Гибель пилотов в Житомирской области: Игнат сказал, что самолеты L-39 столкнулись фактически на старте
Столкновение двух самолетов L-39 в Житомирской области, в результате которого 25 августа погибли трое пилотов, произошло фактически на старте. Однако подробные обстоятельства трагедии станут известны после завершения следствия.
Такие слова спикера Командования Воздушных сил Юрия Игната цитирует Суспільне.
Он отметил, что пилоты выполняли боевую задачу, однако отказался разглашать детали миссии. Самолеты L-39 используются не только для обучающих полетов, но и для выполнения различных задач.
«Самолеты столкнулись фактически на старте, когда вылетели с аэродрома. Во время полета они выполняли ту задачку, которую поставили им часть. У нас сейчас по всей территории страны почти все боевые вылеты, потому что идет война», - сказал Игнат.
Спикер добавил, что трое пилотов на двух самолетах выполняли маневры в паре, чтобы снизить шансы быть замеченными российскими радарами.
«Полеты на групповую взлетаемость – это сразу взлетает два самолета. Это тактический прием, который необходим для того, чтобы воевать с оккупантами. Чем ближе они друг у друга в групповой взлетаемости, тем они могут быть менее заметны на радарах врага», - отметил Игнат.
Спикер Командования Воздушных сил заметил, что сейчас трудно назвать причины трагедии.
«Надо разбираться. Состоится анализ бортовых самописцев, радиообмена, всего остального и тогда мы сможем понять, что произошло», - подытожил Игнат.
Напомним, Государственное бюро расследований рассматривает три версии авиакатастрофы в Житомирской области: техническую неисправность самолетов, ошибку пилотов и нарушение во время организации совершения полетов.
Следователи уже начали расшифровывать черные ящики двух учебно-боевых самолетов L-39. Основное внимание уделят работе части механизмов самолетов, то есть их техническим характеристикам.
Кто погиб в авиакатастрофе Житомирской области
Вячеслав Минка проживал в Киевской области. Вернулся в авиацию в 2015 году, когда РФ напала на Украину. С началом полномасштабного вторжения было более 200 часов налета. Был опытным и технически подготовленным пилотом бригады.
Сергей Проказин проживал в Полтавской области. 24 года жизни посвятил авиации. Прошел путь от летчика к заместителю командира бригады. С 2022 года было более 100 часов боевых полетов.
Андрей Пильщиков (позывной JUICE) родом из Харькова. Восемь лет жизни посвятил авиации. С началом великой войны было более 500 часов налета, в том числе и во время выполнения боевых задач в сложных условиях. Получил ряд государственных и ведомственных наград. Активно выступал в западных медиа, лоббировал вопрос предоставления Украине истребителей F-16.
Также Командующий Воздушными силами Николай Олещук издал приказ о посмертном присвоении воинских званий погибшим пилотам. Итак, майорам Вячеславу Минке и Сергею Проказину присвоено звание «подполковник», а капитану Андрею Пильщикову (Джус) – «майор».
В Воздушных силах ВСУ сообщили, что всех погибших пилотов представили в государственные награды.