своей странице в Facebook. В то же время ВАКС не публиковал официальных сообщений по поводу этого события.
По словам эксглавы «Нафтогаза», суд отказал в трансляции заседания из-за «недоведенности широкого общественного интереса к делу Стокгольмских бонусов», объяснив это отсутствием запросов от прессы.
«Результаты допросов независимых членов Наблюдательного совета стороной обвинения снова не были представлены. Разумных объяснений этому факту предоставлено не было», - добавил Коболев.
Также мера пресечения предусматривает ряд обязанностей для бывшего чиновника, в частности:
- прибывать по каждому требованию к детективу, прокурору и суду;
- не отлучаться из Киева и Киевской области без разрешения детектива, прокурора или суда;
- сообщать прокурору, детективу или суду об изменении своего места жительства;
- воздерживаться от общения с определенным кругом свидетелей по делу;
- сдать на хранение паспорта для выезда за границу.
Напомним, Коболев подозревается в получении премии в значительно большем размере, чем разрешало законодательство. Только первая часть премии составила 10 млн. долларов вместо максимально разрешенной законодательством суммы выплат в 37,4 млн. грн. А после ухода с должности он получил в банке под гарантии «Нафтогаза» еще 12 миллионов долларов.
Во время рассмотрения в апелляции судьи интересовались у Коболева, чем обусловлен столь крупный размер премии, ведь интересы Нафтогаза в арбитраже представляла иностранная юридическая компания, за свою работу отдельно получившая несколько десятков миллионов евро. Коболев рассказал, что именно он подписывал документы, принимал ключевые решения и давал личные показания в Арбитраже.
В то же время в «Нафтогазе» утверждали, что Андрей Коболев забрал себе большую часть премии за победу над российским «Газпромом» в Стокгольмском арбитраже, несмотря на то, что даже не руководил этим направлением.