MY.UAНовости
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС

Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС


Стартаперы из INPUT SOFT начали работать с украинскими аэропортами еще до закрытия неба, а теперь их продукт ждут в ЕС

INPUT SOFT – украинский стартап, создающий программное обеспечение для аэропортов. То есть диджитализирует все процессы, которые пока держатся на табличках в Excel, – в частности обслуживание пассажиров и авиакомпаний.

Сейчас – тяжелые времена для всего, что связано с гражданской авиацией. Успев за 2021 год оправиться от карантинных ограничений, украинское гражданское небо полностью закрылось 24 февраля 2022 года из-за вторжения России. И перспективы до сих пор туманны.

Liga.Tech поговорила с соучредителями INPUT SOFT Анастасией Смык и Андреем Смыком о цифровизации аэропортов и проблемах, с которыми может столкнуться отрасль при открытии гражданского неба.

– Как вы пришли к идее стартапа и был ли личный опыт именно по этому направлению у вас?

Андрей Смык: – Идея стартапа действительно появилась во время ковида. Все наши соучредители – я, Анастасия и Валентин Завадский – работали в авиации. Когда начался ковид, авиация просто повесила замок на аэропортах. Был огромный спад, самый большой спад в истории авиации, и никто не знал, что вообще делать.

Мы провели исследования рынка, пообщались с людьми из гражданской авиации из разных регионов. Это были и Южная Америка, и Европа, и Африка, и Азия. И нам сказали, что наибольшей проблемой будет именно планирование и обеспечение ресурсов на земле после ковида, когда начнет возобновляться трафик. Пришли к идее, что нам следует создать нечто такое, что могло бы помочь возобновиться авиации. По собственному опыту мы уже знали, что существует проблема с планированием ресурсов в украинских аэропортах. И мы пришли к тому, что было бы неплохо провести интервью с аэропортами по всему миру – и так мы узнали, что проблемы очень похожи.

В целом у нас в команде более 20 лет опыта в этой области. Анастасия работала в пяти аэропортах Украины, где занималась разработкой инструкций для персонала, как обслуживать воздушные суда и пассажиров. Валентин начинал еще 13 лет назад в компании Swissport в качестве планировщика персонала (это конечный пользователь одного из наших решений теперь).

У меня тоже есть опыт в авиационном регуляторе. И так мы решили, что действительно существует проблема с планированием ресурсов в аэропортах, она есть и будет.

– В чем проблема с имеющимся софтом? Есть какие-то решения, которые уже используются? И что должны изменить ваши?

Андрей Смык: – Процесс восстановления характеризуется тем, что рейсы меняются, их количество увеличивается, уменьшается. И нужно быть гибкими с точки зрения планирования. Количество людей напрямую зависит от количества полетов.

Решения на самом деле есть, конкуренты есть, вообще планирование ресурсов – это идея не новая, но мы пришли к этому более креативно. Основной наш конкурент – это Excel, потому что многие компании все равно планируют свои ресурсы там. А у Excel отсутствуют много нужных функций. Это, например, оптимизационные алгоритмы, чтобы уменьшить количество рабочих часов.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

А если мы говорим именно о софтверных решениях, то они обычно были написаны довольно давно, где-то лет 15-20 назад. И у них, во-первых, устаревший интерфейс, во-вторых, у них нет некоторых важных функций. Они планируют ресурсы на неделю. А для аэропорта важно планировать на месяц, на полгода, на квартал для того, чтобы понимать, какое количество персонала вообще будет необходимо и достаточно ли того количества людей, которые есть сейчас.

Другое наше большое преимущество – в нашем продукте планирование отображается сразу на графике. Если наш конкурент планирует только изменения, и потом уже человек-планировщик сам должен на личном опыте и знаниях создать графики, добавить людей, то наша платформа автоматически создает это. И вдобавок – лучший User Interface и User Experience. Мы прямо работали с людьми, планировщиками, имеющими 15 лет опыта планирования ресурсов. Мы активно давали им с первого дня тестировать платформу и собирали фидбек от них и внедряли его.

И, наконец, мы интегрируем спутниковые данные. В 2017 году сертифицировался спутниковый провайдер данных о реальном местонахождении самолетов. Мы интегрируем это в свою платформу для того, чтобы можно было изменять нагрузку на ресурсы в реальном времени. Ведь график полетов может изменяться – это задержки и т.д., и это влияет на рабочие смены.

– Успели ли вы поработать до закрытия авиапространства? И вообще, как давно уже работаете?

Анастасия Смык: – Официально мы начали работу в 2021 году. Начали именно с бизнес-модели, с каких-то основных базовых вещей развития, потом мы начали получать первое признание – первый грант от Ukrainian Startup Fund. И на него мы наняли разработчиков. В 2021 году, когда все люди начали снова путешествовать, были задержки с самолетами, с багажом. Вся Европа, США очень пострадали, потеряли миллионы долларов как раз на том, что компании не были готовы к возобновлению трафика. Под решение этой проблемы и создан наш продукт.

2022 год мы начали, уже будучи частью Techstars, американского акселератора и инвестора, – они дали нам инвестиции, и мы проходили акселерационную программу Torino Cities of the Future в Италии. Далее последовал тест нашей программы с тремя компаниями в Украине. Это отделение наземного обслуживания в аэропорту Одессы, а также наземное обслуживание в Борисполе и Жулянах.

С Одессой мы уже тестировали наш прототип программы, общались и с работниками на перроне, и с менеджментом. Самое роковое то, что наша крайняя встреча с ними была 23 февраля, после которой, ничего не подозревая, мы вернулись из Одессы в Киев. Затем началась война.

– Какая сейчас у вас картина с клиентами?

Анастасия Смык: – Мы, что интересно, продолжаем общаться почти со всеми украинскими игроками на рынке – это авиакомпании, аэропорты, которые сейчас работают в "режиме сохранения", также сотрудничаем с разными аэропортами по всему миру.

В июле выпустили бета-релиз программы, и этим летом начали продажи – ожидаем первые доходы от клиентов до конца этого года. Ведем переговоры с компаниями из США, Южной Америки, Европы, Ближнего Востока. Заинтересованы и соседние страны – Польша, Румыния, это как аэропорты, компании по наземному обслуживанию пассажиров, так и авиакомпании.

– Как вы вообще оцениваете ситуацию с закрытием авиапространства – с вашей точки зрения, как она будет восстанавливаться при разных сценариях? Что вообще нужно будет делать в этой области?

Анастасия Смык: – Это очень трудно сказать, потому что, как мы видим, многие аэропорты пострадали. Например, та же Чернобаевка, аэропорт Херсона. Хотя у него было меньше процента трафика от всего украинского пассажиропотока, теперь он совершенно непригоден.

Это не будет так – "сегодня закончилась война, и завтра мы начинаем полеты". Авиация имеет очень много разных требований и правил, вообще, как в мире, так и в украинском авиапространстве.

Весь персонал должен иметь квалификации, которые нужно поддерживать, каждые полгода их нужно обновлять.

В государственных аэропортах постоянно проводятся тренинги для персонала – мы это видим в новостях и отчетах. Сотрудники службы безопасности Борисполя сейчас работают на Центральном железнодорожном вокзале, чтобы они не теряли квалификацию. Мы видим, что все позитивно – люди не теряют веру, не все уволились, специалисты остались в стране, остались материалы, техника.

То, что сейчас в новостях говорят, – раз в несколько месяцев бывают вбросы, об открытии авиапространства, – к сожалению, по всем авиационным правилам, которые сейчас есть в мире, особенно в европейском авиапространстве, к которому мы относимся, это не предусмотрено. Также вопрос, будут ли готовы авиакомпании, когда война не закончится, летать и брать на себя риски. Ведь каждый самолет страхуется, это десятки миллионов долларов. И это, конечно, вопрос безопасности пассажиров, это приоритет №1, всегда был и будет.

– Если вынести за скобки вопросы безопасности, то можно ли использовать опыт восстановления после первых локдаунов авиасообщения с предстоящим восстановлением после войны?

Анастасия Смык: – Мне кажется, будет иметь место тот опыт, который был с ковидом. Также было огромное падение рейсов, не ноль, но очень сильно. Также были увольнения, но сейчас многие из персонала ушли в армию, кто-то уехал за границу. Когда был ковид, то самолеты летали, а сейчас уже полтора года самолеты вообще не летают.

Проблема будет в том, что, если после ковида пассажиропоток увеличивался медленно, потому что сначала разрешили только на работу ездить, потом разрешили на обучение, то после открытия авиапространства в этом случае, все полетят сразу, потому что не будет ограничений, ведь безвиз остался. И проблема в том, что мы можем просто не справиться с таким потоком пассажиров, ни инфраструктура, ни персонал. И собственно наша программа и решает такие проблемы.

– Какая у вас ситуация с финансированием и инвестициями? Сколько за эти несколько лет было возможностей привлечь деньги? На какие деньги вы вообще существуете?

Анастасия Смык: – Сначала, как и все, мы начинали с собственных средств. Первый вообще наш грант – это были 3000 евро от акселератора YEP, которые мы потратили на поездку на WebSummit. Там мы познакомились с директором Techstars, после чего у нас начались первые инвестиции от венчурных инвесторов.

Вообще за время существования компании мы привлекли почти полмиллиона долларов – около $470 000. Это как венчурные инвестиции, это и украинские инвесторы, SID Venture Partners, Sigma Software Labs, Techstars и также все это гранты, например, у нас есть грант от EBRD, от американской GIST-программы при поддержке Госдепа, и другие.

2022 год был очень сложным, мне кажется, не только для украинских стартапов, а в принципе для стартапов, а для нас это в несколько раз тяжелее. Были проблемы именно с привлечением инвестиций, потому что несколько раз звучали вопросы от инвесторов – а как вы справитесь, если у вас команда в Украине. Было предложение от инвестора найти новых соучредителей в Европе. Мы встретили очень много непонимания того, что вообще такое война, как мы в Украине живем, есть ли у нас компьютеры, свет и электричество.

Когда прошел первый шок и пришло понимание, что мы делаем дальше, я решила, что я уезжаю в Европу, и таким образом мы будем продолжать работать и искать партнеров, клиентов, инвесторов. За 2022 год я посетила 12 разных конференций по всему миру – для привлечения инвестиций, для общения с инвесторами.

В начале, когда только началось полномасштабное вторжение, когда выходили новости о Буче, Ирпене, за границей думали, что мы в окопах все лежим. Но дальше было больше информации, как украинцы борются, держатся. После Евровидения очень много людей изменило свое мнение – раз уж мы едем на конкурс, значит, мы, наверное, еще живем.

Мне кажется, в целом до полномасштабного вторжения было мало понимания, где находится Украина. И ситуация действительно изменилась после начала большой войны. Люди начали понимать Украину – что это вообще одна из самых больших стран, находящихся в центре Европы. Так появился промоушн Украины, что у нас есть технокомпании, что у нас очень много разработчиков.

– Сколько у вас людей в команде? Есть ли люди за границей?

Анастасия Смык: – У нас сейчас 16 человек в команде. Пока вся команда, кроме бухгалтера, в Украине. Не все в Киеве – есть разработчик из Запорожья, есть внутренние переселенцы. Прошлую зиму перенесли очень хорошо – с генераторами и "старлинками". Даже было трудно объяснить инвесторам и клиентам из-за границы, что блекауты не повлияли на нашу работу.

Относительно следующей зимы – не слышала прямых вопросов, собираемся ли выживать. У нас команда очень драйвовая и заряженная, всем нравится, чем мы занимаемся.

 

Теги по теме
авиация
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Официально: Electronic Arts завтра сообщит поклонникам о предстоящем тестировании Battlefield 6
GameMag
2025-02-02T17:34:54Z
Неуверенность опустошает их кошельки: ученые выяснили, какие геймеры ведутся на донат в играх
Фокус
2025-02-02T17:15:39Z
"Реакция собаки бесценна": маленький котенок уверенно "нокаутировал" пса ударом с правой
Знай
2025-02-02T16:51:28Z
Использовали для искусства, захоронений и убийств: 6 таинственных пещер древних людей
Фокус
2025-02-02T14:42:25Z
Более 5000 лет: ученые предлагают желающим разгадать загадку и получить миллионы
Фокус
2025-02-02T14:30:31Z
Тайвань запретил DeepSeek госслужащим
Корреспондент
2025-02-02T14:30:02Z
Microsoft уже готовит выпуск Perfect Dark на PlayStation 5?
GameMag
2025-02-02T13:31:47Z
Нашли тушу белой акулы: со смертоносной хищницей расправилось "загадочное существо"
Фокус
2025-02-02T13:21:53Z
Kotaku: Консольные войны закончились без громких побед, PlayStation 5 Pro — залп в пустоту
GameMag
2025-02-02T13:06:20Z
5 знаков Зодиака ждут судьбоносные события в любви: что принесет неделя с 3 по 9 февраля
Telegraf
2025-02-02T17:18:58Z
Этот вкус вы вспомните сразу: как приготовить те самые орешки со сгущенкой
Telegraf
2025-02-02T16:51:12Z
Какие растения нужно обрезать уже сейчас - важные советы
UAToday
2025-02-02T16:09:35Z
Пляж, покрытый "яйцами динозавров": названо загадочное место в Англии, которое стоит посетить
UAToday
2025-02-02T16:09:27Z
Таропрогноз на 3 февраля 2025: выберите карту и узнайте, что вас ждет в понедельник
Telegraf
2025-02-02T15:57:06Z
В чем замочить лук перед посадкой, чтобы вырос большой и не гнил
TSN
2025-02-02T15:12:34Z
Если дома есть картофель и немного фарша, приготовьте это простое блюдо: рецепт сытного ужина
Telegraf
2025-02-02T13:12:41Z
Швы и плитка в ванной будут, будто новые: это копеечное чистящее средство творит настоящие чудеса
TSN
2025-02-02T13:06:46Z
Как приготовить пышные сочные котлеты: хитрость, о которой знают не все хозяйки
Gazeta UA
2025-02-02T12:42:37Z
Враг ударил по жилой застройке Херсона
Корреспондент
2025-02-02T17:42:50Z
От смерти спас туалет: потрясающая история об уцелевшем мужчине из Полтавы
Telegraf
2025-02-02T17:36:27Z
Потерял 67 тысяч гривен из-за "помощи" от благотворителей: мошенники выманили деньги у жителя Сумщины
TSN
2025-02-02T17:21:47Z
Взрыв в отеле Львова: что известно о пострадавших
TSN
2025-02-02T14:31:06Z
Убили маленькую Софийку и всю ее семью: в Полтаве выросло число жертв удара РФ. ВИДЕО
Новости Украины
2025-02-02T13:18:37Z
В отеле недалеко от центра Львова произошел взрыв
Корреспондент
2025-02-02T12:21:03Z
Умер 18-летний парень, попавший под обстрел в Сумах
Gazeta UA
2025-02-02T11:57:18Z
Россияне в Полтаве убили всю семью: дедушка на месте ждет, пока достанут их тела
TSN
2025-02-02T11:36:31Z
В одной из львовских гостиниц произошел взрыв: что известно
Апостроф
2025-02-02T11:15:48Z
Ястремская потерпела поражение в сверхсложном финале турнира в Линце
TSN
2025-02-02T17:34:11Z
Известный украинский футболист оказался в машине с наркоторговцем в момент его задержания в Ужгороде
ZN UA
2025-02-02T16:22:42Z
Сделка десятилетия: "Лейкерс" и "Даллас" согласовали обмен звезд лиги
ZN UA
2025-02-02T15:49:56Z
Усик против Кличко: промоутер боксера ответил, возможен ли поединок
Фокус
2025-02-02T14:57:39Z
"Динамо" готовит трансферную бомбу: в деле замешан агент Роналду
Telegraf
2025-02-02T14:45:51Z
"Должен выйти и забрать титул": Дэвис оценил свои шансы в бою с Беринчиком
Корреспондент
2025-02-02T13:27:03Z
Жена футболиста сборной Украины отметила юбилей в Дубае
Telegraf
2025-02-02T12:18:31Z
В матче чемпионата Нидерландов команда выпустила на поле 12 футболистов
ZN UA
2025-02-02T12:16:16Z
Реал потерял ключевого защитника перед важными матчами
Корреспондент
2025-02-02T12:06:27Z
"Кровью залито все": ГУР перехватило разговор россиянки, рассказывающей о потерях окупантов под Купянском
Gazeta UA
2025-02-02T17:45:41Z
"Теперь ходит ржет из убийства работника ТЦК": военные ВСУ Бык и Гнездилов устроили публичный спор
Апостроф
2025-02-02T17:36:30Z
На Украину из Европы идет удушливая туча: какие города под угрозой
Новости Украины
2025-02-02T17:30:51Z
Сирский назвал количество уничтоженных на Покровском направлении российских оккупантов
Апостроф
2025-02-02T16:33:25Z
Гороскоп на 3 февраля 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-02-02T16:30:54Z
Гороскоп на понедельник 3 февраля 2025 года
UAToday
2025-02-02T16:09:46Z
Тест: расскажите о своем отпуске мечты, и мы скажем, в какой стране его нужно провести
Marie Claire
2025-02-02T16:01:21Z
Оккупанты не стреляют – они пылают: ВСУ показали яркое видео уничтожения российского "Града"
Comments UA
2025-02-02T15:54:07Z
В Луганской области оккупанты размещают личный состав в жилых кварталах, прикрываясь гражданскими
Апостроф
2025-02-02T15:28:10Z
"Ну не был он революционером, обладателем дум и борцом с режимом": артист раскритиковал покойного Скрябина
Апостроф
2025-02-02T17:03:27Z
Игорь Пустовит рассекретил новый роман и показался в объятиях возлюбленной
TSN
2025-02-02T15:12:58Z
От трагедии к искусству: как живопись дала второй шанс
ZN UA
2025-02-02T15:04:50Z
Ирина Сопонару восхитила фото с мужем-иностранцем и как они развлекались в Лондоне
TSN
2025-02-02T14:54:47Z
Ольга Сумская призналась, как поцеловалась в губы с Козловским и как потом на нее обижался муж
TSN
2025-02-02T14:21:12Z
Хуже некуда: 9 фильмов с нулевым рейтингом на Rotten Tomatoes
Фокус
2025-02-02T14:00:25Z
Netflix закрывает сериал "Песочный человек" после второго сезона
GameMag
2025-02-02T13:18:56Z
Макс Барских показал свою квартиру изнутри: как выглядит комната певца
TSN
2025-02-02T12:18:31Z
"Друг для друга...": Даниэль Салем прокомментировал слухи об отношениях с Lida Lee
Знай
2025-02-02T11:51:27Z
Телефоны - неприкосновенность учеников: украинским школам посоветовали искать другие методы дисциплины
Знай
2025-02-02T17:51:09Z
Сколько солдат РФ теряет для захвата одного квадратного километра Украины – военный ответил
TSN
2025-02-02T17:48:11Z
Зеленский: В Курской области ударили по командному пункту с десятками ключевых офицеров КНДР и РФ
ZN UA
2025-02-02T17:33:56Z
"Заявления Арестовича и Безуглой — это шлак-контент": интервью с "Энеем" из роты ударных беспилотников
Telegraf
2025-02-02T17:00:43Z
Новые правила для военнообязанных: Минобороны проводит реформу ТЦК и ВЛК
Знай
2025-02-02T16:36:53Z
Воздушные Силы ВСУ опровергли фейк о корректировке удара по Одессе беспилотником "Орлан-10"
TSN
2025-02-02T16:30:05Z
Женщина роется в мусоре вблизи элитных домов: какие сокровища ей удалось найти
Фокус
2025-02-02T16:21:19Z
Мобилизация в Украине: Кабмин определил, кто подпадает под 100% "брони"
TSN
2025-02-02T16:00:37Z
Александра Матвийчук: Россияне учат наших детей полному повиновению
Апостроф
2025-02-02T15:57:03Z
Убийственный воздух: ученые рассказали, как его загрязнение уничтожает нашу печень
Фокус
2025-02-02T17:45:12Z
Потеря, которую нельзя восполнить: ученые рассказали, как нас меняет смерть партнера
Фокус
2025-02-02T16:27:19Z
Что будет с организмом, если отказаться от кофе в пользу чая
UAToday
2025-02-02T16:09:22Z
Регенерация реальна: наше тело может отращивать утраченные органы
Фокус
2025-02-02T16:00:59Z
Убивает память и провоцирует инсульт: ученые назвали самую опасную для мозга пищу
Фокус
2025-02-02T16:00:40Z
"Оземпик" не для похудения: врач рассказал, как на самом деле препарат влияет на организм
TSN
2025-02-02T14:54:38Z
От лечения до отравления – один шаг: врач объяснила, как не навредить себе лекарствами
Фокус
2025-02-02T14:30:16Z
Нашли причину сильного псориаза: ученые обнаружили вредный белок в нашем теле
Фокус
2025-02-02T13:36:57Z
Психосоматика лишнего веса: как избавиться от килограммов с помощью правильных мыслей
Marie Claire
2025-02-02T11:01:00Z
Прощай, старая купюра! Евро готовится к первому обновлению дизайна за 23 года
Знай
2025-02-02T17:21:11Z
Минус 42 млн в бюджет: на Буковине таможенники и пограничники способствовали контрабанде электронных сигарет
Апостроф
2025-02-02T16:42:33Z
Торговая война России и Китая: Москва впервые отвечает на удары Пекина и проигрывает. ВИДЕО
Новости Украины
2025-02-02T16:21:40Z
Е-гривны: исчезнут ли бумажные деньги в кошельках украинцев
Знай
2025-02-02T16:21:32Z
Канада, Мексика и Китай отвечают контрмерами на импортные тарифы США
UAToday
2025-02-02T16:09:13Z
Водителям готовиться: в Украине в ближайшее время взлетят цены на топливо
UAToday
2025-02-02T16:09:02Z
Свекла и картофель на вес золота, а лук дешевеет: что творится с ценами на овощи
Знай
2025-02-02T16:06:23Z
Пенсионеры жалуются на выплаты: как надбавки и стаж влияют на пенсию
Знай
2025-02-02T15:30:56Z
Бензин - 57 грн/л, а газ - 36: украинских водителей предупредили о новых ценниках на АЗС в феврале
Знай
2025-02-02T15:12:56Z
Болид Mercedes стал одним из самых дорогих в мире
Корреспондент
2025-02-02T15:30:41Z
Техосмотр авто в Польше: кому из украинцев нужно проходить
Знай
2025-02-02T13:51:46Z
Tesla собирается выпускать более дешевые электрокары
Gazeta UA
2025-02-01T12:03:42Z
Известный гонщик оказался в коме после ужасного ДТП
Telegraf
2025-02-01T10:00:52Z
Инженер превратил старый мотоцикл в самый быстрый в мире пенни-фартинг – фото
TSN
2025-01-31T19:36:08Z
Водитель на год бросил авто в аэропорту: какую шокирующую сумму он должен заплатить за парковку
TSN
2025-01-31T14:42:53Z
Гость из 2000-х: обнаружен культовый американский спорткар в заводской упаковке
Фокус
2025-01-31T13:12:14Z
800-сильный монстр: тюнеры скрестили старый универсал Mercedes W123 и Toyota Supra
Фокус
2025-01-31T12:12:55Z
Доступная роскошь: лучшие подержанные авто премиум-класса
Фокус
2025-01-31T09:51:20Z
Чехия может изменить курс по Украине: что будет с поставкой боеприпасов
TSN
2025-02-02T17:48:54Z
Трамп: Без субсидий США Канада не будет жизнеспособной страной, ей следует стать штатом
Лига
2025-02-02T17:48:00Z
Почему в военное время нельзя проводить выборы
Telegraf
2025-02-02T17:27:08Z
Загадочная и мощная атака России: ВСУ впервые за войну отказались рассказать о сбитых ракетах
Comments UA
2025-02-02T17:21:42Z
Россияне ударили дронами и авиацией по Херсону – пострадали семь человек, есть разрушения
Лига
2025-02-02T17:18:35Z
Посол Испании в Бельгии потерял должность после того, как задремал во время речи министра
Фокус
2025-02-02T17:15:14Z
Россияне разгоняют новый фейк о мобилизации в Украине: что в этот раз
Comments UA
2025-02-02T16:57:26Z
В Грузии новый митинг: есть стычки, силовики прибегают к насилию против задержанных
Лига
2025-02-02T16:54:33Z
Российские войска не дают деблокировать людей из-под завалов интерната в Судже – комендатура
ZN UA
2025-02-02T16:46:29Z