MY.UAНовости
Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе
Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе

Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе

Польские перевозчики угрожают блокировкой границы

Начало забастовки польских перевозчиков вблизи пункта пропуска "Рава-Русская — Хребене" запланировано на 6 ноября. Еще вчера организаторы уверяли, что все начнется сегодня, 3 ноября. Поляки настроены серьезно. Акция может растянуться на два месяца – до января 2024 года. "Бизнес-Телеграф" объясняет, что происходит.

Забастовка может быть масштабной. 31 октября украинское посольство в Польше сообщило Ассоциации международных перевозчиков, что кроме акции на "Рава-Русской", будут и другие. В частности, с 10 утра 6 ноября до полуночи 6 декабря пройдет забастовка на пункте пропуска "Ягодин-Дорохуск". Ожидается участие не менее 200 человек, подвезут также 100 тягачей. То есть движение вблизи пунктов пропуска может быть полностью парализовано.

Украинская сторона уже проводит консультации с польскими коллегами. Польские власти, в свою очередь, организовали встречу с организаторами забастовки. Но пока удалось лишь договориться, что 6 ноября будут две однодневные предупредительные забастовки на Рава-Русской и Ягодине.

Зачем это делают поляки? "Для привлечения внимания к ситуации в сфере транспортных перевозок Польши", — объясняют организаторы. Список претензий польских перевозчиков длинный. Но, прежде всего, это "лишняя" активность украинских транспортников в Европе (что лишает заработка польских водителей) и длинные очереди на украинско-польской границе.

Польские перевозчики хотят, чтобы Украина их требования выполнила. И если этого не произойдет, то угрожают вообще перекрыть границу.

Требования польских перевозчиков

В Министерстве восстановления Украины назвали большинство "хотелок" поляков нереальными. То есть выполнять их по первому требованию явно не станут – как минимум, это вопрос затяжных переговоров.

И большинство пропускных пунктов на украинско-польской границе могут оказаться парализованными. И это при том, что движение там уже сейчас идет с трудом. Фуры стоят в очереди по 10-12 дней. То есть возникает реальная угроза блокирования импорта многих товаров в нашу страну.

Из поставок некоторых товаров может сложиться катастрофическая ситуация. В частности, речь идет об автомобильном топливе. "Снабжение из Болгарии и Молдовы уже фактически закрыли (блокировки идут с украинской стороны — проверяющие пытаются перекрыть ввоз российского дизтоплива — БТ). Остались — Польша и Прибалтика. Если и здесь "приедем" — то все, не будет топлива", — говорит владелец сети АЗС "Прайм" Дмитрий Леушкин.

Скандал с перевозчиками – уже не первый конфликт между Украиной и Польшей. Недавно был еще и зерновой, когда Польша обвинила украинских экспортеров в том, что те "ломают" польский рынок зерна и вгоняют местных фермеров в ущерб. По словам главы Экономического дискуссионного клуба Олега Пензина, в будущем подобные столкновения могут стать еще более частыми. "Украина претендует на членство в ЕС. И в то же время — на часть рынков, на которых уже зарабатываю поляки. Это, в частности, то же зерно и перевозка. Сначала фермеры, потом — перевозчики. На горизонте — строители и еще кто-то может по дороге подтянуться", – отметил Пензин.

"Бизнес-Телеграф" разбирался, чем грозит война за перевозку с Польшей, и что будет с границей.

Чего хотят польские перевозчики

Как отметили в Ассоциации международных перевозчиков, в целях урегулирования ситуации наше посольство провело консультации с Министерством инфраструктуры Польши. Параллельно Генеральное консульство Люблини проводит консультации с Люблинским воеводством. На днях глава последнего провел встречу с организаторами акции протеста и попытался отказать их от радикальных шагов.

В результате договорились, что 6 ноября польские перевозчики проведут однодневные предупредительные забастовки на Рава-Русской — Херебене и Ягодине — Дорохуске, чтобы привлечь внимание к ситуации в сфере транспортных перевозок. А дальнейшие действия протестующих будут зависеть от переговоров украинских и польских властей.

Если те найдут компромисс – забастовки прекратятся, а в противном случае – продолжатся. Посольство Украины в Польше уже обратилось в польские Министерство инфраструктуры и Министерство иностранных дел с требованием принять меры по недопущению блокирования границы. Но те пока никак не отреагировали.

Польские перевозчики предъявили несколько требований.

  1. Возврат системы выдачи разрешений украинским перевозчикам
  2. Ужесточение требований для въезда в Евросоюз для украинских перевозчиков по правилам ЕКМТ (это специальное разрешение, позволяющее осуществлять перевозку в течение года участникам системы квот)
  3. Отдельные очереди на украинско-польской границе для фур с европейскими номерами
  4. Организация движения для пустых фур через отдельные пропускные пункты
  5. Невозможность регистрации в Польше компаний, если их финансы размещены вне ЕС
  6. Допуск к украинской системе "Путь"

В Украине уже назвали большинство этих условий "нереальными". Как заявил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, комментируя ситуацию "Интерфакса — Украина", "нереалистично требование вернуться к системе выдачи разрешений для работы в Евросоюзе украинским перевозчикам". "В настоящее время между Украиной и ЕС действует договоренность, согласно которой украинские перевозчики ездят без разрешений в страны Евросоюза. Соглашение о либерализации грузовых перевозок, по которому это происходит, действует до июня 2024 года", — отметил Деркач.

В рамках этого соглашения украинские перевозчики ездят без разрешений в Европу, а европейские перевозчики на тех же условиях едут в нашу страну. Отменить это соглашение на уровне польского правительства просто невозможно. "Скорее всего, они хотят заложить базу на следующий год и повлиять на переговоры перевозчиков по пролонгации соглашения", — добавил замминистра.

Глава Секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский говорит, что решение о возможности въезжать в ЕС для наших фур Комиссия по автомобильным перевозкам с участием украинской и польской стороны утвердила только в июне этого года. Она распространяется на все авто стандарты не ниже Евро-5 и начала действовать с 1 июля 2023 года. "При этом у наших транспортных компаний стандарта Евро-5 соответствует около 70 000 авто", — отметил Забловский.

По мнению Деркача, "странным" является и требование об усилении правил перевозок ЕКМТ, поскольку правила одинаковы для всех перевозчиков стран-участниц ЕМКТ. По ним могут возить грузы по территории ЕС все перевозчики, имеющие транспортные средства уровня Евро-5 и Евро-6. Распределение квот на перевозку в Украине осуществлялось на специальном конкурсе, и "отменить" его результаты по требованию польских транспортников – просто нереально".

"В 2022 году Украина подписала с ЕС транспортный безвиз", в рамках которого наши перевозчики могут осуществлять двусторонние или транзитные перевозки в 27 стран Евросоюза. Разрешения ЕМКТ нужны тем, кто осуществляет перевозку в 52 страны Европы, они позволяют, кроме транзита, возить товар в третьи страны. Но Польши это явно не касается", — отметил Забловский.

То же – с отдельной очередью для авто на европейских номерах. Это, по словам Деркача, будет "нечестно" по отношению к другим перевозчикам — как украинским, так и, например, турецким, которых на наших границах также много.

"На границе у нас нет отдельной очереди для украинских водителей — едут все, кто зарегистрировался. Через территорию Украины ездят также перевозчики из Турции и других стран. Если ввести отдельную очередь, им придется ждать, пока проедут транспортные средства с номерами ЕС. Но нет отдельной очереди для украинских грузовиков ни в одной стране ЕС". – заметил Деркач.

По отдельным пунктам для "порожняка" Деркач прокомментировал, что их уже сейчас пропускают пункты "Устилуг-Зосин" и "Нижанковичи-Мальховице".

А открытие дополнительных пунктов нереально, поскольку Украина заинтересована в том, чтобы больше пропускных пунктов работали на выезд загруженных авто, это способствует увеличению объемов экспорта (прежде всего зерна – БТ) и укреплению нашей экономики", — сказал Деркач.

Для пропуска порожняка могут открыть только пункт "Угринов-Долгобычев", и это уже предложили польской стороне.

Еще более "странным" в Украине называют требование поляков допустить их к нашей системе "Путь". "Эта система рассчитана исключительно на украинских перевозчиков. Скорее всего, это требование со стороны польских перевозчиков — просто для повышения ставок", — сказал "Бизнес-Телеграфу" глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Впрочем, как отмечает Олег Пензин, в этом требовании польских перевозчиков есть смысл. "Они хотят получить доступ к системе, и понимать, сколько украинских транспортных компаний на сегодняшний день вообще работает в Польше и Европе. И в дальнейшем такая "доказательная база" может быть использована как аргумент — почему украинским перевозчикам следует ограничить въезд в Евросоюз", — говорит Пензин. Вице-президент АСМАП Владимир Балин в комментариях "Бизнес-Телеграфу" сказал, что из-за доступа к "Пути" польские перевозчики хотят бронировать наших дальнобойщиков, которые на них и так работают — привлекли уже более тысячи водителей.

"Рассчитывать на скорейшее разрешение конфликта не стоит, потому что большинство требований польских перевозчиков либо завышены, либо вообще нереальны. Как Украина, получившая право возить грузы по Европе без разрешений, вернет их в одностороннем порядке на перевозках в Польшу? Думаю, организаторы забастовок сознательно взяли очень высокую планку в расчете на то, что смогут договориться хоть к чему-то, и не только от Украины, но и вид своей власти (не исключено, что именно для давления на польское правительство это все и затеяли). — например, возможны уступки по пропуску порожняка с меньшими очередями и т. д. И все будет решаться на переговорах, а к тому времени возможны «обострения» и блокирование границ, — объясняет высокопоставленный чиновник одного из профильных министерств. — Польский коридор для нас очень важен — им идут потоки товаров из Германии, Франции, Скандинавии Плюс идет транзит зерна в польские порты Гданьск и Гдыня Часть грузов, скорее всего, придется пускать в обход, скажем, через Чоп, но это лишний километраж, логистика еще более удорожает. Кроме того, вместо движения по равнинной местности мы получим активный горный трафик на Закарпатье, где трассы уже и так перегружены, а это не очень хорошо, особенно учитывая приближение зимы и ухудшение погодных условий".

Наши демпингуют

Почему польские перевозчики вообще решились на забастовки и чего они добиваются?

Объективно почва для возмущений есть.

Забловский говорит, что польские перевозчики бастуют уже не в первый раз – в мае этого года уже были протесты на пропускном пункте Дорохуск. Перевозчики потребовали вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда инцидент замяли, но проблема осталась.

"До большой войны было около тысячи разовых разрешений для наших перевозчиков на въезд в ЕС. Это значит: въехал-разгрузился – уехал. После того, как разрешения отменили, украинские перевозчики получили возможность вести бизнес на территории ЕС, но прежде его уже взяли под контроль поляки. В 2022 году на их долю приходилось около 50% перевозок в ЕС. И украинских конкурентов никто не ждал", — говорит Пензин.

Тарифы украинских перевозчиков на транспортировку грузов ЕС — 2,5-3 евро за километр. У поляков – до 5 –10 евро. "С начала войны фрахт обвалился вчетверо. По маршруту Киев-Варшава было в среднем 4 000 евро, сейчас – тысяча с фуры, Польские перевозчики по этому направлению раньше занимали 35%, сейчас – 10%. Но это рынок, такие теперь условия", – говорит вице-президент АСМАП Владимир Балин.

"Машины, топливо — стоят одинаково. Но в Польше дальнобойщикам платят около 2-2,5 тысяч евро, у нас — 1-1,5 тысячи. Это тот резерв, который позволяет нашим перевозчикам демпинговать", — подчеркнул Пензин.

То есть, банально, наши перевозчики перешли дорогу полякам и поэтому забастовки и угроза блокирования границы. Но основной конфликт, по мнению Балина, даже не за нынешние перевозки. "Поляки хотят, чтобы после окончания войны у них было не менее 50% перевозок из Украины в Восточную Европу", — отметил Балин.

А если заблокируют границы?

Но сейчас одна из главных проблем — большая очередь на границах, от чего страдают и украинские, и польские перевозчики.

Например, по данным Государственной пограничной службы, на пункте пропуска Шегини-Медика нужно ждать более 11 дней, на Рава-Русской – более 12 дней, на Нижаковичи-Мальхтвице (для порожняка) – более 13 дней.

Как отметил совладелец "Новой почты" Владимир Поперешнюк относительно требования поляков уменьшить очереди на границах — они полностью за, потому что машины стоят в лучшем случае 9 дней, и при таких условиях экономика работать вообще не может.

Вице-президент АСМАП Владимир Балин в комментарии "Бизнес-Телеграфу" сказал, что в случае забастовок "поляки могут заблокировать все". Но при этом приоритетные грузы все же будут пропускать без очереди, это касается, в частности, того же топлива, лекарств и скоропортящейся продукции — считает Балин.

Украина становится главным конкурентом Польши в ЕС, поэтому время от времени будут новые конфликты — начиная вид зерна и перевозок и заканчивая строительством или сферой услуг. Надо уже сейчас учиться искать компромиссы, — подытожил Пензин.

Теги по теме
Польща
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
У Києві та низці областей оголошена повітряна тривога: що летить
TSN
2024-11-19T23:18:33Z
Ворог окупував Нову Іллінку - Deep State
TSN
2024-11-19T23:18:10Z
Війна, день 1000. Україна вперше використала ATACMS для цілей у рф, F-16 від Данії
Football.ua
2024-11-19T23:00:06Z
У Києві викрито злочинну групу «перекупів», які спекулювали залізничними квитками
InternetUA
2024-11-19T22:22:12Z
Карта бойових дій в Україні станом на 20 листопада 2024 року
ГЛАВКОМ NET
2024-11-19T22:12:14Z
В Україну йде похолодання зі снігом та ожеледицею
ZN UA
2024-11-19T21:31:04Z
Нова ціль рф: військовий експерт пояснив, як змінилася ситуація на Донеччині
Политека
2024-11-19T21:27:42Z
Штурмовиків РФ женуть у "м'ясну розвідку" на сході: у ЗСУ розкрили деталі
GlavRed
2024-11-19T21:27:36Z
РФ залишилося 5,5 км до закриття котла на південь від Курахового – аналітик BILD
TSN
2024-11-19T21:15:34Z
Російська дівчина Джонні Деппа спровокувала чутки про заручини з актором
GlavRed
2024-11-19T22:33:44Z
"Мрію повторити": Соломія Вітвіцька показала романтику з бойфрендом-військовим
GlavRed
2024-11-19T22:27:31Z
Надихнулись часами 90-х: українські виконавці підірвали мережу новою піснею
24tv
2024-11-19T22:06:00Z
Для вдалого відпочинку: 3 цікаві фільми на вечір
24tv
2024-11-19T21:30:37Z
Енн Гетевей порушила золоте правило інтер'єру у своїй вітальні: який результат вона отримала
24tv
2024-11-19T20:48:39Z
"Моя найніжніша": Пресняков звернувся до коханої жінки - не дружини
GlavRed
2024-11-19T20:27:45Z
Програв битву з раком: у США померла 35-річна зірка серіалів
GlavRed
2024-11-19T20:27:26Z
5 фільмів про крутих чоловіків, які захоплюють з першої хвилини
24tv
2024-11-19T19:48:01Z
Терен розповів про зустріч із Сарою Джессікою Паркер у Нью-Йорку
Комсомольская правда
2024-11-19T19:34:51Z
Починається шантаж навпаки: ексочільник МЗС висловився про удари по РФ
TSN
2024-11-19T23:18:50Z
Чи вдасться завершити війну в Україні у 2025 році – Клімкін відповів
TSN
2024-11-19T23:18:39Z
Чому Байден дозволив удари вглиб РФ: Портников назвав дві причини
TSN
2024-11-19T23:18:28Z
Ворог знову атакує Україну ударними дронами: названо напрямок руху
TSN
2024-11-19T23:18:25Z
США відреагували на розширення Путіним умов ядерного удару
Европейская правда
2024-11-19T23:18:17Z
У МЗС Нідерландів назвали головного посібника Росії у війні проти України
Хвиля
2024-11-19T23:12:44Z
"Чудовий прояв близькості": Трамп і Маск разом дивились на запуск ракети Starship
Фокус
2024-11-19T23:00:58Z
Чи збирається Росія застосувати ядерну зброю в Україні: що кажуть у США
24tv
2024-11-19T22:51:07Z
Сибіга закликав Конгрес США визнати геноцидом дії Росії в Україні
УкраинФорм
2024-11-19T22:45:34Z
Глава російського Центробанку заявила про вичерпання майже всіх ресурсів російської економіки
УкраинФорм
2024-11-19T23:12:47Z
Крипторинок наближається до фази «ейфорії»: чого очікувати?
ITC
2024-11-19T23:01:44Z
Компанію Ілона Маска SpaceX оцінюють у $255 мільярдів
InternetUA
2024-11-19T22:57:16Z
Без черг і трати грошей на поїздок: як отримати довідку про відсутність заборгованості за газ
Знай
2024-11-19T21:12:56Z
Україна збільшила експорт товарів - Мінекономіки
Хвиля
2024-11-19T21:03:28Z
Новий максимум біткоїна: криптовалюта пробила позначку в $93 700
InternetUA
2024-11-19T20:50:25Z
Угода в $4 млрд на ринку дронів: виробник Switchblade купує оборонну компанію
InternetUA
2024-11-19T20:16:01Z
В Україні стрімко дорожчають яйця: які ціни на ринках
24tv
2024-11-19T20:03:40Z
"Ми встояли": коли на більшій частині Україні можуть скасувати відключення світла
24tv
2024-11-19T19:39:23Z
Інститут травматології та ортопедії отримав сучасне реабілітаційне обладнання
УкраинФорм
2024-11-19T22:33:14Z
Кабмін змінює правила, за якими «швидка» везтиме пацієнтів до лікарень
ГЛАВКОМ NET
2024-11-19T21:06:54Z
Метод 25-7-2: як виконувати це нове ультраефективне кардіотренування на тренажері
24tv
2024-11-19T20:39:36Z
Свіжість і безпека. Як зберегти продукти під час вимкнення світла
Фокус
2024-11-19T20:15:58Z
Що можна підчепити від одягу зі секонд-хенду
24tv
2024-11-19T20:03:08Z
Джефф Безос інвестував 7 мільйонів доларів у розроблення вакцини проти метеоризму в корів
TSN
2024-11-19T19:12:43Z
Про які захворювання можуть розповісти ваші нігті
24tv
2024-11-19T17:48:53Z
«Ситуація жахлива». Ветеран, який залишився без ніг, розповів, що треба змінити в лікарнях
ГЛАВКОМ NET
2024-11-19T17:33:12Z
Зелений чи чорний: який чай більш корисний
24tv
2024-11-19T17:27:42Z
Ніяк не можуть насолодись сновидіннями: які знаки зодіаку рідко висипаються
GlavRed
2024-11-19T23:03:22Z
Цей рецепт вважають подарунком долі: рулет з шинкою та сиром, який не перестають обожнювати
24tv
2024-11-19T22:00:03Z
Пляма від таба-лапки зникне за лічені хвилини: ось як відмити її зі стіни
24tv
2024-11-19T21:51:23Z
Смак буде зводити з розуму: які секрети допоможуть приготувати ідеальні реберця
24tv
2024-11-19T20:39:39Z
5 найкращих подарунків для близьких: вони приносять щастя та неймовірну удачу
24tv
2024-11-19T20:39:30Z
Як оптимізувати освітлення дому взимку: корисні поради для затишку
24tv
2024-11-19T20:00:12Z
Чому насправді не можна ставити новорічну ялинку в листопаді: ці причини вас точно здивують
TSN
2024-11-19T19:12:52Z
2 знаки зодіаку, яким варто утримуватися від конфліктів, щоб не накоїти проблем
24tv
2024-11-19T19:12:31Z
Вибираємо ім'я для собаки: як назвати домашнього улюбленця
TSN
2024-11-19T19:12:24Z
Албанія – Україна: де дивитись заключний матч команди Реброва у Лізі націй
ZN UA
2024-11-19T23:18:38Z
Ліга націй УЄФА. Підсумки групового турніру
УкраинФорм
2024-11-19T23:06:35Z
Гвардіола погодився продовжити контракт із Манчестер Сіті – Орнштейн
Football.ua
2024-11-19T23:05:14Z
Ліга націй: Угорщина вирвала нічию проти Німеччини, повернення Уельсу в еліту, покер Дьокереша вивів Швецію до дивізіону В
Football.ua
2024-11-19T22:13:38Z
Хто був найкращим гравцем збірної України у матчі з Албанією?
Football.ua
2024-11-19T22:06:07Z
"Переміг на всіх змаганнях": Хижняк розповів, чого хоче досягти після перемоги на Олімпіаді
Фокус
2024-11-19T21:51:31Z
Грузія на користь Україні поступилася Чехії та посіла третє місце в Лізі націй
Football.ua
2024-11-19T21:51:18Z
Збірна України обіграла футболістів Албанії у Лізі націй УЄФА
УкраинФорм
2024-11-19T21:40:35Z
Взяли реванш за першу гру: збірна України у напруженому матчі перемогла Албанію
24tv
2024-11-19T21:39:21Z
У росіян виник "критичний дефіцит артилерії" — "АТЕШ"
TSN
2024-11-19T23:18:34Z
День ангела 20 листопада: кого та як вітати з іменинами
TSN
2024-11-19T23:18:07Z
Влучний постріл: жінок-військових, що збили крилату ракету, нагородили відзнаками Міноборони
Фокус
2024-11-19T23:15:05Z
У 2024 році росіяни значно посилили репресії проти українців на ТОТ, - правозахисники
Детектор М
2024-11-19T23:05:45Z
У тисячний день війни французька асоціація відправила 222-гу фуру з допомогою Україні
УкраинФорм
2024-11-19T22:45:24Z
Удари ATACMS по цілях у РФ: названо кількість ракет на озброєнні ЗСУ
GlavRed
2024-11-19T22:27:26Z
20 листопада: яке сьогодні свято, традиції та заборони
ГЛАВКОМ NET
2024-11-19T22:06:03Z
ЗМІ дізналися, скільки ракет ATACMS використали для удару по Росії
1News
2024-11-19T22:01:10Z
Низка країн ЄС підписали листи про наміри спільно працювати над розробкою певних типів озброєнь
iPress
2024-11-19T21:40:48Z
За вбивства та жорстоке поводження з цивільними в Бучі судитимуть чотирьох російських окупантів
Украина Криминальная
2024-11-19T23:07:57Z
РФ запустила ударні безпілотники: у Києві прогриміли вибухи
GlavRed
2024-11-19T22:51:29Z
Правоохоронці Швеції розслідують пошкодження кабелю у Балтійському морі як диверсію
ZN UA
2024-11-19T22:51:11Z
У Києві 11-річний хлопчик випав з вікна багатоповерхівки – деталі трагедії
TSN
2024-11-19T21:33:56Z
У Вінниці суд залишив під вартою підозрюваного у роботі на Росію студента
InternetUA
2024-11-19T20:59:24Z
Потужні вибухи у двох областях: у РФ прильоти після атаки безпілотників
GlavRed
2024-11-19T20:27:41Z
Ректорка університету брала ухилянтів "на навчання": за це їй платили 1 500 євро
Политека
2024-11-19T20:27:10Z
У Дарницькому районі столиці із багатоповерхівки випав хлопчик
ГЛАВКОМ NET
2024-11-19T20:21:22Z
Сина кронпринцеси Норвегії заарештовано за зґвалтування
360ua.news
2024-11-19T20:12:37Z
Біля берегів США знайдено рибу «Судного дня»: вона вважається вісником нещасть
ГЛАВКОМ NET
2024-11-19T21:51:10Z
Завтра відбудеться реліз Stalker 2: який ПК потрібен для комфортної гри
Фокус
2024-11-19T21:46:28Z
Сміттяр знайшов ПК на роботі — топова NVIDIA RTX та AMD Threadripper
ITC
2024-11-19T21:27:10Z
У Києво-Могилянській академії заборонили використовувати телеграм
Детектор М
2024-11-19T20:24:02Z
Хто жартує смішніше: люди чи штучний інтелект? Результати дослідження здивували
ГЛАВКОМ NET
2024-11-19T20:09:33Z
STALKER 2 отримав масштабний патч розміром в 130 гігабайт напередодні виходу на Xbox
InternetUA
2024-11-19T19:31:08Z
"Чиста" енергія з каналізації: стічні води можуть принести несподівану користь
InternetUA
2024-11-19T19:02:47Z
Сонячні панелі стали ефективнішими та надійнішими: що винайшли у Фінляндії
Фокус
2024-11-19T18:43:22Z
Індія оштрафувала WhatsApp на понад $25 млн за порушення політики конфіденційності
360ua.news
2024-11-19T18:42:51Z
Українці втрачають інтерес до нових автомобілів з бензиновими ДВЗ: які моделі найпопулярніші
ITC
2024-11-19T19:39:47Z
Не зіпсуються та не замерзнуть: де і як правильно зберігати літні шини взимку
GlavRed
2024-11-19T19:27:44Z
Як в Україні з’явився унікальний бронеавтомобіль для перевезення цінностей
AutoCentre
2024-11-19T19:09:05Z
Кількість аварій скорочено на 80%: що означає нова розмітка у вигляді білих кіл
GlavRed
2024-11-19T18:27:10Z
MG планує закріпитися на ринку пікапів
AutoCentre
2024-11-19T17:04:51Z
TWR представив екстравагантний 650-сильний рестомод Supercat
AutoCentre
2024-11-19T17:04:23Z
Старий Suzuki Vitara 90-х перетворили на мініатюрний позашляховий дім на колесах
Фокус
2024-11-19T15:36:13Z
Donkervoort анонсував екстремальний родстер F22 Final Five
AutoCentre
2024-11-19T14:33:55Z
Geely представила недорогий кросовер з яскравим дизайном
AutoCentre
2024-11-19T13:37:21Z