MY.UAНовости
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС

Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС


Стартаперы из INPUT SOFT начали работать с украинскими аэропортами еще до закрытия неба, а теперь их продукт ждут в ЕС

INPUT SOFT – украинский стартап, создающий программное обеспечение для аэропортов. То есть диджитализирует все процессы, которые пока держатся на табличках в Excel, – в частности обслуживание пассажиров и авиакомпаний.

Сейчас – тяжелые времена для всего, что связано с гражданской авиацией. Успев за 2021 год оправиться от карантинных ограничений, украинское гражданское небо полностью закрылось 24 февраля 2022 года из-за вторжения России. И перспективы до сих пор туманны.

Liga.Tech поговорила с соучредителями INPUT SOFT Анастасией Смык и Андреем Смыком о цифровизации аэропортов и проблемах, с которыми может столкнуться отрасль при открытии гражданского неба.

– Как вы пришли к идее стартапа и был ли личный опыт именно по этому направлению у вас?

Андрей Смык: – Идея стартапа действительно появилась во время ковида. Все наши соучредители – я, Анастасия и Валентин Завадский – работали в авиации. Когда начался ковид, авиация просто повесила замок на аэропортах. Был огромный спад, самый большой спад в истории авиации, и никто не знал, что вообще делать.

Мы провели исследования рынка, пообщались с людьми из гражданской авиации из разных регионов. Это были и Южная Америка, и Европа, и Африка, и Азия. И нам сказали, что наибольшей проблемой будет именно планирование и обеспечение ресурсов на земле после ковида, когда начнет возобновляться трафик. Пришли к идее, что нам следует создать нечто такое, что могло бы помочь возобновиться авиации. По собственному опыту мы уже знали, что существует проблема с планированием ресурсов в украинских аэропортах. И мы пришли к тому, что было бы неплохо провести интервью с аэропортами по всему миру – и так мы узнали, что проблемы очень похожи.

В целом у нас в команде более 20 лет опыта в этой области. Анастасия работала в пяти аэропортах Украины, где занималась разработкой инструкций для персонала, как обслуживать воздушные суда и пассажиров. Валентин начинал еще 13 лет назад в компании Swissport в качестве планировщика персонала (это конечный пользователь одного из наших решений теперь).

У меня тоже есть опыт в авиационном регуляторе. И так мы решили, что действительно существует проблема с планированием ресурсов в аэропортах, она есть и будет.

– В чем проблема с имеющимся софтом? Есть какие-то решения, которые уже используются? И что должны изменить ваши?

Андрей Смык: – Процесс восстановления характеризуется тем, что рейсы меняются, их количество увеличивается, уменьшается. И нужно быть гибкими с точки зрения планирования. Количество людей напрямую зависит от количества полетов.

Решения на самом деле есть, конкуренты есть, вообще планирование ресурсов – это идея не новая, но мы пришли к этому более креативно. Основной наш конкурент – это Excel, потому что многие компании все равно планируют свои ресурсы там. А у Excel отсутствуют много нужных функций. Это, например, оптимизационные алгоритмы, чтобы уменьшить количество рабочих часов.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

А если мы говорим именно о софтверных решениях, то они обычно были написаны довольно давно, где-то лет 15-20 назад. И у них, во-первых, устаревший интерфейс, во-вторых, у них нет некоторых важных функций. Они планируют ресурсы на неделю. А для аэропорта важно планировать на месяц, на полгода, на квартал для того, чтобы понимать, какое количество персонала вообще будет необходимо и достаточно ли того количества людей, которые есть сейчас.

Другое наше большое преимущество – в нашем продукте планирование отображается сразу на графике. Если наш конкурент планирует только изменения, и потом уже человек-планировщик сам должен на личном опыте и знаниях создать графики, добавить людей, то наша платформа автоматически создает это. И вдобавок – лучший User Interface и User Experience. Мы прямо работали с людьми, планировщиками, имеющими 15 лет опыта планирования ресурсов. Мы активно давали им с первого дня тестировать платформу и собирали фидбек от них и внедряли его.

И, наконец, мы интегрируем спутниковые данные. В 2017 году сертифицировался спутниковый провайдер данных о реальном местонахождении самолетов. Мы интегрируем это в свою платформу для того, чтобы можно было изменять нагрузку на ресурсы в реальном времени. Ведь график полетов может изменяться – это задержки и т.д., и это влияет на рабочие смены.

– Успели ли вы поработать до закрытия авиапространства? И вообще, как давно уже работаете?

Анастасия Смык: – Официально мы начали работу в 2021 году. Начали именно с бизнес-модели, с каких-то основных базовых вещей развития, потом мы начали получать первое признание – первый грант от Ukrainian Startup Fund. И на него мы наняли разработчиков. В 2021 году, когда все люди начали снова путешествовать, были задержки с самолетами, с багажом. Вся Европа, США очень пострадали, потеряли миллионы долларов как раз на том, что компании не были готовы к возобновлению трафика. Под решение этой проблемы и создан наш продукт.

2022 год мы начали, уже будучи частью Techstars, американского акселератора и инвестора, – они дали нам инвестиции, и мы проходили акселерационную программу Torino Cities of the Future в Италии. Далее последовал тест нашей программы с тремя компаниями в Украине. Это отделение наземного обслуживания в аэропорту Одессы, а также наземное обслуживание в Борисполе и Жулянах.

С Одессой мы уже тестировали наш прототип программы, общались и с работниками на перроне, и с менеджментом. Самое роковое то, что наша крайняя встреча с ними была 23 февраля, после которой, ничего не подозревая, мы вернулись из Одессы в Киев. Затем началась война.

– Какая сейчас у вас картина с клиентами?

Анастасия Смык: – Мы, что интересно, продолжаем общаться почти со всеми украинскими игроками на рынке – это авиакомпании, аэропорты, которые сейчас работают в "режиме сохранения", также сотрудничаем с разными аэропортами по всему миру.

В июле выпустили бета-релиз программы, и этим летом начали продажи – ожидаем первые доходы от клиентов до конца этого года. Ведем переговоры с компаниями из США, Южной Америки, Европы, Ближнего Востока. Заинтересованы и соседние страны – Польша, Румыния, это как аэропорты, компании по наземному обслуживанию пассажиров, так и авиакомпании.

– Как вы вообще оцениваете ситуацию с закрытием авиапространства – с вашей точки зрения, как она будет восстанавливаться при разных сценариях? Что вообще нужно будет делать в этой области?

Анастасия Смык: – Это очень трудно сказать, потому что, как мы видим, многие аэропорты пострадали. Например, та же Чернобаевка, аэропорт Херсона. Хотя у него было меньше процента трафика от всего украинского пассажиропотока, теперь он совершенно непригоден.

Это не будет так – "сегодня закончилась война, и завтра мы начинаем полеты". Авиация имеет очень много разных требований и правил, вообще, как в мире, так и в украинском авиапространстве.

Весь персонал должен иметь квалификации, которые нужно поддерживать, каждые полгода их нужно обновлять.

В государственных аэропортах постоянно проводятся тренинги для персонала – мы это видим в новостях и отчетах. Сотрудники службы безопасности Борисполя сейчас работают на Центральном железнодорожном вокзале, чтобы они не теряли квалификацию. Мы видим, что все позитивно – люди не теряют веру, не все уволились, специалисты остались в стране, остались материалы, техника.

То, что сейчас в новостях говорят, – раз в несколько месяцев бывают вбросы, об открытии авиапространства, – к сожалению, по всем авиационным правилам, которые сейчас есть в мире, особенно в европейском авиапространстве, к которому мы относимся, это не предусмотрено. Также вопрос, будут ли готовы авиакомпании, когда война не закончится, летать и брать на себя риски. Ведь каждый самолет страхуется, это десятки миллионов долларов. И это, конечно, вопрос безопасности пассажиров, это приоритет №1, всегда был и будет.

– Если вынести за скобки вопросы безопасности, то можно ли использовать опыт восстановления после первых локдаунов авиасообщения с предстоящим восстановлением после войны?

Анастасия Смык: – Мне кажется, будет иметь место тот опыт, который был с ковидом. Также было огромное падение рейсов, не ноль, но очень сильно. Также были увольнения, но сейчас многие из персонала ушли в армию, кто-то уехал за границу. Когда был ковид, то самолеты летали, а сейчас уже полтора года самолеты вообще не летают.

Проблема будет в том, что, если после ковида пассажиропоток увеличивался медленно, потому что сначала разрешили только на работу ездить, потом разрешили на обучение, то после открытия авиапространства в этом случае, все полетят сразу, потому что не будет ограничений, ведь безвиз остался. И проблема в том, что мы можем просто не справиться с таким потоком пассажиров, ни инфраструктура, ни персонал. И собственно наша программа и решает такие проблемы.

– Какая у вас ситуация с финансированием и инвестициями? Сколько за эти несколько лет было возможностей привлечь деньги? На какие деньги вы вообще существуете?

Анастасия Смык: – Сначала, как и все, мы начинали с собственных средств. Первый вообще наш грант – это были 3000 евро от акселератора YEP, которые мы потратили на поездку на WebSummit. Там мы познакомились с директором Techstars, после чего у нас начались первые инвестиции от венчурных инвесторов.

Вообще за время существования компании мы привлекли почти полмиллиона долларов – около $470 000. Это как венчурные инвестиции, это и украинские инвесторы, SID Venture Partners, Sigma Software Labs, Techstars и также все это гранты, например, у нас есть грант от EBRD, от американской GIST-программы при поддержке Госдепа, и другие.

2022 год был очень сложным, мне кажется, не только для украинских стартапов, а в принципе для стартапов, а для нас это в несколько раз тяжелее. Были проблемы именно с привлечением инвестиций, потому что несколько раз звучали вопросы от инвесторов – а как вы справитесь, если у вас команда в Украине. Было предложение от инвестора найти новых соучредителей в Европе. Мы встретили очень много непонимания того, что вообще такое война, как мы в Украине живем, есть ли у нас компьютеры, свет и электричество.

Когда прошел первый шок и пришло понимание, что мы делаем дальше, я решила, что я уезжаю в Европу, и таким образом мы будем продолжать работать и искать партнеров, клиентов, инвесторов. За 2022 год я посетила 12 разных конференций по всему миру – для привлечения инвестиций, для общения с инвесторами.

В начале, когда только началось полномасштабное вторжение, когда выходили новости о Буче, Ирпене, за границей думали, что мы в окопах все лежим. Но дальше было больше информации, как украинцы борются, держатся. После Евровидения очень много людей изменило свое мнение – раз уж мы едем на конкурс, значит, мы, наверное, еще живем.

Мне кажется, в целом до полномасштабного вторжения было мало понимания, где находится Украина. И ситуация действительно изменилась после начала большой войны. Люди начали понимать Украину – что это вообще одна из самых больших стран, находящихся в центре Европы. Так появился промоушн Украины, что у нас есть технокомпании, что у нас очень много разработчиков.

– Сколько у вас людей в команде? Есть ли люди за границей?

Анастасия Смык: – У нас сейчас 16 человек в команде. Пока вся команда, кроме бухгалтера, в Украине. Не все в Киеве – есть разработчик из Запорожья, есть внутренние переселенцы. Прошлую зиму перенесли очень хорошо – с генераторами и "старлинками". Даже было трудно объяснить инвесторам и клиентам из-за границы, что блекауты не повлияли на нашу работу.

Относительно следующей зимы – не слышала прямых вопросов, собираемся ли выживать. У нас команда очень драйвовая и заряженная, всем нравится, чем мы занимаемся.

 

Теги по теме
авіація
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Опалювальний сезон під загрозою: через масову мобілізацію, немає кому лагодити теплопостачання
Знай
2024-11-29T09:06:53Z
Відмовляються йти в бій: армія РФ масово дезертирує на одній з ключових ділянок
GlavRed
2024-11-29T08:57:16Z
ГУР здійснило успішну диверсію в тилу ворога: спалено російський екіпаж безпілотників на Курщині
24tv
2024-11-29T08:54:46Z
Херсон другу добу без світла – МВА
1News
2024-11-29T08:54:18Z
Коли закінчаться обстріли та війна в Україні: сумний прогноз астролога
Политека
2024-11-29T08:42:47Z
Міська влада працює над удосконаленням громадського електротранспорту
Мій Харків
2024-11-29T08:37:52Z
У Харкові розробляють проєкти з відбудови
Мій Харків
2024-11-29T08:32:14Z
У Львові вулицю Технічну перейменували на честь Ірини Фаріон
Детектор М
2024-11-29T08:29:04Z
У Криму окупанти порушили понад тисячу справ за «дискредитацію армії РФ»
УкраинФорм
2024-11-29T08:28:55Z
Кулеба: В Грузії розгортається український сценарій, але інший
Европейская правда
2024-11-29T09:03:54Z
Швеція просить Китай про співпрацю у розслідуванні обриву кабелів у Балтійському морі
InternetUA
2024-11-29T09:03:46Z
Перший посол Грузії подав у відставку через зрив владою євроінтеграції
Европейская правда
2024-11-29T09:03:04Z
Меркель закликала Україну "паралельно" розглядати дипломатичні рішення для зупинки війни
Европейская правда
2024-11-29T08:54:23Z
Рух вантажівок на кордоні з Польщею проходить у звичному режимі - Демченко
УкраинФорм
2024-11-29T08:49:13Z
Повістка не може бути оскаржена у жодному суді, тому що цей документ є лише засобом оповіщення – Верховний Суд
Украина Криминальная
2024-11-29T08:45:51Z
$6,5 млрд, виділені адміністрацією Байдена на допомогу Україні, опиняться під контролем Трампа — The Times
ZN UA
2024-11-29T08:43:57Z
У Грузії спалахнули протести щодо відмови від Євроінтеграції
360ua.news
2024-11-29T08:36:14Z
У Туреччині запевнили, що не підтримають мирний план із територіальними поступками - Чийгоз
УкраинФорм
2024-11-29T08:34:30Z
Не все так романтично: учасниця "Холостяка-13" розсекретила, як проходили побачення на проєкті
24tv
2024-11-29T08:57:42Z
Фінальний «Форсаж»: Він Дізель натякнув на трилогію і повернення Двейна Джонсона до ролі Гоббса
ITC
2024-11-29T08:43:10Z
«Право сильного» Костянтина Valde Ульянова. Світ, де править сила. Рецензія ITC.ua
ITC
2024-11-29T08:38:17Z
Вагітна дружина Остапчука зустрілася з Данилком і показала, який він має вигляд зараз
TSN
2024-11-29T08:36:14Z
"Ще один трофей": зрадниця Анна Asti похвалилася нагородою в РФ
GlavRed
2024-11-29T08:27:19Z
Зірка «Щоденників вампіра» зіграє головну роль у серіалі про вторгнення РФ в Україну
ГЛАВКОМ NET
2024-11-29T08:12:04Z
Хливнюк пояснив, чому відмовився від премії Магнітського: "Не може бути компромісів на крові"
24tv
2024-11-29T08:12:01Z
Чорногорія перша представила пісню на Євробачення-2025
1News
2024-11-29T07:54:18Z
Дочки Брюса Вілліса поділилися рідкісними кадрами з актором з нагоди Дня подяки: Найкращий тато на світі
Комсомольская правда
2024-11-29T07:43:48Z
Нещодавно виявлений нейрон може бути ключем до зупинки переїдання
Portaltele
2024-11-29T08:15:18Z
Бюджет-2025: скільки виділили на медицину та на що витратять гроші
24tv
2024-11-29T08:03:40Z
Нова процедура встановлення інвалідності: лікуючий лікар матиме більше повноважень
24tv
2024-11-29T06:06:51Z
Близько 80% українців задоволені роботою первинної ланки меддопомоги
УкраинФорм
2024-11-29T04:48:27Z
Кажуть, пити воду перед їдою добре для схуднення: чи справді це так, пояснили у Гарварді
24tv
2024-11-29T04:21:14Z
Небезпечна хвороба: як уберегтися від пневмонії
ZN UA
2024-11-29T02:04:09Z
Правила здорового сніданку: що потрібно їсти вранці, щоб схуднути
Фокус
2024-11-28T20:45:30Z
Стабілізують рівень цукру та допомагають схуднути: 5 найкорисніших вуглеводів
Фокус
2024-11-28T20:12:54Z
У США дозволили пересадку органів між пацієнтами з ВІЛ
360ua.news
2024-11-28T20:12:29Z
Знайте права споживача: чи можна обмінювати та повертати акційний товар
24tv
2024-11-29T09:09:22Z
Як ринок нафти відреагував на звинувачення про припинення перемир'я на Близькому Сході
24tv
2024-11-29T09:03:22Z
Глава МАГАТЕ закликав "до військової стриманості" та переконався, що українські АЕС - під потужним обстрілом
ZN UA
2024-11-29T08:58:50Z
Орбан змінює керівника Центробанком на тлі ослабленої економіки
Европейская правда
2024-11-29T08:58:48Z
Кожна восьма українська компанія зареєстрована на прифронтовій території
ГЛАВКОМ NET
2024-11-29T08:57:54Z
Зеленский підписав закон про історичне підвищення податків в Україні
360ua.news
2024-11-29T08:57:46Z
Держбюджет-2025: як розподілять передбачені на освіту і науку майже 195 мільярдів
24tv
2024-11-29T08:57:21Z
Фрахтові ставки падають: одеські порти зменшують вартість перевезень до Італії та Іспанії
Agravery
2024-11-29T08:51:33Z
Чому на українських АЗС подешевшало паливо. Аналітики назвали екзотичну причину
ГЛАВКОМ NET
2024-11-29T08:48:43Z
Учасниці руху "Зла мавка" розповіли, як використовують винахідливість у боротьбі з окупантами
24tv
2024-11-29T09:09:45Z
Де в Італії дають винагороду за купівлю будинку та як її отримати
24tv
2024-11-29T09:09:04Z
Сили оборони України уразили нафтобазу та знищили радіолокаційну станцію ЗРК "Бук-М3"
24tv
2024-11-29T09:06:16Z
Українські винахідники створили новий клас машин для розмінування
InternetUA
2024-11-29T09:04:39Z
Розвідка спалила радіолокаційний комплекс росіян за 1 млрд грн
ГЛАВКОМ NET
2024-11-29T09:03:46Z
Сили оборони збили вночі 88 дронів, але є пошкодження інфраструктури
ZN UA
2024-11-29T09:03:38Z
Моніторинг телемарафону «Єдині новини» й ефіру Першого каналу Суспільного за 18—20 листопада 2024 року — коротко
Детектор М
2024-11-29T09:00:51Z
Українські ATACMS знищили важливу російську РЛС "Надгробок"
24tv
2024-11-29T08:48:59Z
У пошуках фейкових інвалідів. Нацполіція взялася за АРМА
ГЛАВКОМ NET
2024-11-29T08:48:29Z
Генштаб ЗСУ підтвердив ураження нафтобази «Атлас»
ГЛАВКОМ NET
2024-11-29T09:06:31Z
Коли ТЦК подає військовозобов'язаного у розшук: відповідь юристки
24tv
2024-11-29T08:54:20Z
У Києві чоловік загинув разом з котом після падіння з висоти: що відомо
TSN
2024-11-29T08:48:14Z
Судитимуть жителя Одеського району, який до смерті забив знайомого
Украина Криминальная
2024-11-29T08:36:36Z
Росіяни застрягли на круїзному лайнері в Антарктиді та влаштували голодування
ГЛАВКОМ NET
2024-11-29T08:36:28Z
На Одещині внаслідок російської атаки поранено 7 людей
Украина Криминальная
2024-11-29T08:36:04Z
На Ростовщині продовжує палати нафтобаза «Атлас»
ГЛАВКОМ NET
2024-11-29T08:27:07Z
В Україні викрили адміністраторку Viber-групи, яка зривала мобілізацію
InternetUA
2024-11-29T08:26:10Z
У Південній Кореї люди гинуть від найсильнішого в історії снігопаду
TSN
2024-11-29T08:18:47Z
Яремчук отримав травму через 95 секунд після виходу на заміну в Лізі Європи
Football.ua
2024-11-29T09:09:25Z
"Моя підтримка вичерпана": фанат Реала спалив футболку з прізвищем Мбаппе
24tv
2024-11-29T09:03:21Z
Шовковський: Наш план на гру працював до першого пропущеного голу
УкраинФорм
2024-11-29T09:00:26Z
Мареска: Мудрик – один із гравців, які добре зіграли
Football.ua
2024-11-29T08:51:16Z
Усик – Ф'юрі: де дивитись реванш в Україні
24tv
2024-11-29T08:42:02Z
Шупо-Мотінг знаходиться за крок від переїзду до США
Football.ua
2024-11-29T08:37:27Z
Луніна номінували на премію найкращого воротаря світу
24tv
2024-11-29T08:33:48Z
Календар та розклад усіх гонок біатлонного сезону-2024/2025
24tv
2024-11-29T08:21:14Z
Муравський, Ассінор та Самойленко пропустять найближчий матч ЛНЗ
Football.ua
2024-11-29T08:21:03Z
Замість віночка: як зробити оригінальну новорічну прикрасу на двері
24tv
2024-11-29T09:09:20Z
Не тільки для зняття лаку: 5 несподіваних застосувань ацетону
24tv
2024-11-29T09:03:53Z
Китайський гороскоп на завтра 30 листопада: Кроликам - проблеми вдома, Мавпам - поганий стан
GlavRed
2024-11-29T08:57:01Z
Ялинки, сніжинки та омела: найкрасивіші ідеї манікюру на Новий рік 2025
24tv
2024-11-29T08:06:23Z
Тримайте їх якомога далі: 7 речей, які не можна зберігати на холодильнику
24tv
2024-11-29T07:36:56Z
Хто зі знаків зодіаку триматиметься за шлюб до останнього
24tv
2024-11-29T07:06:36Z
Незвичний рецепт опеньок: як приготувати відбивні з грибів
24tv
2024-11-29T06:48:46Z
Поки не подорожчали: які продукти на Новий рік та Різдво потрібно купити вже зараз
Хвиля
2024-11-29T05:24:20Z
Нестандартна головоломка: потрібно знайти чотирьох тварин в осінньому листі
GlavRed
2024-11-29T04:27:59Z
Розумні пристрої: Держспезв’язку порадило, як убезпечитися від зловмисників
Украина Криминальная
2024-11-29T09:06:49Z
Вражаюча поведінка нашої зірки: у NASA показали, що відбувається всередині Сонця
Фокус
2024-11-29T09:06:19Z
Північнокорейські хакери прикинулися венчурними капіталістами й викрали мільярди доларів
24tv
2024-11-29T09:03:23Z
Таємницю Лохнеського чудовиська можуть нарешті розгадати: сенсаційне відкриття експерта
TSN
2024-11-29T08:51:54Z
Light of Motiram – безплатний клон Horizon? Гра про роботів у вигляді стародавніх тварин та людей з примітивною зброєю
ITC
2024-11-29T08:38:56Z
8BitDo анонсувала ретро-клавіатуру і мишу в стилі оригінальної Xbox
ITC
2024-11-29T08:38:37Z
Як осідлати зірку: вчений розповів про міжзоряні подорожі разом з власною планетою
ITC
2024-11-29T08:38:27Z
Вогняна куля в небі: на Землю впав найменший астероїд з усіх відомих
Фокус
2024-11-29T08:36:49Z
Змія точно оцінить: дивовижні курячі рулетики, з якими впорається кожен
GlavRed
2024-11-29T08:27:30Z
Японські автовиробники стрімко втрачають ринки
Петр и Мазепа
2024-11-29T09:06:54Z
На аукціон виставили незвичний 123-річний спорткар Skoda в авіаційному стилі
Фокус
2024-11-29T08:42:39Z
Може розвалитись крісло водія: Tesla відкликає електрокросовер Model Y
AutoGeek
2024-11-29T08:42:21Z
Справа не у канікулах: виробництво електромобіля Fiat 500e знову зупинили
AutoGeek
2024-11-29T08:12:40Z
Toyota вивела на тести свою найменшу модель
AutoCentre
2024-11-29T08:07:29Z
Новий кросовер Opel Mokka отримав найсучаснішу технологію : про що йдеться
ЗаРулем
2024-11-29T08:04:17Z
Через інші авто: Tesla вимушена модернізувати швидкісні зарядні станції власної мережі
AutoGeek
2024-11-29T07:42:32Z
Без камуфляжу: електричний Range Rover показали на нових фото
AutoGeek
2024-11-29T07:12:09Z
Volkswagen кардинально змінить електрокари ID.3 та ID.4
AutoCentre
2024-11-29T07:07:57Z