Румыния намерена удвоить месячный объем транзита украинского зерна.
На данный момент одобрен план модернизации инфраструктуры в Черноморском порту Констанца, пишет Reuters. Этот станет крупнейшим альтернативным экспортным маршрутом Украины, куда зерно поступает автотранспортом, железной дорогой или баржами по Дунаю.
"Украина является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна, и румынские чиновники заявили, что намерены удвоить месячный объем транзита украинского зерна в Констанцу до 4 миллионов тонн в ближайшие месяцы", – говорится в сообщении.
Отмечается, что Румыния модернизировала десятки железнодорожных линий, соединяющих с Украиной. И на Дунае ведутся работы, чтобы обеспечить пропуск большего количества барж, в частности, наняв больше лоцманов и сделав возможной навигацию ночью.
Также сообщается, что в порту Констанца Министерство транспорта использует средства Европейского Союза для ремонта или укрепления существующей инфраструктуры, строительства новых дорог, подъездных пандусов и кольцевых развязок, а также запуск цифровой системы управления дорожным движением.
"Это явное доказательство того, что Румыния прилагает серьезные усилия, чтобы поддержать Украину путем обеспечения транзита зерна, а также для взаимосвязи региона", - заявил премьер-министр Марчел Чолаку на заседании правительства.
Работы в порту, как отмечается, обойдутся более чем в 155 млн долларов и рассчитаны на 36 месяцев.
Напомним, в июлеПольша, Венгрия, Словакия, Болгария и Румыния обратились в Совет ЕС с просьбой продлить временный запрет на ввоз украинской зерновой продукции.
Причиной стали протесты местных фермеров. Они заявляли, что из-за наплыва большого количества дешевой украинской сельхозпродукции вынуждены работать без получения прибыли. Еврокомиссия также выделила средства на поддержку фермеров в указанных странах.
В ответ украинские власти запретили чиновникам и депутатамлюбого уровня поездки в Польшу. Ограничение вводится до момента снятия Варшавой запрета на импорт сельскохозяйственной продукции.
А Зеленский не собирается спокойно воспринимать нарушения обещаний партнеров и готов решить вопрос в европейских арбитражах.