Мировое лидерство Норвегии в сфере перехода на электромобили обернулось проблемой для общественного транспорта. Государственные субсидии сделали их доступнее общественных пассажирских перевозок, которые и так в этой скандинавской стране были не самым востребованным в Европе. По мере расширения парка электромобилей ситуация становится только хуже.
Влияние государственного стимулирования электромобилей на финансирование общественного транспорта проанализировал сайт Vox. Как отмечается в публикации, щедрые стимулы для электромобилей делают их привлекательнее в глазах потенциальных пользователей, а общественный транспорт менее конкурентоспособным. Более того продвижение электромобилей привело к сокращению финансирования для модернизации этого сектора.
Дело в том, что одним из источников финансирования общественного транспорта являются дорожные сборы. А от них правительство Норвегии освободило владельцев электромобилей. С каждым новым купленным батарейным автомобилем они становились все меньше и меньше. Это поставило под угрозу реализацию таких крупных проектов, как строительство новой линии метро в Осло.
Параллельно с решением проблем финансирования пассажирских перевозок власти норвежских городов прилагают значительные усилия для сокращения транспортного потока. В Осло горожан подталкивают выйти из автомобилей, обустраивая велосипедные дорожки и сокращая количество паркомест.