Власти РФ хотят контролировать интернет-пространство.
Кремль пытается национализировать российский интернет-гигант "Яндекс", чтобы усилить контроль над российским информационным пространством в рамках подготовки к выборам президента России в 2024 году.
К такому выводу пришли аналитики американского Института изучения войны.
По оценке Института, ранее "Яндекс" пытался балансировать между Кремлем и своими иностранными руководящими органами, но теперь, похоже, проигрывает борьбу с Кремлем.
"Похоже, Кремль заставляет "Яндекс" продать международные дочерние компании или дистанцироваться от них, в частности, сервис экскурсий Yango Israel, чтобы соответствовать строгим российским законам о раскрытии данных, требующих от Яндекса передавать ФСБ все данные пользователей, а не только пользователей в России", — говорится в докладе.