Инфраструктура Польши не готова к объемам украинского экспорта и не может заместить заблокированные россиянами порты в Черном и Азовском морях.
Об этом сказал коммерческий директор группы Метинвест Дмитрий Николаенко в интервью польскому бизнес-изданию WNP.
По его словам, Польша могла бы получить 70 млн тонн экспорта в год, которые украинские порты потеряли из-за войны.
"Но общий объем экспорта через польские порты не увеличился и даже сократился на 1% из-за неподготовленности инфраструктуры: не хватает мощностей для обработки грузов как на границе, так и в портах, а сама инфраструктура рассчитана на импорт, а не на экспорт", - сказал Николаенко.
Он напомнил, что во время войны Метинвест начал искать новые пути для экспорта, но альтернативные маршруты сложны.
"Есть два маршрута.
Первый - в северные порты Польши, второй - в южные порты Румынии.
Можно также воспользоваться хорватскими портами, но их мощность гораздо слабее, чем у портов в Украине, и все логистические вопросы становятся гораздо сложнее", - говорит Николаенко.
Ситуация осложняется тем, что в Украине широкие рельсы железнодорожных путей, а в Европе они узки.
Это отражается не только на перегрузке, но и на хранении продукции.
Более того: когда такие грузы, как окатки или железорудный концентрат, перегружают грейферы, в продукцию могут попасть примеси, а очистка - дорогостоящий процесс.
Из-за этого в 2022 году Метинвест потерял более 19 млн долларов.
"Маршрут через Польшу влечет за собой серьезные логистические трудности для нас.
Прошлой зимой складские помещения в польских портах были заполнены углем, и загрузить нашу продукцию было невозможно.
Есть также проблемы со скоростью перемещения товаров - она вдвое меньше той, к которой мы привыкли в Украине", - подчеркнул он.
Напомним, неделю назад Польша призвала ЕС помочь увеличить пропускную способность портов, чтобы увеличить поставки украинского зерна через Балтийское море.
Также СМИ сообщали, что Россия полным ходом продает металл в ЕС, пока порты Украины заблокированы.
Новини від Кореспондент.
net у Telegram.