![Национальный банк Украины обновил порядок обмена валют](https://thumbor.my.ua/RqDA8W7s7WOhKbfzTKYT0oCh8VU=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fa48ec95a4cdd19e974566ae3f9c398c8.jpg)
Национальный банк Украины обновил порядок обмена валют
Национальный банк Украины вносит изменения в порядок осуществления отдельных операций в иностранной валюте с 19 августа 2023 года.
По данным НБУ, расширен перечень информации, которая должна размещаться в кассе банка, небанковского финансового учреждения и оператора почтовой связи, обособленных подразделений, пункта обмена валюты в доступном для осмотра клиентами месте:
- информацией о юридическом лице: банка или небанковского учреждения с указанием местонахождения, номера телефона или номера телефона горячей линии, адреса электронной почты, ссылки на интернет-страницу для представления обращений клиентов в банк, небанковское учреждение;
- контактной информацией Национального банка с указанием местонахождения, номера телефона универсальной горячей линии, адреса электронной почты, ссылки на страницу официального интернет-представительства для подачи обращений клиентов банка, небанковского учреждения в НБУ.
В сообщении НБУ говорится, что указанные изменения будут способствовать наилучшему информированию клиентов о контактах для обращений в случае возникновения спорных/конфликтных ситуаций или информирования о нарушениях при осуществлении валютно-обменных операций.
В то же время физическим лицам-нерезидентам предоставили возможность получать на текущие счета в гривнах средства, уплата которых предусмотрена условиями гражданско-правовых договоров. Это связано с соответствующими изменениями в законодательстве Украины, добавляют в НБУ.
Алгоритм действий граждан в случае возникновения нарушений при осуществлении валютно-обменных операций:
- нужно обратиться с жалобой к руководству банка или небанковского финансового учреждения, которое нарушает правила обмена валют, чтобы они были в курсе нарушений их подчиненных;
- если реакции со стороны руководства банка или небанковского финансового учреждения нет, следует обратиться в НБУ.