Каждый день простоя кораблей, которые должны идти по украинскому морскому коридору, стоит бюджету полмиллиарда гривен. Кроме того, блокировка коридора крайне плохо отразится на его репутации: судовладельцы снова будут отказываться идти в украинские порты, а ставки страхования снова вырастут.
Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, комментируя информацию о необоснованной остановке работы морского коридора.
"Неясно, чья была инициатива остановить движение судов. Ни от военных, ни от синоптиков не поступало никаких предосторожностей, то есть путь является вполне безопасным. Даже президент Зеленский вчера говорил о восстановлении Украиной пусть не полного, но контроля в Черном море. То есть, это решение было необоснованно принято где-то во властных кабинетах", - отметил Каленков.
По его словам, сложившаяся ситуация крайне негативно отразится на репутации, которая уже сложилась в нашем морском коридоре, ведь экспортеры и судовладельцы снова стали заложниками, но на этот раз – уже украинских чиновников.
"Каждый день простоя для владельцев судов и экспортеров – это десятки тысяч долларов убытков. Суммы страхования снова вырастут. А украинский бюджет ежедневно теряет около 0,5 млрд гривен – и это при том, что нам нужно очень много денег для выполнения социальных гарантий, и обеспечения наших героев оружием", - подчеркнул Каленков.
Напомним, как стало известно, движение судов по морскому коридору, который открыло Министерство инфраструктуры и военные, было заблокировано. Об этом заявили в Украинской зерновой ассоциации: там уточнили, что работу коридора необоснованно заблокировали чиновники, и призвали правительство немедленно вмешаться, ведь Украина буквально каждый час получает миллионные убытки.