После многих лет задержек и редизайна Tesla Cybertruck наконец-то появится на дорогах общего назначения — уже в этом праздничном сезоне.
Помогаем
Поставки киберпикапа для выбранных клиентов стартуют 30 ноября, прежде чем на гигафабрике в Техасе в следующем году стартует полное производство.
Q3 Shareholder Update → https://t.co/sXBSeLibSL
—
HighlightsCybertruck production remains on track for later this year, with first deliveries scheduled for November 30th at Giga Texas.
Production of our higher density 4680 cell is progressing as planned & we continue building… pic.twitter.com/FqpseLujaA
— Tesla (@Tesla) October 18, 2023
В то же время, Tesla перерабатывает электрическую архитектуру Cybertruck до стандарта 800 вольт на замену 400 вольтам в уже существующей линейке. Подобную используют дорогие и производительные электроавтомобили — от Audi e-Tron до GMC Hummer EV — и она позволяет заряжаться с более высокой скоростью.
«Многие люди в восторге от киберпикапа. И я тоже», — сказал Маск журналистам в среду. «Я управлял автомобилем, это отличный продукт. Будут огромные проблемы с тем, чтобы добиться масштабного производства Cybertruck, а затем сделать его денежный поток положительным».
В июле Tesla наконец-то произвела первый Cybertruck на заводе в Техасе. Планировалось, что поставки киберавтомобиля начнутся еще в 2021 году, однако дату несколько раз сдвинули, чтобы изменить определенные компоненты и функциональность. Сейчас на электрический пикап оформлено более 1,9 млн предварительных заказов, хотя он и поступает с задержкой в два года.
Маск говорил, что в будущем Tesla планирует выпускать четверть миллиона Cybertruck в год, но это произойдет только после 2024 года.
С момента первого объявления другие автопроизводители выпустили собственные электрические пикапы, в том числе Ford с F-150 Lightning и Rivian с R1T.
В целом поставки существующих моделей Tesla снизились примерно на 7% или 30 000 единиц по сравнению со вторым кварталом, однако все еще выше, чем в прошлом году — примерно на 100 000 единиц.
Автопроизводитель неоднократно снижал цены в этом году — в марте и сентябре, и еще раз в начале октября. Для сравнения: модель X в 2023 году продавалась за $120 990, а ныне стоит $79 990. Модели S (сейчас $74 990), Y ($52 490, снижение на 24% по сравнению с январем) и 3 ($38 990, снижение на 17%) претерпели аналогичное падение цен.
Ранее Маск объяснял свою готовность снизить цены и терпеть снижение маржи, если это приведет к увеличению объема продаж.
«Я считаю, что есть смысл пожертвовать маржой в пользу большего производства автомобилей», — сказал он в июле.
В октябре Tesla заявила, что последовательное снижение объемов было вызвано «запланированными простоями для модернизации завода».
Целевой объем производства на 2023 год в размере около 1,8 миллиона автомобилей остается неизменным для компании. В третьем квартале автопроизводитель поставил около 435 059 автомобилей по всему миру.
Компания также продолжает увеличивать свои инвестиции в разработку искусственного интеллекта, более чем удвоив объем вычислительной мощности для обучения систем ИИ для автомобилей и Optimus, по сравнению со вторым кварталом. Сообщается, что робот Tesla Optimus получит обновленное аппаратное обеспечение и обучается с помощью искусственного интеллекта, а не «жестко закодированного» программного обеспечения.