MY.UAНовости
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС

Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС


Стартаперы из INPUT SOFT начали работать с украинскими аэропортами еще до закрытия неба, а теперь их продукт ждут в ЕС

INPUT SOFT – украинский стартап, создающий программное обеспечение для аэропортов. То есть диджитализирует все процессы, которые пока держатся на табличках в Excel, – в частности обслуживание пассажиров и авиакомпаний.

Сейчас – тяжелые времена для всего, что связано с гражданской авиацией. Успев за 2021 год оправиться от карантинных ограничений, украинское гражданское небо полностью закрылось 24 февраля 2022 года из-за вторжения России. И перспективы до сих пор туманны.

Liga.Tech поговорила с соучредителями INPUT SOFT Анастасией Смык и Андреем Смыком о цифровизации аэропортов и проблемах, с которыми может столкнуться отрасль при открытии гражданского неба.

– Как вы пришли к идее стартапа и был ли личный опыт именно по этому направлению у вас?

Андрей Смык: – Идея стартапа действительно появилась во время ковида. Все наши соучредители – я, Анастасия и Валентин Завадский – работали в авиации. Когда начался ковид, авиация просто повесила замок на аэропортах. Был огромный спад, самый большой спад в истории авиации, и никто не знал, что вообще делать.

Мы провели исследования рынка, пообщались с людьми из гражданской авиации из разных регионов. Это были и Южная Америка, и Европа, и Африка, и Азия. И нам сказали, что наибольшей проблемой будет именно планирование и обеспечение ресурсов на земле после ковида, когда начнет возобновляться трафик. Пришли к идее, что нам следует создать нечто такое, что могло бы помочь возобновиться авиации. По собственному опыту мы уже знали, что существует проблема с планированием ресурсов в украинских аэропортах. И мы пришли к тому, что было бы неплохо провести интервью с аэропортами по всему миру – и так мы узнали, что проблемы очень похожи.

В целом у нас в команде более 20 лет опыта в этой области. Анастасия работала в пяти аэропортах Украины, где занималась разработкой инструкций для персонала, как обслуживать воздушные суда и пассажиров. Валентин начинал еще 13 лет назад в компании Swissport в качестве планировщика персонала (это конечный пользователь одного из наших решений теперь).

У меня тоже есть опыт в авиационном регуляторе. И так мы решили, что действительно существует проблема с планированием ресурсов в аэропортах, она есть и будет.

– В чем проблема с имеющимся софтом? Есть какие-то решения, которые уже используются? И что должны изменить ваши?

Андрей Смык: – Процесс восстановления характеризуется тем, что рейсы меняются, их количество увеличивается, уменьшается. И нужно быть гибкими с точки зрения планирования. Количество людей напрямую зависит от количества полетов.

Решения на самом деле есть, конкуренты есть, вообще планирование ресурсов – это идея не новая, но мы пришли к этому более креативно. Основной наш конкурент – это Excel, потому что многие компании все равно планируют свои ресурсы там. А у Excel отсутствуют много нужных функций. Это, например, оптимизационные алгоритмы, чтобы уменьшить количество рабочих часов.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

А если мы говорим именно о софтверных решениях, то они обычно были написаны довольно давно, где-то лет 15-20 назад. И у них, во-первых, устаревший интерфейс, во-вторых, у них нет некоторых важных функций. Они планируют ресурсы на неделю. А для аэропорта важно планировать на месяц, на полгода, на квартал для того, чтобы понимать, какое количество персонала вообще будет необходимо и достаточно ли того количества людей, которые есть сейчас.

Другое наше большое преимущество – в нашем продукте планирование отображается сразу на графике. Если наш конкурент планирует только изменения, и потом уже человек-планировщик сам должен на личном опыте и знаниях создать графики, добавить людей, то наша платформа автоматически создает это. И вдобавок – лучший User Interface и User Experience. Мы прямо работали с людьми, планировщиками, имеющими 15 лет опыта планирования ресурсов. Мы активно давали им с первого дня тестировать платформу и собирали фидбек от них и внедряли его.

И, наконец, мы интегрируем спутниковые данные. В 2017 году сертифицировался спутниковый провайдер данных о реальном местонахождении самолетов. Мы интегрируем это в свою платформу для того, чтобы можно было изменять нагрузку на ресурсы в реальном времени. Ведь график полетов может изменяться – это задержки и т.д., и это влияет на рабочие смены.

– Успели ли вы поработать до закрытия авиапространства? И вообще, как давно уже работаете?

Анастасия Смык: – Официально мы начали работу в 2021 году. Начали именно с бизнес-модели, с каких-то основных базовых вещей развития, потом мы начали получать первое признание – первый грант от Ukrainian Startup Fund. И на него мы наняли разработчиков. В 2021 году, когда все люди начали снова путешествовать, были задержки с самолетами, с багажом. Вся Европа, США очень пострадали, потеряли миллионы долларов как раз на том, что компании не были готовы к возобновлению трафика. Под решение этой проблемы и создан наш продукт.

2022 год мы начали, уже будучи частью Techstars, американского акселератора и инвестора, – они дали нам инвестиции, и мы проходили акселерационную программу Torino Cities of the Future в Италии. Далее последовал тест нашей программы с тремя компаниями в Украине. Это отделение наземного обслуживания в аэропорту Одессы, а также наземное обслуживание в Борисполе и Жулянах.

С Одессой мы уже тестировали наш прототип программы, общались и с работниками на перроне, и с менеджментом. Самое роковое то, что наша крайняя встреча с ними была 23 февраля, после которой, ничего не подозревая, мы вернулись из Одессы в Киев. Затем началась война.

– Какая сейчас у вас картина с клиентами?

Анастасия Смык: – Мы, что интересно, продолжаем общаться почти со всеми украинскими игроками на рынке – это авиакомпании, аэропорты, которые сейчас работают в "режиме сохранения", также сотрудничаем с разными аэропортами по всему миру.

В июле выпустили бета-релиз программы, и этим летом начали продажи – ожидаем первые доходы от клиентов до конца этого года. Ведем переговоры с компаниями из США, Южной Америки, Европы, Ближнего Востока. Заинтересованы и соседние страны – Польша, Румыния, это как аэропорты, компании по наземному обслуживанию пассажиров, так и авиакомпании.

– Как вы вообще оцениваете ситуацию с закрытием авиапространства – с вашей точки зрения, как она будет восстанавливаться при разных сценариях? Что вообще нужно будет делать в этой области?

Анастасия Смык: – Это очень трудно сказать, потому что, как мы видим, многие аэропорты пострадали. Например, та же Чернобаевка, аэропорт Херсона. Хотя у него было меньше процента трафика от всего украинского пассажиропотока, теперь он совершенно непригоден.

Это не будет так – "сегодня закончилась война, и завтра мы начинаем полеты". Авиация имеет очень много разных требований и правил, вообще, как в мире, так и в украинском авиапространстве.

Весь персонал должен иметь квалификации, которые нужно поддерживать, каждые полгода их нужно обновлять.

В государственных аэропортах постоянно проводятся тренинги для персонала – мы это видим в новостях и отчетах. Сотрудники службы безопасности Борисполя сейчас работают на Центральном железнодорожном вокзале, чтобы они не теряли квалификацию. Мы видим, что все позитивно – люди не теряют веру, не все уволились, специалисты остались в стране, остались материалы, техника.

То, что сейчас в новостях говорят, – раз в несколько месяцев бывают вбросы, об открытии авиапространства, – к сожалению, по всем авиационным правилам, которые сейчас есть в мире, особенно в европейском авиапространстве, к которому мы относимся, это не предусмотрено. Также вопрос, будут ли готовы авиакомпании, когда война не закончится, летать и брать на себя риски. Ведь каждый самолет страхуется, это десятки миллионов долларов. И это, конечно, вопрос безопасности пассажиров, это приоритет №1, всегда был и будет.

– Если вынести за скобки вопросы безопасности, то можно ли использовать опыт восстановления после первых локдаунов авиасообщения с предстоящим восстановлением после войны?

Анастасия Смык: – Мне кажется, будет иметь место тот опыт, который был с ковидом. Также было огромное падение рейсов, не ноль, но очень сильно. Также были увольнения, но сейчас многие из персонала ушли в армию, кто-то уехал за границу. Когда был ковид, то самолеты летали, а сейчас уже полтора года самолеты вообще не летают.

Проблема будет в том, что, если после ковида пассажиропоток увеличивался медленно, потому что сначала разрешили только на работу ездить, потом разрешили на обучение, то после открытия авиапространства в этом случае, все полетят сразу, потому что не будет ограничений, ведь безвиз остался. И проблема в том, что мы можем просто не справиться с таким потоком пассажиров, ни инфраструктура, ни персонал. И собственно наша программа и решает такие проблемы.

– Какая у вас ситуация с финансированием и инвестициями? Сколько за эти несколько лет было возможностей привлечь деньги? На какие деньги вы вообще существуете?

Анастасия Смык: – Сначала, как и все, мы начинали с собственных средств. Первый вообще наш грант – это были 3000 евро от акселератора YEP, которые мы потратили на поездку на WebSummit. Там мы познакомились с директором Techstars, после чего у нас начались первые инвестиции от венчурных инвесторов.

Вообще за время существования компании мы привлекли почти полмиллиона долларов – около $470 000. Это как венчурные инвестиции, это и украинские инвесторы, SID Venture Partners, Sigma Software Labs, Techstars и также все это гранты, например, у нас есть грант от EBRD, от американской GIST-программы при поддержке Госдепа, и другие.

2022 год был очень сложным, мне кажется, не только для украинских стартапов, а в принципе для стартапов, а для нас это в несколько раз тяжелее. Были проблемы именно с привлечением инвестиций, потому что несколько раз звучали вопросы от инвесторов – а как вы справитесь, если у вас команда в Украине. Было предложение от инвестора найти новых соучредителей в Европе. Мы встретили очень много непонимания того, что вообще такое война, как мы в Украине живем, есть ли у нас компьютеры, свет и электричество.

Когда прошел первый шок и пришло понимание, что мы делаем дальше, я решила, что я уезжаю в Европу, и таким образом мы будем продолжать работать и искать партнеров, клиентов, инвесторов. За 2022 год я посетила 12 разных конференций по всему миру – для привлечения инвестиций, для общения с инвесторами.

В начале, когда только началось полномасштабное вторжение, когда выходили новости о Буче, Ирпене, за границей думали, что мы в окопах все лежим. Но дальше было больше информации, как украинцы борются, держатся. После Евровидения очень много людей изменило свое мнение – раз уж мы едем на конкурс, значит, мы, наверное, еще живем.

Мне кажется, в целом до полномасштабного вторжения было мало понимания, где находится Украина. И ситуация действительно изменилась после начала большой войны. Люди начали понимать Украину – что это вообще одна из самых больших стран, находящихся в центре Европы. Так появился промоушн Украины, что у нас есть технокомпании, что у нас очень много разработчиков.

– Сколько у вас людей в команде? Есть ли люди за границей?

Анастасия Смык: – У нас сейчас 16 человек в команде. Пока вся команда, кроме бухгалтера, в Украине. Не все в Киеве – есть разработчик из Запорожья, есть внутренние переселенцы. Прошлую зиму перенесли очень хорошо – с генераторами и "старлинками". Даже было трудно объяснить инвесторам и клиентам из-за границы, что блекауты не повлияли на нашу работу.

Относительно следующей зимы – не слышала прямых вопросов, собираемся ли выживать. У нас команда очень драйвовая и заряженная, всем нравится, чем мы занимаемся.

 

Теги по теме
авиация
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Народная артистка Украины спела в церкви в российской Судже
Апостроф
2024-09-20T15:30:58Z
У известной русской певицы внезапно скончался молодой сын
Comments UA
2024-09-20T20:57:31Z
В сети показали последнее фото умершего от рака комика Маслякова
Comments UA
2024-09-11T20:45:45Z
Соня Евдокименко поддержала сбежавшего из Украины внука Софии Ротару: "Воскресенье с..."
Знай
2024-09-09T17:51:56Z
Мультивселеная существует?"Кинопоиск" показал трейлер сериала "Прометей"
GameMag
2024-09-21T18:42:36Z
6 ремней и поясов, которые будут в моде в 2025 году
Marie Claire
2024-09-21T18:00:40Z
Девушка Роналдо в бикини похвасталась сочными формами
GlavRed
2024-09-07T21:27:17Z
Кендалл Дженнер вернула в моду легендарную стрижку пикси-шегги: кому подойдет
Обозреватель
2024-09-11T05:10:28Z
"С согласия ФСБ": Кондратюк отреагировал на съемки пропагандистской ленты об армии РФ
Фокус
2024-09-08T13:00:33Z
Чемпионка России разбила цветочный горошок об голову победительницы Кубка Европы. Фотофакт
Обозреватель
2024-09-11T17:04:24Z
В Польше объяснили, почему задержали Усика и надели наручники
Известия Киев
2024-09-18T18:15:47Z
"Вот почему это происходит". Ребров не сдержался в эфире после поражения сборной Украины от Албании. Видео
Обозреватель
2024-09-08T06:52:52Z
Жена голкипера сборной Украины показал себя в откровенном бикини и "разорвала" Instagram. Фото
Обозреватель
2024-09-15T14:01:03Z
Конте повернувся на Альянц Стедіум за нічиєю проти Ювентуса
Football.ua
2024-09-21T18:04:32Z
Карпати в меншості здолали Чорноморець
Football.ua
2024-09-21T11:58:10Z
Российские дроны "взорвали" дачу Ломаченко под Одессой. Фото
Обозреватель
2024-09-14T16:19:39Z
Усик прокомментировал свое задержание в Польше
Comments UA
2024-09-18T04:12:16Z
Александра Усика арестовали в аэропорту Кракова
UAToday
2024-09-18T03:24:18Z
Сел на шею: 5 признаков, что вы избаловали своего мужчину
Marie Claire
2024-09-12T12:37:09Z
Вкусное, мягкое и нежное: рецепт идеального теста для пельменей
Политека
2024-09-20T15:33:42Z
Деруны по-новому для сытного и бюджетного ужина: самый простой рецепт
Обозреватель
2024-09-11T18:11:56Z
Секреты приготовления классической солянки: подробная инструкция
Comments UA
2024-09-13T08:18:52Z
Мега шоколадный десерт: рецепт простого и сладкого брауни за полчаса, видео
Политека
2024-09-21T18:45:29Z
Рейчел Барбер и чужая зависть: как безумное стремление к счастью разрушило жизни целой семьи
Marie Claire
2024-09-21T16:27:44Z
Почему тыква получается невкусной: не допускайте этих ошибок во время приготовления популярного осеннего продукта
Обозреватель
2024-09-09T02:05:21Z
Гуляш, которые тает во рту: рецепт сытного блюда
Фокус
2024-09-19T17:21:37Z
Котик забатонился: что значит, если пушистик лежит в позе буханочки и стоит ли нервничать из-за этого
Знай
2024-09-20T04:51:57Z
Астролог назвал дату окончания войны в Украине: ждать осталось недолго
Знай
2024-09-09T01:31:01Z
Запад изменил позицию по ударам вглубь РФ. The Times назвал причину
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T17:27:19Z
Отказ от НАТО и без возврата территорий: соратник Трампа озвучил его “мирный план“
UAToday
2024-09-13T18:03:49Z
Зеленский: Путин и ему подобные могут разделить мир и съесть части как пирог
Европейская правда
2024-09-15T19:03:34Z
Россия не хочет участвовать во втором Саммите мира
Корреспондент
2024-09-21T19:27:11Z
Во Франции протестуют против Макрона и нового правительства
Корреспондент
2024-09-21T19:01:34Z
РФ хочет нанести максимальное огневое поражение по Украине до выборов в США, — комбат ВСУ
Фокус
2024-09-08T16:51:40Z
США ознакомлены с планом Зеленского про конец войны
ZN UA
2024-09-17T21:34:38Z
Семья судьи Апелляционного суда Львовщины Михаила Романюка незаконно завладела виллой в центре Львова, - расследование СМИ
Политека
2024-09-10T17:13:06Z
"Уже через неделю были понятны причины", - эксперт о катастрофе F-16
Новости Украины
2024-09-08T19:27:45Z
Россияне ударили по Харькову управляемыми авиабомбами, в городе загорелся пожар - Терехов
ZN UA
2024-09-09T04:25:08Z
На территории Сербии и Венгрии из дунайских вод показались обломки нацистских кораблей времен Второй мировой
ZN UA
2024-09-11T15:38:58Z
Выполнил пуск ракет по Одесщине и пропал с радаров: в сети сообщают об "аварии" российского Су-30СМ над Черным морем
Обозреватель
2024-09-11T15:08:56Z
Во Львовской области произошел конфликт с участием патрульных полиции и ТЦК
UAToday
2024-09-21T18:45:03Z
Турист выжил после падения со скалы: камера запечатлела драматичные кадры
Фокус
2024-09-21T16:00:17Z
На складе в Воронежской области двое суток детонируют боеприпасы после попадания БПЛА
ZN UA
2024-09-09T01:50:11Z
Полиция нашла "шутника", взорвавшего страйкбольную гранату в Киеве
Корреспондент
2024-09-11T18:24:39Z
В Одессе задержан мужчина, убегавший от представителей ТЦК
Корреспондент
2024-09-11T14:55:29Z
Прогноз ужасает: в ООН рассказали, сколько лет может уйти на полное разминирование Украины
Comments UA
2024-09-21T12:21:23Z
"Вытаскивать нужно вовремя": Жан Беленюк с огромным аппаратом предлагает украинкам помощь
Знай
2024-09-08T16:51:42Z
Народные приметы и народный праздник 21 сентября 2024 года
UAToday
2024-09-21T06:54:14Z
Новые правила проверки документов и выдачи повесток: какие изменения готовят украинцам
Апостроф
2024-09-21T11:00:22Z
Олег Хомяк рассказал, стоит ли искать свое предназначение: «Ты его не найдешь»
Знай
2024-09-21T19:21:12Z
Это хороший маркетинговый ход для стимулирования людей, - Олег Хомяк о предназначении
Политека
2024-09-21T19:16:24Z
Принц Джордж совершил свой первый полет
Корреспондент
2024-09-13T12:24:46Z
В Украине изменится процесс вручения повесток: что известно
Comments UA
2024-09-16T14:06:51Z
День ангела 10 сентября: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2024-09-09T21:24:50Z
Пожиратели энергии: 4 популярных продукта, которые отнимают у организма много сил
Фокус
2024-09-18T16:15:38Z
Три способа обеззараживания: как сделать воду безопасной для питья
Знай
2024-09-08T17:21:08Z
Доступная дорога к здоровью: ученые рассказали, как легко сжигать калории и укреплять организм
Фокус
2024-09-21T19:03:47Z
После варки риса не сливай воду, оставь ее для оздоровления прически: как это правильно сделать
Знай
2024-09-21T13:51:50Z
В аптеках Украины появится новая французская вакцина: врачи призывают украинцев ею воспользоваться
Знай
2024-09-21T12:12:45Z
Довести уход за собой до идеала: врач рассказала об основных нюансах комплексного душа
Фокус
2024-09-21T12:12:26Z
Липосомы в косметике: как «доставить» крем в самые глубокие слои кожи
Marie Claire
2024-09-21T11:00:25Z
В США одобрена первая назальная вакцина против гриппа: детали
Comments UA
2024-09-21T10:15:55Z
Ученые спустя 5 лет нашли эпицентр распространения COVID-19: названы все "подозреваемые"
UAToday
2024-09-21T09:06:27Z
Синоптики дали прогноз погоды на сегодня 21 сентября в Украине
UAToday
2024-09-21T06:54:10Z
Украина привела доказательства причастности России к удару по миссии Красного Креста
Апостроф
2024-09-21T12:09:31Z
Лунный гороскоп на 20 сентября, пятница
Marie Claire
2024-09-19T21:09:36Z
Стерненко показал документы относительно российского гражданства Труханова
Апостроф
2024-09-17T17:03:42Z
С начала суток РФ нанесла 12 ударов КАБами по Курской области, - Генштаб
UAToday
2024-09-21T18:45:51Z
В Минприроды обновили информацию о загрязнении воды в Сейме и Десне
Апостроф
2024-09-21T18:30:33Z
Гороскоп на субботу 14 сентября 2024 года
UAToday
2024-09-13T18:03:26Z
Россияне ударили УАБами по Харькову
Корреспондент
2024-09-15T16:13:46Z
Устали от неудач и пошли в обход: как ВС РФ продвигаются к Курахово, — DeepState
Фокус
2024-09-20T15:43:18Z
Украинским водителям придется заплатить более 50 тысяч гривен: за какое нарушение грозит жесткое наказание
Обозреватель
2024-09-15T16:21:46Z
На аукцион выставили заброшенную коллекцию культовых американских спорткаров
Фокус
2024-09-17T16:42:11Z
Ford снова будет производить авомобили в Индии
Корреспондент
2024-09-14T03:36:24Z
В Украине утвердили возрастные лимиты для водителей: кому нельзя управлять автомобилем
Хвиля
2024-09-09T10:03:40Z
Украинцы за восемь месяцев ввезли в страну почти триста тысяч автомобилей
ZN UA
2024-09-21T18:33:40Z
Юные жеребцы и мощные авто - слабости Мадонны: роскошный Jaguar поп-дивы выставлен на продажу
Знай
2024-09-21T15:51:03Z
В Украине работает шеринг автогражданки для водителей, сообщил hotline finance
Корреспондент
2024-09-20T13:15:09Z
Заброшенные раритеты: в Украине обнаружили коллекцию винтажных Mercedes и Cadillac
Фокус
2024-09-20T13:06:15Z
Харьковские рекордсмены: история уникальных украинских спорткаров ХАДИ
Фокус
2024-09-20T12:06:18Z
Цена выросла: сколько стоит лук в Украине
ZN UA
2024-09-21T06:03:53Z
Литва демонтирует целую ТЭЦ, чтобы передать ее Украине – фон дер Ляен
ГЛАВКОМ NET
2024-09-21T06:06:14Z
Одна из стран ЕС легализовала производство самогона, есть интересный нюанс
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T18:30:54Z
"Будут сидеть без света по 16 часов в сутки": эксперт ответил, в каких городах зимой ситуация будет самой тяжелой
TSN
2024-09-08T10:54:08Z
Какие документы подавать для оформления субсидии на зиму: ПФУ напомнил правила
Знай
2024-09-21T19:12:26Z
Клиента "ПриватБанка" заставили ждать месяцами возврата денег: "Это уже не первый случай"
Политека
2024-09-21T19:03:23Z
Во вторник отключать свет по графикам не будут, но электричество нужно экономить, - ДТЭК
Комсомольская правда
2024-09-16T15:16:51Z
Украина не обращает внимания на Россию и кормит страны по всему миру: Зеленский рассказал, как работает морской зерновой коридор
Обозреватель
2024-09-18T17:41:10Z
Аграрии сообщили о темпах сбора урожая
Корреспондент
2024-09-14T03:03:16Z
Умные часы Apple: инновации на вашем запястье
Espreso
2024-09-20T14:17:54Z
Хоррор Retrieval получит поддержку PlayStation 5 Pro — первый взгляд на версию игры для мощной консоли
GameMag
2024-09-19T03:02:11Z
Появилось изображение коробки PlayStation 5 Pro — без упоминания поддержки 8K
GameMag
2024-09-19T01:32:18Z
Свирепый мамонт, голодные крокодилы и Хоумлендер: у Mortal Kombat 1 "жирное" DLC, яркое видео
Знай
2024-09-21T18:51:21Z
Инсайдеры: Final Fantasy XVI скоро выйдет на Xbox Series X|S, некоторые анонсы по серии ожидаются на TGS 2024
GameMag
2024-09-21T16:03:51Z
BioWare может позволить фанатам создать персонажа для Dragon Age: The Veilguard до релиза игры — идея ей нравится
GameMag
2024-09-21T15:15:27Z
На YouTube появился новый вид рекламы - в момент, когда пользователь ставит видео на паузу
ZN UA
2024-09-21T15:09:09Z
Инсайдер: AMD хотела производить чипы для Nintendo Switch 2, но не смогла выполнить требования по энергопотреблению
GameMag
2024-09-21T14:49:30Z
Kingdom Hearts 4 перезапустит историю серии, Тецуя Номура задумывается об уходе на пенсию
GameMag
2024-09-21T14:37:16Z