MY.UAНовости
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС
Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС

Как украинский стартап помогает цифровизировать аэропорты. Его софт ждут Украина и ЕС


Стартаперы из INPUT SOFT начали работать с украинскими аэропортами еще до закрытия неба, а теперь их продукт ждут в ЕС

INPUT SOFT – украинский стартап, создающий программное обеспечение для аэропортов. То есть диджитализирует все процессы, которые пока держатся на табличках в Excel, – в частности обслуживание пассажиров и авиакомпаний.

Сейчас – тяжелые времена для всего, что связано с гражданской авиацией. Успев за 2021 год оправиться от карантинных ограничений, украинское гражданское небо полностью закрылось 24 февраля 2022 года из-за вторжения России. И перспективы до сих пор туманны.

Liga.Tech поговорила с соучредителями INPUT SOFT Анастасией Смык и Андреем Смыком о цифровизации аэропортов и проблемах, с которыми может столкнуться отрасль при открытии гражданского неба.

– Как вы пришли к идее стартапа и был ли личный опыт именно по этому направлению у вас?

Андрей Смык: – Идея стартапа действительно появилась во время ковида. Все наши соучредители – я, Анастасия и Валентин Завадский – работали в авиации. Когда начался ковид, авиация просто повесила замок на аэропортах. Был огромный спад, самый большой спад в истории авиации, и никто не знал, что вообще делать.

Мы провели исследования рынка, пообщались с людьми из гражданской авиации из разных регионов. Это были и Южная Америка, и Европа, и Африка, и Азия. И нам сказали, что наибольшей проблемой будет именно планирование и обеспечение ресурсов на земле после ковида, когда начнет возобновляться трафик. Пришли к идее, что нам следует создать нечто такое, что могло бы помочь возобновиться авиации. По собственному опыту мы уже знали, что существует проблема с планированием ресурсов в украинских аэропортах. И мы пришли к тому, что было бы неплохо провести интервью с аэропортами по всему миру – и так мы узнали, что проблемы очень похожи.

В целом у нас в команде более 20 лет опыта в этой области. Анастасия работала в пяти аэропортах Украины, где занималась разработкой инструкций для персонала, как обслуживать воздушные суда и пассажиров. Валентин начинал еще 13 лет назад в компании Swissport в качестве планировщика персонала (это конечный пользователь одного из наших решений теперь).

У меня тоже есть опыт в авиационном регуляторе. И так мы решили, что действительно существует проблема с планированием ресурсов в аэропортах, она есть и будет.

– В чем проблема с имеющимся софтом? Есть какие-то решения, которые уже используются? И что должны изменить ваши?

Андрей Смык: – Процесс восстановления характеризуется тем, что рейсы меняются, их количество увеличивается, уменьшается. И нужно быть гибкими с точки зрения планирования. Количество людей напрямую зависит от количества полетов.

Решения на самом деле есть, конкуренты есть, вообще планирование ресурсов – это идея не новая, но мы пришли к этому более креативно. Основной наш конкурент – это Excel, потому что многие компании все равно планируют свои ресурсы там. А у Excel отсутствуют много нужных функций. Это, например, оптимизационные алгоритмы, чтобы уменьшить количество рабочих часов.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

А если мы говорим именно о софтверных решениях, то они обычно были написаны довольно давно, где-то лет 15-20 назад. И у них, во-первых, устаревший интерфейс, во-вторых, у них нет некоторых важных функций. Они планируют ресурсы на неделю. А для аэропорта важно планировать на месяц, на полгода, на квартал для того, чтобы понимать, какое количество персонала вообще будет необходимо и достаточно ли того количества людей, которые есть сейчас.

Другое наше большое преимущество – в нашем продукте планирование отображается сразу на графике. Если наш конкурент планирует только изменения, и потом уже человек-планировщик сам должен на личном опыте и знаниях создать графики, добавить людей, то наша платформа автоматически создает это. И вдобавок – лучший User Interface и User Experience. Мы прямо работали с людьми, планировщиками, имеющими 15 лет опыта планирования ресурсов. Мы активно давали им с первого дня тестировать платформу и собирали фидбек от них и внедряли его.

И, наконец, мы интегрируем спутниковые данные. В 2017 году сертифицировался спутниковый провайдер данных о реальном местонахождении самолетов. Мы интегрируем это в свою платформу для того, чтобы можно было изменять нагрузку на ресурсы в реальном времени. Ведь график полетов может изменяться – это задержки и т.д., и это влияет на рабочие смены.

– Успели ли вы поработать до закрытия авиапространства? И вообще, как давно уже работаете?

Анастасия Смык: – Официально мы начали работу в 2021 году. Начали именно с бизнес-модели, с каких-то основных базовых вещей развития, потом мы начали получать первое признание – первый грант от Ukrainian Startup Fund. И на него мы наняли разработчиков. В 2021 году, когда все люди начали снова путешествовать, были задержки с самолетами, с багажом. Вся Европа, США очень пострадали, потеряли миллионы долларов как раз на том, что компании не были готовы к возобновлению трафика. Под решение этой проблемы и создан наш продукт.

2022 год мы начали, уже будучи частью Techstars, американского акселератора и инвестора, – они дали нам инвестиции, и мы проходили акселерационную программу Torino Cities of the Future в Италии. Далее последовал тест нашей программы с тремя компаниями в Украине. Это отделение наземного обслуживания в аэропорту Одессы, а также наземное обслуживание в Борисполе и Жулянах.

С Одессой мы уже тестировали наш прототип программы, общались и с работниками на перроне, и с менеджментом. Самое роковое то, что наша крайняя встреча с ними была 23 февраля, после которой, ничего не подозревая, мы вернулись из Одессы в Киев. Затем началась война.

– Какая сейчас у вас картина с клиентами?

Анастасия Смык: – Мы, что интересно, продолжаем общаться почти со всеми украинскими игроками на рынке – это авиакомпании, аэропорты, которые сейчас работают в "режиме сохранения", также сотрудничаем с разными аэропортами по всему миру.

В июле выпустили бета-релиз программы, и этим летом начали продажи – ожидаем первые доходы от клиентов до конца этого года. Ведем переговоры с компаниями из США, Южной Америки, Европы, Ближнего Востока. Заинтересованы и соседние страны – Польша, Румыния, это как аэропорты, компании по наземному обслуживанию пассажиров, так и авиакомпании.

– Как вы вообще оцениваете ситуацию с закрытием авиапространства – с вашей точки зрения, как она будет восстанавливаться при разных сценариях? Что вообще нужно будет делать в этой области?

Анастасия Смык: – Это очень трудно сказать, потому что, как мы видим, многие аэропорты пострадали. Например, та же Чернобаевка, аэропорт Херсона. Хотя у него было меньше процента трафика от всего украинского пассажиропотока, теперь он совершенно непригоден.

Это не будет так – "сегодня закончилась война, и завтра мы начинаем полеты". Авиация имеет очень много разных требований и правил, вообще, как в мире, так и в украинском авиапространстве.

Весь персонал должен иметь квалификации, которые нужно поддерживать, каждые полгода их нужно обновлять.

В государственных аэропортах постоянно проводятся тренинги для персонала – мы это видим в новостях и отчетах. Сотрудники службы безопасности Борисполя сейчас работают на Центральном железнодорожном вокзале, чтобы они не теряли квалификацию. Мы видим, что все позитивно – люди не теряют веру, не все уволились, специалисты остались в стране, остались материалы, техника.

То, что сейчас в новостях говорят, – раз в несколько месяцев бывают вбросы, об открытии авиапространства, – к сожалению, по всем авиационным правилам, которые сейчас есть в мире, особенно в европейском авиапространстве, к которому мы относимся, это не предусмотрено. Также вопрос, будут ли готовы авиакомпании, когда война не закончится, летать и брать на себя риски. Ведь каждый самолет страхуется, это десятки миллионов долларов. И это, конечно, вопрос безопасности пассажиров, это приоритет №1, всегда был и будет.

– Если вынести за скобки вопросы безопасности, то можно ли использовать опыт восстановления после первых локдаунов авиасообщения с предстоящим восстановлением после войны?

Анастасия Смык: – Мне кажется, будет иметь место тот опыт, который был с ковидом. Также было огромное падение рейсов, не ноль, но очень сильно. Также были увольнения, но сейчас многие из персонала ушли в армию, кто-то уехал за границу. Когда был ковид, то самолеты летали, а сейчас уже полтора года самолеты вообще не летают.

Проблема будет в том, что, если после ковида пассажиропоток увеличивался медленно, потому что сначала разрешили только на работу ездить, потом разрешили на обучение, то после открытия авиапространства в этом случае, все полетят сразу, потому что не будет ограничений, ведь безвиз остался. И проблема в том, что мы можем просто не справиться с таким потоком пассажиров, ни инфраструктура, ни персонал. И собственно наша программа и решает такие проблемы.

– Какая у вас ситуация с финансированием и инвестициями? Сколько за эти несколько лет было возможностей привлечь деньги? На какие деньги вы вообще существуете?

Анастасия Смык: – Сначала, как и все, мы начинали с собственных средств. Первый вообще наш грант – это были 3000 евро от акселератора YEP, которые мы потратили на поездку на WebSummit. Там мы познакомились с директором Techstars, после чего у нас начались первые инвестиции от венчурных инвесторов.

Вообще за время существования компании мы привлекли почти полмиллиона долларов – около $470 000. Это как венчурные инвестиции, это и украинские инвесторы, SID Venture Partners, Sigma Software Labs, Techstars и также все это гранты, например, у нас есть грант от EBRD, от американской GIST-программы при поддержке Госдепа, и другие.

2022 год был очень сложным, мне кажется, не только для украинских стартапов, а в принципе для стартапов, а для нас это в несколько раз тяжелее. Были проблемы именно с привлечением инвестиций, потому что несколько раз звучали вопросы от инвесторов – а как вы справитесь, если у вас команда в Украине. Было предложение от инвестора найти новых соучредителей в Европе. Мы встретили очень много непонимания того, что вообще такое война, как мы в Украине живем, есть ли у нас компьютеры, свет и электричество.

Когда прошел первый шок и пришло понимание, что мы делаем дальше, я решила, что я уезжаю в Европу, и таким образом мы будем продолжать работать и искать партнеров, клиентов, инвесторов. За 2022 год я посетила 12 разных конференций по всему миру – для привлечения инвестиций, для общения с инвесторами.

В начале, когда только началось полномасштабное вторжение, когда выходили новости о Буче, Ирпене, за границей думали, что мы в окопах все лежим. Но дальше было больше информации, как украинцы борются, держатся. После Евровидения очень много людей изменило свое мнение – раз уж мы едем на конкурс, значит, мы, наверное, еще живем.

Мне кажется, в целом до полномасштабного вторжения было мало понимания, где находится Украина. И ситуация действительно изменилась после начала большой войны. Люди начали понимать Украину – что это вообще одна из самых больших стран, находящихся в центре Европы. Так появился промоушн Украины, что у нас есть технокомпании, что у нас очень много разработчиков.

– Сколько у вас людей в команде? Есть ли люди за границей?

Анастасия Смык: – У нас сейчас 16 человек в команде. Пока вся команда, кроме бухгалтера, в Украине. Не все в Киеве – есть разработчик из Запорожья, есть внутренние переселенцы. Прошлую зиму перенесли очень хорошо – с генераторами и "старлинками". Даже было трудно объяснить инвесторам и клиентам из-за границы, что блекауты не повлияли на нашу работу.

Относительно следующей зимы – не слышала прямых вопросов, собираемся ли выживать. У нас команда очень драйвовая и заряженная, всем нравится, чем мы занимаемся.

 

Теги по теме
авіація
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
До 8 травня Укрінформ відкрив виставку архівних фотографій повоєнного Києва
УкраинФорм
2025-05-08T08:18:28Z
Яким Потап був у підлітковому віці: фото репера тоді й зараз
Gazeta UA
2025-05-08T08:09:35Z
Козловський заспівав Пінаколаду і звернувся до Кондратюка: Дякую і до побачення
Факти ICTV
2025-05-08T08:07:12Z
Бос Disney назвав «Громовержців» першим прикладом якості Marvel: «Ми робили забагато і втратили фокус»
ITC
2025-05-08T08:04:47Z
В Італії відбудеться український фестиваль «Танцювальна весна»
УкраинФорм
2025-05-08T08:04:42Z
Албанія замикає ТОП-10 пісень Eurovision Song Contest. Це ставки букмекерів.
FM-TV
2025-05-08T08:04:18Z
Відомий український актор заступився за скандальний фільм "Раша гудбай": "Це неприйнятно"
24tv
2025-05-08T07:42:07Z
Віталій Козловський вперше переспівав свій культовий хіт
1News
2025-05-08T07:33:29Z
Це прийом ще з 17 століття: дизайнери вражені тим, як Меган Маркл розмістила на кухні каструлі
24tv
2025-05-08T07:27:56Z
Україна провела серію зустрічей щодо перемир'я: серед учасників – Віткофф та Келлог
24tv
2025-05-08T08:27:38Z
Одна країна на це спроможна: хто може стати посередником у конфлікті між Індією та Пакистаном
24tv
2025-05-08T08:27:25Z
Сейм Литви одностайно пообіцяв не визнавати захоплені РФ території України російськими
Европейская правда
2025-05-08T08:25:56Z
Ермак встретился онлайн с Келлогом и Уиткоффом, обсудили давление на РФ
Лига
2025-05-08T08:21:21Z
Болгарія відкинула звинувачення Путіна у відповідальності за війну в Україні
Европейская правда
2025-05-08T08:18:18Z
Пʼятеро депутатів Європарламенту поїдуть на парад до Путіна – Spiegel
ГЛАВКОМ NET
2025-05-08T08:15:48Z
США наближаються до рішень щодо війни в Україні
360ua.news
2025-05-08T08:12:23Z
"Відплату зроблено": яких цілей досягла Індія під час операції "Сіндур", яка тривала 23 хвилини
24tv
2025-05-08T08:12:03Z
Парад Путіна прославлятиме не перемогу над нацизмом, а сучасну фашистську Росію - МЗС
УкраинФорм
2025-05-08T08:07:32Z
12 травня - презентація досліджень у сфері соціально-емоційних навичок школярів за участі Оксена Лісового
Детектор М
2025-05-08T08:28:21Z
Що потрібно для вступу в університет в Словаччині: на що звернути увагу абітурієнту
24tv
2025-05-08T08:27:50Z
Філіппіни заявили про агресивні дії ВМС Китаю у спірних водах Південнокитайського моря
УкраинФорм
2025-05-08T08:27:44Z
Скільки ракет X-101 планує виготовити Росія у 2025 році
24tv
2025-05-08T08:27:32Z
У Запоріжжі встановили перший в Україні «Прапор Надії»
УкраинФорм
2025-05-08T08:24:54Z
Польські дослідники вилучили всі останки під час ексгумації в Пужниках
Европейская правда
2025-05-08T08:22:16Z
Вони звучать тільки в Україні: 5 прізвищ, які неможливо почути за кордоном
24tv
2025-05-08T08:18:26Z
Розкриті технічні характеристики американських FPV-дронів Neros Archer, які отримала Україна
InternetUA
2025-05-08T08:16:38Z
"Він безнадійний": принцу Гаррі ніхто не вірить у королівській родині
Фокус
2025-05-08T08:15:07Z
Як голодування впливає на імунну систему і чому головний у цьому процесі – мозок
24tv
2025-05-08T08:18:21Z
Болгарська спецслужба визнала кризу в охороні здоров'я загрозою національній безпеці
Европейская правда
2025-05-08T07:46:44Z
Скільки потрібно спати: вчені спростували загальноприйняті норми
24tv
2025-05-08T07:27:31Z
У США скоротили експертів з ЕКЗ на тлі заклику Трампа народжувати більше дітей
Факти ICTV
2025-05-08T07:11:06Z
Як швидко охолодити чай без додавання води: три способи
Gazeta UA
2025-05-08T06:06:01Z
Як пропуск сніданку впливає на сон
Gazeta UA
2025-05-08T05:51:32Z
Як вимити посуд за допомогою солі: лайфхак від француженок
Gazeta UA
2025-05-08T05:25:09Z
Як партнери у стосунках впливають на ризик алкоголізму один одного: виявили основні фактори
24tv
2025-05-08T05:09:12Z
Чотири причини, чому варто пити чашку кави щодня
Gazeta UA
2025-05-08T05:03:00Z
Кремль змінив пріоритети: через обстріли Україна ризикує залишитись без газу, — нардеп
Фокус
2025-05-08T08:28:32Z
Чи подорожчають овочі та фрукти в Україні: стало відомо, як зміняться ціни
GlavRed
2025-05-08T08:27:09Z
Золото проти платини: який дорогоцінний метал коштує більше
24tv
2025-05-08T08:24:16Z
Швидка фіналізація усіх угод: Свириденко розповіла про старт спільного з США фонду
24tv
2025-05-08T08:18:38Z
Україна у квітні зменшила імпорт електрики на 31% - DiXi Group
УкраинФорм
2025-05-08T08:18:38Z
У чому інтерес України та як працюватиме Фонд: нові подробиці угоди про копалини
Telegraf
2025-05-08T08:12:39Z
Нафтове фіаско Росії: чому дешевшає нафта і як це вбиває доходи Кремля
Фокус
2025-05-08T08:06:33Z
Крали нафту через півкілометрову трубу. Мешканців Сумщини викрито на схемі
ГЛАВКОМ NET
2025-05-08T08:06:06Z
Україна не виключає відмову від долара і перехід на євро — Пишний
ZN UA
2025-05-08T08:04:52Z
У Києві біля метро «Лук'янівська» через ДТП пошкоджена контактна мережа тролейбусів
УкраинФорм
2025-05-08T08:21:23Z
Росіяни вдарили дроном по цивільному авто на Харківщині, троє поранених
УкраинФорм
2025-05-08T08:21:21Z
На Херсонщині через атаку БпЛА постраждали двоє поліцейських
УкраинФорм
2025-05-08T08:04:28Z
На Сумщині росіяни скинули КАБ на будинок - загинула жінка, її син поранений
УкраинФорм
2025-05-08T08:03:28Z
У Варшавському університеті студент із сокирою напав на людей, є загибла
УкраинФорм
2025-05-08T08:01:45Z
Судитимуть зловмисника, який обчистив квартиру «товариша по чарці»
Украина Криминальная
2025-05-08T07:57:09Z
Повідомлено про підозру ще одному фігуранту злочинної схеми привласнення та легалізації посадовцями «Укрзалізниці» близько ₴23 млн
Украина Криминальная
2025-05-08T07:45:34Z
У російському Татарстані горить завод КамАЗ, дим висить над усім містом: епічні кадри
24tv
2025-05-08T07:42:03Z
На Лук'янівці автівка влетіла у стовп, через аварію можливі затримки тролейбусів
ГЛАВКОМ NET
2025-05-08T07:27:03Z
Клон Nissan Leaf та "iPhone на колесах": Mitsubishi готує недорогі електрокросовери
Фокус
2025-05-08T08:27:12Z
AutoTechService 2025: виклики сучасності у дискусії “Авто для перемоги”
AutoCentre
2025-05-08T08:16:22Z
Новий Chevrolet Corvette 2026 показали на перших офіційних фото та відео
Фокус
2025-05-08T07:36:48Z
Hyundai презентував новий електрокросовер із запасом ходу 700 км
AutoCentre
2025-05-08T07:11:03Z
З запасом ходу до 700 км: електричний кросовер Hyundai Elexio показали офіційно
AutoGeek
2025-05-08T07:10:49Z
Швидко дешевшають, і не лише Tesla: електрокари в Україні втратили до половини ціни за кілька років
Знай
2025-05-08T07:10:11Z
В Україні продажі електромобілів б’ють рекорди: статистика квітня
AutoCentre
2025-05-08T06:07:48Z
Для чого потрібні кнопки із "+" та "-" на кермі в авто: відповідь здивує водіїв
GlavRed
2025-05-08T03:28:12Z
Здогадуються одиниці: що означає дивний червоний хрест на світлофорі
GlavRed
2025-05-08T03:28:06Z
У Сумах проведуть масштабну контррозвідувальну перевірку
ZN UA
2025-05-08T08:27:31Z
Під виглядом "перемирʼя": Братчук сказав, до чого готуються росіяни на фронті
GlavRed
2025-05-08T08:27:30Z
Думали, що "перемир'я", і їхали садити картоплю: на Харківщині Росія атакувала автівку з жінками
24tv
2025-05-08T08:27:02Z
Бої на фронті тривають попри оголошене Росією «перемир’я» - Сили оборони
УкраинФорм
2025-05-08T08:21:48Z
У Карпатах - мороз, випало 2 сантиметри снігу
УкраинФорм
2025-05-08T08:18:16Z
У начальника російської ВЛК у Севастополі під час атаки БПЛА «поїхала криша» і він застрелився
Украина Криминальная
2025-05-08T08:16:28Z
Море без контролю? В Одесі готуються відкрити десятки пляжів, але є велике "але"
Telegraf
2025-05-08T08:12:29Z
Мало діяти від опівночі 8 травня: ЗСУ сказали, чи відчувається перемир'я на фронті
24tv
2025-05-08T08:09:55Z
Де в Києві посмажити шашлик у травні: найкращі зони для пікніків
Telegraf
2025-05-08T08:04:16Z
Луїс Діас може покинути Ліверпуль цього літа
Football.ua
2025-05-08T08:28:57Z
Легендарний "Пак Мен" повернеться на ринг у день реваншу Усик – Дюбуа: хто стане суперником
24tv
2025-05-08T08:03:03Z
Олег Очеретько: Якщо Карпати потраплять до єврокубків, це буде великий досвід для нас
Football.ua
2025-05-08T08:01:41Z
Кнутсен – перед грою з Тоттенгемом: Ми не фаворити на перемогу в протистоянні, але вдома може статися будь-що
Football.ua
2025-05-08T07:58:12Z
Скільки коштують квитки на матч Шахтар - Динамо
Gazeta UA
2025-05-08T07:57:34Z
У Парижі у натовп вболівальників ПСЖ в'їхав автомобіль
24tv
2025-05-08T07:51:30Z
Команда Усика відреагувала на слова Дюбуа і його тренера
24tv
2025-05-08T07:48:55Z
Стали відомі претенденти на звання найкращого гравця тижня у Лізі чемпіонів
ГЛАВКОМ NET
2025-05-08T07:36:44Z
Вальверде: Те, що трапилося в Більбао, може повторитися в Манчестері на нашу користь
Football.ua
2025-05-08T07:28:30Z
Китайський гороскоп на завтра 9 травня: Півням - скандали, Драконам - розчарування
GlavRed
2025-05-08T08:27:51Z
Українська Шрі-Ланка: де знайти водоспад, що зберіг дику природу
Telegraf
2025-05-08T08:06:34Z
Поспішаємо, поки сезон: найкращий весняний салат з редисом та зеленню
24tv
2025-05-08T07:48:18Z
Не так страшно, як здається: як позбутися жовтих плям на стелі
24tv
2025-05-08T06:39:24Z
Фритата з пастою: готуємо смачний сніданок із залишків вечері
Gazeta UA
2025-05-08T06:27:34Z
Їм обіцяють щасливу долю: 2 знаки зодіаку, які ідеально підходять одне одному
24tv
2025-05-08T06:21:39Z
Коли часу обмаль: цю запіканку з курячим філе ви приготуєте на раз-два
Telegraf
2025-05-08T06:15:50Z
На смак як пломбір, але майже без калорій: повітряний десерт з найпростіших інгредієнтів
24tv
2025-05-08T05:36:31Z
5 речей, які ніколи не можна робити після заходу сонця: не всі знають
24tv
2025-05-08T05:00:34Z
Найбільш недосліджене місце на Землі: ми бачили лише 0,001% цієї території
Фокус
2025-05-08T08:12:34Z
Фізики наблизились до «Теорії всього» через нове пояснення гравітації
ITC
2025-05-08T08:04:36Z
Шутер La Quimera від української Reburn стартував у Steam з 61% негативних відгуків: «Жахливо лагає»
ITC
2025-05-08T08:04:11Z
Це провал: США втрачають лідерство у сфері ШІ-чипів через Китай
Фокус
2025-05-08T08:00:42Z
У Москві 9 травня можуть обмежувати доступ до інтернету та зв’язку
Детектор М
2025-05-08T08:00:18Z
Космічний апарат засняв приголомшливе виверження на Сонці
Комсомольская правда
2025-05-08T07:58:11Z
Суспільне приєдналося до глобальних мовників із закликом до розробників ШІ захистити доброчесні новини
Детектор М
2025-05-08T07:46:53Z
Уперше в історії: Китай вдарив лазером по Місяцю в особливий час, навіщо це потрібно
Фокус
2025-05-08T07:36:37Z
Samsung готує презентацію ультратонкого смартфона Galaxy S25 Edge
24tv
2025-05-08T07:33:26Z