В Национальном музее «Киевская картинная галерея» состоялось открытие проекта «Дні минулого майбутнього»
- © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA
В Национальном музее «Киевская картинная галерея» состоялось открытие проекта «Дні минулого майбутнього» Александры и Влада Крышовских, где представлены эксцентричная живопись и дикая, но самобытная скульптура из целлюлозы. Влад и Александра Крышовские позиционируют себя как представителей направления "арт брют" (пер. с фр. "брутальное искусство"), поэтому не стоит ждать от их произведений правдоподобия или традиционности. Да и лирические герои, угадывающиеся между неоднородными частями этого высказывания, глубоко смущены собственными трансформациями.
Как и в предыдущих выставках этого художественного тандема, название «Дні минулого майбутнього» заимствовано из одноименного фантастического фильма. Нелинейность творческого развития созвучна с нелинейностью временных линий и сюжетов вымышленной мультивселенной. Серии работ все время дополняются и видоизменяются. появляются сиквелы и приквелы, но центральными их темами остаются память, взросление, исследование собственной истории и попытки все-таки предсказать события будущего. Это приводит к переплетению (и путанице) символов и смыслов от времен Триполья до настоящего, и от настоящего к непонятному и нечеткому будущему. Художники в своих работах отражают хаотические взаимодействия элементов поп-культуры, предметов народного быта, искаженных воображением авторов животных, растений и других призраков их сознания.
В процессе созерцания арт-объектов и попыток упорядочить царящий среди них беспорядок, все же есть возможность постичь причудливую логику создателей. Полученные впечатления могут расходиться совершенно разными путями, однако каждый из них остается правильным в своем контексте. Ведь, цитируя любимое высказывание Влада Крышовского (авторства Марселя Дюшана), которое лежит в основе концепции дадаизма: "Художник не имеет монополии и толкования своих произведений".