MY.UAНовости
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС

Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС


Стартаперы из INPUT SOFT начали работать с украинскими аэропортами еще до закрытия неба, а теперь их продукт ждут в ЕС

INPUT SOFT – украинский стартап, создающий программное обеспечение для аэропортов. То есть диджитализирует все процессы, которые пока держатся на табличках в Excel, – в частности обслуживание пассажиров и авиакомпаний.

Сейчас – тяжелые времена для всего, что связано с гражданской авиацией. Успев за 2021 год оправиться от карантинных ограничений, украинское гражданское небо полностью закрылось 24 февраля 2022 года из-за вторжения России. И перспективы до сих пор туманны.

Liga.Tech поговорила с соучредителями INPUT SOFT Анастасией Смык и Андреем Смыком о цифровизации аэропортов и проблемах, с которыми может столкнуться отрасль при открытии гражданского неба.

– Как вы пришли к идее стартапа и был ли личный опыт именно по этому направлению у вас?

Андрей Смык: – Идея стартапа действительно появилась во время ковида. Все наши соучредители – я, Анастасия и Валентин Завадский – работали в авиации. Когда начался ковид, авиация просто повесила замок на аэропортах. Был огромный спад, самый большой спад в истории авиации, и никто не знал, что вообще делать.

Мы провели исследования рынка, пообщались с людьми из гражданской авиации из разных регионов. Это были и Южная Америка, и Европа, и Африка, и Азия. И нам сказали, что наибольшей проблемой будет именно планирование и обеспечение ресурсов на земле после ковида, когда начнет возобновляться трафик. Пришли к идее, что нам следует создать нечто такое, что могло бы помочь возобновиться авиации. По собственному опыту мы уже знали, что существует проблема с планированием ресурсов в украинских аэропортах. И мы пришли к тому, что было бы неплохо провести интервью с аэропортами по всему миру – и так мы узнали, что проблемы очень похожи.

В целом у нас в команде более 20 лет опыта в этой области. Анастасия работала в пяти аэропортах Украины, где занималась разработкой инструкций для персонала, как обслуживать воздушные суда и пассажиров. Валентин начинал еще 13 лет назад в компании Swissport в качестве планировщика персонала (это конечный пользователь одного из наших решений теперь).

У меня тоже есть опыт в авиационном регуляторе. И так мы решили, что действительно существует проблема с планированием ресурсов в аэропортах, она есть и будет.

– В чем проблема с имеющимся софтом? Есть какие-то решения, которые уже используются? И что должны изменить ваши?

Андрей Смык: – Процесс восстановления характеризуется тем, что рейсы меняются, их количество увеличивается, уменьшается. И нужно быть гибкими с точки зрения планирования. Количество людей напрямую зависит от количества полетов.

Решения на самом деле есть, конкуренты есть, вообще планирование ресурсов – это идея не новая, но мы пришли к этому более креативно. Основной наш конкурент – это Excel, потому что многие компании все равно планируют свои ресурсы там. А у Excel отсутствуют много нужных функций. Это, например, оптимизационные алгоритмы, чтобы уменьшить количество рабочих часов.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

А если мы говорим именно о софтверных решениях, то они обычно были написаны довольно давно, где-то лет 15-20 назад. И у них, во-первых, устаревший интерфейс, во-вторых, у них нет некоторых важных функций. Они планируют ресурсы на неделю. А для аэропорта важно планировать на месяц, на полгода, на квартал для того, чтобы понимать, какое количество персонала вообще будет необходимо и достаточно ли того количества людей, которые есть сейчас.

Другое наше большое преимущество – в нашем продукте планирование отображается сразу на графике. Если наш конкурент планирует только изменения, и потом уже человек-планировщик сам должен на личном опыте и знаниях создать графики, добавить людей, то наша платформа автоматически создает это. И вдобавок – лучший User Interface и User Experience. Мы прямо работали с людьми, планировщиками, имеющими 15 лет опыта планирования ресурсов. Мы активно давали им с первого дня тестировать платформу и собирали фидбек от них и внедряли его.

И, наконец, мы интегрируем спутниковые данные. В 2017 году сертифицировался спутниковый провайдер данных о реальном местонахождении самолетов. Мы интегрируем это в свою платформу для того, чтобы можно было изменять нагрузку на ресурсы в реальном времени. Ведь график полетов может изменяться – это задержки и т.д., и это влияет на рабочие смены.

– Успели ли вы поработать до закрытия авиапространства? И вообще, как давно уже работаете?

Анастасия Смык: – Официально мы начали работу в 2021 году. Начали именно с бизнес-модели, с каких-то основных базовых вещей развития, потом мы начали получать первое признание – первый грант от Ukrainian Startup Fund. И на него мы наняли разработчиков. В 2021 году, когда все люди начали снова путешествовать, были задержки с самолетами, с багажом. Вся Европа, США очень пострадали, потеряли миллионы долларов как раз на том, что компании не были готовы к возобновлению трафика. Под решение этой проблемы и создан наш продукт.

2022 год мы начали, уже будучи частью Techstars, американского акселератора и инвестора, – они дали нам инвестиции, и мы проходили акселерационную программу Torino Cities of the Future в Италии. Далее последовал тест нашей программы с тремя компаниями в Украине. Это отделение наземного обслуживания в аэропорту Одессы, а также наземное обслуживание в Борисполе и Жулянах.

С Одессой мы уже тестировали наш прототип программы, общались и с работниками на перроне, и с менеджментом. Самое роковое то, что наша крайняя встреча с ними была 23 февраля, после которой, ничего не подозревая, мы вернулись из Одессы в Киев. Затем началась война.

– Какая сейчас у вас картина с клиентами?

Анастасия Смык: – Мы, что интересно, продолжаем общаться почти со всеми украинскими игроками на рынке – это авиакомпании, аэропорты, которые сейчас работают в "режиме сохранения", также сотрудничаем с разными аэропортами по всему миру.

В июле выпустили бета-релиз программы, и этим летом начали продажи – ожидаем первые доходы от клиентов до конца этого года. Ведем переговоры с компаниями из США, Южной Америки, Европы, Ближнего Востока. Заинтересованы и соседние страны – Польша, Румыния, это как аэропорты, компании по наземному обслуживанию пассажиров, так и авиакомпании.

– Как вы вообще оцениваете ситуацию с закрытием авиапространства – с вашей точки зрения, как она будет восстанавливаться при разных сценариях? Что вообще нужно будет делать в этой области?

Анастасия Смык: – Это очень трудно сказать, потому что, как мы видим, многие аэропорты пострадали. Например, та же Чернобаевка, аэропорт Херсона. Хотя у него было меньше процента трафика от всего украинского пассажиропотока, теперь он совершенно непригоден.

Это не будет так – "сегодня закончилась война, и завтра мы начинаем полеты". Авиация имеет очень много разных требований и правил, вообще, как в мире, так и в украинском авиапространстве.

Весь персонал должен иметь квалификации, которые нужно поддерживать, каждые полгода их нужно обновлять.

В государственных аэропортах постоянно проводятся тренинги для персонала – мы это видим в новостях и отчетах. Сотрудники службы безопасности Борисполя сейчас работают на Центральном железнодорожном вокзале, чтобы они не теряли квалификацию. Мы видим, что все позитивно – люди не теряют веру, не все уволились, специалисты остались в стране, остались материалы, техника.

То, что сейчас в новостях говорят, – раз в несколько месяцев бывают вбросы, об открытии авиапространства, – к сожалению, по всем авиационным правилам, которые сейчас есть в мире, особенно в европейском авиапространстве, к которому мы относимся, это не предусмотрено. Также вопрос, будут ли готовы авиакомпании, когда война не закончится, летать и брать на себя риски. Ведь каждый самолет страхуется, это десятки миллионов долларов. И это, конечно, вопрос безопасности пассажиров, это приоритет №1, всегда был и будет.

– Если вынести за скобки вопросы безопасности, то можно ли использовать опыт восстановления после первых локдаунов авиасообщения с предстоящим восстановлением после войны?

Анастасия Смык: – Мне кажется, будет иметь место тот опыт, который был с ковидом. Также было огромное падение рейсов, не ноль, но очень сильно. Также были увольнения, но сейчас многие из персонала ушли в армию, кто-то уехал за границу. Когда был ковид, то самолеты летали, а сейчас уже полтора года самолеты вообще не летают.

Проблема будет в том, что, если после ковида пассажиропоток увеличивался медленно, потому что сначала разрешили только на работу ездить, потом разрешили на обучение, то после открытия авиапространства в этом случае, все полетят сразу, потому что не будет ограничений, ведь безвиз остался. И проблема в том, что мы можем просто не справиться с таким потоком пассажиров, ни инфраструктура, ни персонал. И собственно наша программа и решает такие проблемы.

– Какая у вас ситуация с финансированием и инвестициями? Сколько за эти несколько лет было возможностей привлечь деньги? На какие деньги вы вообще существуете?

Анастасия Смык: – Сначала, как и все, мы начинали с собственных средств. Первый вообще наш грант – это были 3000 евро от акселератора YEP, которые мы потратили на поездку на WebSummit. Там мы познакомились с директором Techstars, после чего у нас начались первые инвестиции от венчурных инвесторов.

Вообще за время существования компании мы привлекли почти полмиллиона долларов – около $470 000. Это как венчурные инвестиции, это и украинские инвесторы, SID Venture Partners, Sigma Software Labs, Techstars и также все это гранты, например, у нас есть грант от EBRD, от американской GIST-программы при поддержке Госдепа, и другие.

2022 год был очень сложным, мне кажется, не только для украинских стартапов, а в принципе для стартапов, а для нас это в несколько раз тяжелее. Были проблемы именно с привлечением инвестиций, потому что несколько раз звучали вопросы от инвесторов – а как вы справитесь, если у вас команда в Украине. Было предложение от инвестора найти новых соучредителей в Европе. Мы встретили очень много непонимания того, что вообще такое война, как мы в Украине живем, есть ли у нас компьютеры, свет и электричество.

Когда прошел первый шок и пришло понимание, что мы делаем дальше, я решила, что я уезжаю в Европу, и таким образом мы будем продолжать работать и искать партнеров, клиентов, инвесторов. За 2022 год я посетила 12 разных конференций по всему миру – для привлечения инвестиций, для общения с инвесторами.

В начале, когда только началось полномасштабное вторжение, когда выходили новости о Буче, Ирпене, за границей думали, что мы в окопах все лежим. Но дальше было больше информации, как украинцы борются, держатся. После Евровидения очень много людей изменило свое мнение – раз уж мы едем на конкурс, значит, мы, наверное, еще живем.

Мне кажется, в целом до полномасштабного вторжения было мало понимания, где находится Украина. И ситуация действительно изменилась после начала большой войны. Люди начали понимать Украину – что это вообще одна из самых больших стран, находящихся в центре Европы. Так появился промоушн Украины, что у нас есть технокомпании, что у нас очень много разработчиков.

– Сколько у вас людей в команде? Есть ли люди за границей?

Анастасия Смык: – У нас сейчас 16 человек в команде. Пока вся команда, кроме бухгалтера, в Украине. Не все в Киеве – есть разработчик из Запорожья, есть внутренние переселенцы. Прошлую зиму перенесли очень хорошо – с генераторами и "старлинками". Даже было трудно объяснить инвесторам и клиентам из-за границы, что блекауты не повлияли на нашу работу.

Относительно следующей зимы – не слышала прямых вопросов, собираемся ли выживать. У нас команда очень драйвовая и заряженная, всем нравится, чем мы занимаемся.

 

Теги по теме
авиация
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Настоящий must-have этой осенью: коричневые кроссовки — как их носить и с чем сочетать
TSN
2025-09-20T14:36:58Z
Маша Ефросинина попала в больницу и показалась в палате под капельницей
TSN
2025-09-20T14:18:26Z
Трейлер фильма «Песня любви»
Кино-Театр
2025-09-20T14:18:06Z
Миша Романова призналась, общается ли ее 7-летний сын с отцом
Комсомольская правда
2025-09-20T13:12:35Z
Вряд ли вы помните ее такой: как в молодости выглядела топовая ведущая ТСН Алла Мазур
Telegraf
2025-09-20T13:06:10Z
Дмитрий Волканов похвастался результатом похудения за 2 года
Комсомольская правда
2025-09-20T12:48:40Z
Помады сезона: оттенки, задающие тренд осенью 2025 года
TSN
2025-09-20T12:36:27Z
Екатерина Кузнецова раскрыла причины проживания за границей: "Это вынужденная мера"
TSN
2025-09-20T12:36:02Z
Юрий Никитин после развода озадачил обращением к Ольге Горбачевой в годовщину их брака
TSN
2025-09-20T09:06:37Z
Редкие 50 копеек: какой вид имеет монета, за которую можно получить более 10 тысяч гривен
TSN
2025-09-20T16:51:32Z
"Ощадбанк" аннулирует часть пенсионных счетов: кто может потерять выплаты
Знай
2025-09-20T16:06:33Z
Цены на низком старте: украинцам советуют запасаться продуктами
Знай
2025-09-20T15:36:05Z
До конца года украинцев ждет сильное подорожание основного продукта
TSN
2025-09-20T15:27:59Z
Украинцам заплатят за старые гривны: куда можно сдать и какую сумму получить
Знай
2025-09-20T15:06:30Z
Ментальное благосостояние — ключ к экономическому восстановлению Украины
ZN UA
2025-09-20T14:03:02Z
Monobank и офшоры: как совладелец Олег Гороховский перевел активы на Кипр
Знай
2025-09-20T13:51:21Z
Евро по 55: экономист спрогнозировал, когда валюта "взлетит" до этой отметки
GlavRed
2025-09-20T13:27:18Z
Госстат оценил падение производства агропродукции в Украине
ZN UA
2025-09-20T12:54:14Z
Украина наложила санкции на политиков в Молдове, работающих на Кремль
Европейская правда
2025-09-20T18:03:45Z
У Путина появилась надежда: кто теперь популярнее партии Мерца
Comments UA
2025-09-20T18:03:24Z
Выезд мужчин 18-22 лет из Украины: Кулеба предупредил о новых вызовах для государства
TSN
2025-09-20T17:36:06Z
Президент Чехии предупредил Кремль: российские самолеты будут сбивать
Gazeta UA
2025-09-20T17:33:10Z
Президент Чехии и министр обороны Литвы призвали сбивать российские военные самолеты, нарушающие границы стран НАТО
Новости Украины
2025-09-20T17:27:16Z
Пропаганде - стоп: Украина бьет санкциями по рупорам Кремля
Gazeta UA
2025-09-20T17:15:13Z
В Европе публично призвали к военному ответу на провокации РФ
Comments UA
2025-09-20T17:12:20Z
Гарантии безопасности для Украины: Стубб назвал единственное условие, которое не позволит России напасть снова
TSN
2025-09-20T17:06:03Z
Нефтегазовые доходы РФ падают: Путин придумал, где брать деньги на продолжение войны
Comments UA
2025-09-20T16:57:14Z
Ракета попала в многоэтажку в Днепре: опубликовано видео взрыва
Gazeta UA
2025-09-20T17:24:58Z
От Донецка до Одессы: тёмный путь Ильи Бермана, ближайшего соратника «Наума»
Знай
2025-09-20T16:51:35Z
В Москве обрушились четыре этажа школы: есть погибшие
Новости Украины
2025-09-20T16:24:45Z
Що потрібно встигнути зробити дачнику у вересні в саду, городі та квітнику
AgroNews
2025-09-20T15:09:55Z
Загадочные смерти российских топ-менеджеров: в Москве обнаружили мертвым директора дочерней компании «Росатома»
TSN
2025-09-20T12:51:44Z
В России еще одного важного чина нашли мертвым: какая связь с производством "Шахедов"
Comments UA
2025-09-20T12:51:33Z
В Кременчуге мужчина «заминировал» Офис Президента: что известно?
Новости Украины
2025-09-20T12:39:06Z
Подожгла в нетрезвом состоянии две машины в Киеве: какое наказание получила женщина
TSN
2025-09-20T12:36:22Z
Стало известно, куда именно попали российские оккупанты в Днепре
TSN
2025-09-20T12:18:50Z
Украинские водители в Польше могут получить штраф почти 300 тысяч гривен
Знай
2025-09-20T17:51:32Z
Детей не хватает, но школы трещат по швам: учителя раскритиковали реформу МОН
Знай
2025-09-20T17:21:44Z
Больше 700 грн ежемесячно: пожилые украинцы могут получить помощь
Знай
2025-09-20T17:06:52Z
Главное за 20 сентября: изменения в мобилизации, сокращение пенсий и призыв запасаться продуктами срочно
Знай
2025-09-20T16:42:16Z
Находка, ожидавшая 300 миллионов лет: мальчик случайно сделал открытие в собственном саду
TSN
2025-09-20T16:33:45Z
Зеленский: Украина создаст отдельные штурмовые войска
UAToday
2025-09-20T16:30:12Z
В Украине появится "седьмая" выплата: что это и кто ее получит
Хвиля
2025-09-20T16:30:11Z
Около 70% молодежи не могут нормально уснуть: что не дает покоя украинцам
Comments UA
2025-09-20T16:09:15Z
"Мое время близко": в США загадочно исчезла украинка, ее последние посты шокировали Сеть
TSN
2025-09-20T15:36:31Z
Симптомы как при аллергии: украинцев предупреждают о новом неизвестном вирусе
Знай
2025-09-20T14:51:29Z
С Днем хирурга! Яркие поздравления в открытках и картинках с профессиональным праздником
Telegraf
2025-09-20T13:36:40Z
Расстройства пищевого поведения у детей: какие тревожные сигналы вы можете не замечать
Знай
2025-09-20T13:30:42Z
Что будет с давлением, если есть яблоко каждый день: кардиолог раскрыл преимущества
UAToday
2025-09-20T12:09:41Z
Улучшают память: диетологи назвали 5 самых полезных продуктов осени
UAToday
2025-09-20T12:09:06Z
Делайте это каждый вечер, чтобы избавиться от стресса и иметь крепкий сон
Comments UA
2025-09-20T07:00:22Z
Диетологи указали, какое варенье является самым опасным
Gazeta UA
2025-09-20T06:36:19Z
Все тренировки проходят "впустую": 5 главных ошибок, которые мешают похудеть
Знай
2025-09-20T04:51:03Z
Достаточно пол часа в день: в ВОЗ раскрыли метод, который поможет укрепить здоровье
Знай
2025-09-20T03:51:03Z
Водителям напомнили про 10 "железных" законов: это важнее любых правил
Хвиля
2025-09-20T03:30:01Z
Kia выводит K4 на европейский рынок
Корреспондент
2025-09-19T20:57:07Z
Hyundai готовит расширение линейки моделей N
Корреспондент
2025-09-19T17:45:20Z
Mercedes, Lexus и BMW: сотни дорогих авто четыре дня стояли затопленными на паркинге
Фокус
2025-09-19T15:27:30Z
Зеленый, как Халк: Brabus представил сверхмощный "Гелендваген"
Фокус
2025-09-19T14:21:45Z
Xiaomi отзывает 116,8 тыс. электромобилей SU7
Корреспондент
2025-09-19T12:39:28Z
Заброшенный раритет: в Киеве обнаружили спортивный седан с двигателем Ferrari
Фокус
2025-09-19T10:51:09Z
Революционные изменения: тест-драйв нового кроссовера Opel Grandland
Фокус
2025-09-19T09:51:19Z
7 мифов о Kia и Hyundai, в которые мы верим даром: моторист с 20-летним стажем раскрывает правду
Знай
2025-09-19T02:51:20Z
Когда в Украине начнется настоящее бабье лето: синоптикиня назвала даты
TSN
2025-09-20T18:09:54Z
Растет только у морей. В Запорожье заметили редкое растение
Telegraf
2025-09-20T16:06:26Z
Як прискорити дозрівання помідорів: ефективні методи
AgroNews
2025-09-20T16:06:15Z
Подорожание проезда в Киевской области: какие цены теперь действительны
Политека
2025-09-20T15:30:48Z
Гороскоп на 21 сентября 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-09-20T15:30:44Z
Никаких условий для жизни: как живет Константиновка под постоянными обстрелами без света, воды и газа
Gazeta UA
2025-09-20T15:15:02Z
Генштаб сообщил, сколько атак россиян отбили ВСУ
Корреспондент
2025-09-20T15:09:55Z
Гороскоп на воскресенье 21 сентября 2025 года
UAToday
2025-09-20T15:03:23Z
В поезде в Яремче появилась надпись «слава россии»
Новости Украины
2025-09-20T14:57:58Z
Проверка кошельков на границе: какие суммы требуют в разных странах Европы
Знай
2025-09-20T17:36:32Z
Готовятся очень просто: рецепт маринованных помидоров "Сливка"
Telegraf
2025-09-20T16:57:36Z
Почему стоит закопать чернобривцы уже сегодня: эффективный лайфхак для сада
TSN
2025-09-20T15:36:42Z
Проклятое место: в Шотландии предлагают купить замок с привидениями
Фокус
2025-09-20T13:21:26Z
В асоціації бобових розповіли про наймаржинальнішу культуру сезону
AgroNews
2025-09-20T12:12:40Z
Готовится из простых продутков, но именно его «сметают» со стола первым: салат "Красный бриллиант"
TSN
2025-09-20T11:33:30Z
Париж: отреставрированные башни Нотр-Дам открыли доступ туристам
Новости Украины
2025-09-20T10:12:09Z
Там осенью не только бюджетно, но и красиво: где находится самый старый город Украины и чем он удивляет
Telegraf
2025-09-20T09:30:07Z
Эти методы отгонят всю нечисть: как защитить свой дом от ведьм - лучшие обереги
Знай
2025-09-20T08:51:04Z
Pixel 10 и Pixel 10 Pro — новый стандарт смартфонов от Google
InternetUA
2025-09-20T17:45:40Z
«Метінвест-СМЦ» збільшує поставки оцинкованого прокату на ринок України
AgroNews
2025-09-20T17:36:48Z
Вы и не догадывались: Android-смартфон можно перезагрузить даже без кнопки питания
Фокус
2025-09-20T17:15:39Z
"Зеленый" водород на солнечной энергии без воды: ученые придумали совершенно неожиданный метод
Фокус
2025-09-20T16:45:11Z
60% украинцев пользуются ИИ: узнай, чем они на самом деле пользуются
Новости Украины
2025-09-20T15:57:55Z
Не только 3I/ATLAS: к Земле летят уже два загадочных космических объекта
Хвиля
2025-09-20T15:30:41Z
Развитие ИИ ускоряется: эксперт дал прогноз, как изменится мир к 2030 году
TSN
2025-09-20T15:21:11Z
Солнечный шторм приближается к Земле: чего ожидать и как защититься от последствий
TSN
2025-09-20T14:51:30Z
Межзвездное путешествие в один конец: инженеры показали космический "ковчег" для спасения человечества
TSN
2025-09-20T14:36:08Z
Победное начало игры Полесья дало ощутимые плоды в виде выигрыша у Кудровки
Корреспондент
2025-09-20T18:12:50Z
Ноттингем сыграл в ничью с новым клубом АПЛ, Зинченко отыграл весь матч
Корреспондент
2025-09-20T16:42:46Z
Зинченко опозорился в дебютном матче за новый клуб
Telegraf
2025-09-20T15:57:49Z
Украинская борчиха Винник свою награду ЧМ посвятила брату, убитому на войне
Корреспондент
2025-09-20T15:51:25Z
Миколенко очень плохо отыграл в матче Ливерпуль-Эвертон после травмы
Корреспондент
2025-09-20T15:18:26Z
Жена Лунина блеснула глубоким декольте на "Сантьяго Бернабеу"
Telegraf
2025-09-20T14:45:11Z
Ямайцы опростоволосились на ЧМ по легкой атлетике, не добежав забег
Корреспондент
2025-09-20T14:30:39Z
Магучих и Левченко борются за медали: онлайн-трансляция ЧМ-2025
Telegraf
2025-09-20T14:03:29Z
Золотой мяч-2025 будет вручаться при участии Роналдиньо
Корреспондент
2025-09-20T13:36:33Z