В Украине по состоянию на 2023 год зарегистрировано 3 миллиона человек с инвалидностью, из-за войны таких людей ежедневно становится все больше... Однако министр здравоохранения Ляшко проникся "новаторской идеей": заменить "инвалидность" на "потерю функциональности". Недавно это "новшество" поддержала и министерша соцполитики Жолнович.
Министерство здравоохранения уже подготовило соответствующий законопроект, отменяющий группы инвалидности и предлагающий вместо них оценку потери функциональности...
Ляшко также заявил, что в Украине приостановят свою деятельность медико-социальные экспертные комиссии. МСЭК перестанут существовать до 2025 года… при этом непонятно кто будет производить оценку потери функциональности, что будет с выплатами и льготами по соответствующим группам инвалидности?!
Гениально! Почему раньше не догадались? Чиновники уверены, что нынешняя система инвалидности только дает льготы и компенсации, а не возвращение человека в экономически активное состояние. За "инвалидскими деньгами", мол, гоняются "тунеядцы", и это надо менять. Особенно ярко звучит на фоне стремления разрушить все социальное, о чем заявила министерша социальной политики Жолнович.
И это при том, что в результате количество людей с инвалидностью в стране увеличивается... С момента начала войны более 300 тысяч человек оформили инвалидность. Есть подозрение, что очередная реформа делается с целью уменьшения прав и выплат людям с инвалидностью.
Чтобы потом у чиновников было основание сказать инвалиду без конечностей, что ваша неполная функциональность не дает права на получение льгот и выплат!
Украинцев давно и планомерно начали загонять в жесткие рамки либертарианской модели, где главной ценностью человека является уплата налогов. Работай, воюй, получай ранения на фронте, но главное – плати налоги.
А если с тобой что-нибудь случится, не рассчитывай ни на жалость, ни на сострадание и помощь от государства, ты больше не имеешь никакой ценности...
Для полного счастья осталось только убрать из Конституции формулировку, что Украина является социальным государством.