MY.UAНовости
Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе
Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе

Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе

Польские перевозчики угрожают блокировкой границы

Начало забастовки польских перевозчиков вблизи пункта пропуска "Рава-Русская — Хребене" запланировано на 6 ноября. Еще вчера организаторы уверяли, что все начнется сегодня, 3 ноября. Поляки настроены серьезно. Акция может растянуться на два месяца – до января 2024 года. "Бизнес-Телеграф" объясняет, что происходит.

Забастовка может быть масштабной. 31 октября украинское посольство в Польше сообщило Ассоциации международных перевозчиков, что кроме акции на "Рава-Русской", будут и другие. В частности, с 10 утра 6 ноября до полуночи 6 декабря пройдет забастовка на пункте пропуска "Ягодин-Дорохуск". Ожидается участие не менее 200 человек, подвезут также 100 тягачей. То есть движение вблизи пунктов пропуска может быть полностью парализовано.

Украинская сторона уже проводит консультации с польскими коллегами. Польские власти, в свою очередь, организовали встречу с организаторами забастовки. Но пока удалось лишь договориться, что 6 ноября будут две однодневные предупредительные забастовки на Рава-Русской и Ягодине.

Зачем это делают поляки? "Для привлечения внимания к ситуации в сфере транспортных перевозок Польши", — объясняют организаторы. Список претензий польских перевозчиков длинный. Но, прежде всего, это "лишняя" активность украинских транспортников в Европе (что лишает заработка польских водителей) и длинные очереди на украинско-польской границе.

Польские перевозчики хотят, чтобы Украина их требования выполнила. И если этого не произойдет, то угрожают вообще перекрыть границу.

Требования польских перевозчиков

В Министерстве восстановления Украины назвали большинство "хотелок" поляков нереальными. То есть выполнять их по первому требованию явно не станут – как минимум, это вопрос затяжных переговоров.

И большинство пропускных пунктов на украинско-польской границе могут оказаться парализованными. И это при том, что движение там уже сейчас идет с трудом. Фуры стоят в очереди по 10-12 дней. То есть возникает реальная угроза блокирования импорта многих товаров в нашу страну.

Из поставок некоторых товаров может сложиться катастрофическая ситуация. В частности, речь идет об автомобильном топливе. "Снабжение из Болгарии и Молдовы уже фактически закрыли (блокировки идут с украинской стороны — проверяющие пытаются перекрыть ввоз российского дизтоплива — БТ). Остались — Польша и Прибалтика. Если и здесь "приедем" — то все, не будет топлива", — говорит владелец сети АЗС "Прайм" Дмитрий Леушкин.

Скандал с перевозчиками – уже не первый конфликт между Украиной и Польшей. Недавно был еще и зерновой, когда Польша обвинила украинских экспортеров в том, что те "ломают" польский рынок зерна и вгоняют местных фермеров в ущерб. По словам главы Экономического дискуссионного клуба Олега Пензина, в будущем подобные столкновения могут стать еще более частыми. "Украина претендует на членство в ЕС. И в то же время — на часть рынков, на которых уже зарабатываю поляки. Это, в частности, то же зерно и перевозка. Сначала фермеры, потом — перевозчики. На горизонте — строители и еще кто-то может по дороге подтянуться", – отметил Пензин.

"Бизнес-Телеграф" разбирался, чем грозит война за перевозку с Польшей, и что будет с границей.

Чего хотят польские перевозчики

Как отметили в Ассоциации международных перевозчиков, в целях урегулирования ситуации наше посольство провело консультации с Министерством инфраструктуры Польши. Параллельно Генеральное консульство Люблини проводит консультации с Люблинским воеводством. На днях глава последнего провел встречу с организаторами акции протеста и попытался отказать их от радикальных шагов.

В результате договорились, что 6 ноября польские перевозчики проведут однодневные предупредительные забастовки на Рава-Русской — Херебене и Ягодине — Дорохуске, чтобы привлечь внимание к ситуации в сфере транспортных перевозок. А дальнейшие действия протестующих будут зависеть от переговоров украинских и польских властей.

Если те найдут компромисс – забастовки прекратятся, а в противном случае – продолжатся. Посольство Украины в Польше уже обратилось в польские Министерство инфраструктуры и Министерство иностранных дел с требованием принять меры по недопущению блокирования границы. Но те пока никак не отреагировали.

Польские перевозчики предъявили несколько требований.

  1. Возврат системы выдачи разрешений украинским перевозчикам
  2. Ужесточение требований для въезда в Евросоюз для украинских перевозчиков по правилам ЕКМТ (это специальное разрешение, позволяющее осуществлять перевозку в течение года участникам системы квот)
  3. Отдельные очереди на украинско-польской границе для фур с европейскими номерами
  4. Организация движения для пустых фур через отдельные пропускные пункты
  5. Невозможность регистрации в Польше компаний, если их финансы размещены вне ЕС
  6. Допуск к украинской системе "Путь"

В Украине уже назвали большинство этих условий "нереальными". Как заявил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, комментируя ситуацию "Интерфакса — Украина", "нереалистично требование вернуться к системе выдачи разрешений для работы в Евросоюзе украинским перевозчикам". "В настоящее время между Украиной и ЕС действует договоренность, согласно которой украинские перевозчики ездят без разрешений в страны Евросоюза. Соглашение о либерализации грузовых перевозок, по которому это происходит, действует до июня 2024 года", — отметил Деркач.

В рамках этого соглашения украинские перевозчики ездят без разрешений в Европу, а европейские перевозчики на тех же условиях едут в нашу страну. Отменить это соглашение на уровне польского правительства просто невозможно. "Скорее всего, они хотят заложить базу на следующий год и повлиять на переговоры перевозчиков по пролонгации соглашения", — добавил замминистра.

Глава Секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский говорит, что решение о возможности въезжать в ЕС для наших фур Комиссия по автомобильным перевозкам с участием украинской и польской стороны утвердила только в июне этого года. Она распространяется на все авто стандарты не ниже Евро-5 и начала действовать с 1 июля 2023 года. "При этом у наших транспортных компаний стандарта Евро-5 соответствует около 70 000 авто", — отметил Забловский.

По мнению Деркача, "странным" является и требование об усилении правил перевозок ЕКМТ, поскольку правила одинаковы для всех перевозчиков стран-участниц ЕМКТ. По ним могут возить грузы по территории ЕС все перевозчики, имеющие транспортные средства уровня Евро-5 и Евро-6. Распределение квот на перевозку в Украине осуществлялось на специальном конкурсе, и "отменить" его результаты по требованию польских транспортников – просто нереально".

"В 2022 году Украина подписала с ЕС транспортный безвиз", в рамках которого наши перевозчики могут осуществлять двусторонние или транзитные перевозки в 27 стран Евросоюза. Разрешения ЕМКТ нужны тем, кто осуществляет перевозку в 52 страны Европы, они позволяют, кроме транзита, возить товар в третьи страны. Но Польши это явно не касается", — отметил Забловский.

То же – с отдельной очередью для авто на европейских номерах. Это, по словам Деркача, будет "нечестно" по отношению к другим перевозчикам — как украинским, так и, например, турецким, которых на наших границах также много.

"На границе у нас нет отдельной очереди для украинских водителей — едут все, кто зарегистрировался. Через территорию Украины ездят также перевозчики из Турции и других стран. Если ввести отдельную очередь, им придется ждать, пока проедут транспортные средства с номерами ЕС. Но нет отдельной очереди для украинских грузовиков ни в одной стране ЕС". – заметил Деркач.

По отдельным пунктам для "порожняка" Деркач прокомментировал, что их уже сейчас пропускают пункты "Устилуг-Зосин" и "Нижанковичи-Мальховице".

А открытие дополнительных пунктов нереально, поскольку Украина заинтересована в том, чтобы больше пропускных пунктов работали на выезд загруженных авто, это способствует увеличению объемов экспорта (прежде всего зерна – БТ) и укреплению нашей экономики", — сказал Деркач.

Для пропуска порожняка могут открыть только пункт "Угринов-Долгобычев", и это уже предложили польской стороне.

Еще более "странным" в Украине называют требование поляков допустить их к нашей системе "Путь". "Эта система рассчитана исключительно на украинских перевозчиков. Скорее всего, это требование со стороны польских перевозчиков — просто для повышения ставок", — сказал "Бизнес-Телеграфу" глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Впрочем, как отмечает Олег Пензин, в этом требовании польских перевозчиков есть смысл. "Они хотят получить доступ к системе, и понимать, сколько украинских транспортных компаний на сегодняшний день вообще работает в Польше и Европе. И в дальнейшем такая "доказательная база" может быть использована как аргумент — почему украинским перевозчикам следует ограничить въезд в Евросоюз", — говорит Пензин. Вице-президент АСМАП Владимир Балин в комментариях "Бизнес-Телеграфу" сказал, что из-за доступа к "Пути" польские перевозчики хотят бронировать наших дальнобойщиков, которые на них и так работают — привлекли уже более тысячи водителей.

"Рассчитывать на скорейшее разрешение конфликта не стоит, потому что большинство требований польских перевозчиков либо завышены, либо вообще нереальны. Как Украина, получившая право возить грузы по Европе без разрешений, вернет их в одностороннем порядке на перевозках в Польшу? Думаю, организаторы забастовок сознательно взяли очень высокую планку в расчете на то, что смогут договориться хоть к чему-то, и не только от Украины, но и вид своей власти (не исключено, что именно для давления на польское правительство это все и затеяли). — например, возможны уступки по пропуску порожняка с меньшими очередями и т. д. И все будет решаться на переговорах, а к тому времени возможны «обострения» и блокирование границ, — объясняет высокопоставленный чиновник одного из профильных министерств. — Польский коридор для нас очень важен — им идут потоки товаров из Германии, Франции, Скандинавии Плюс идет транзит зерна в польские порты Гданьск и Гдыня Часть грузов, скорее всего, придется пускать в обход, скажем, через Чоп, но это лишний километраж, логистика еще более удорожает. Кроме того, вместо движения по равнинной местности мы получим активный горный трафик на Закарпатье, где трассы уже и так перегружены, а это не очень хорошо, особенно учитывая приближение зимы и ухудшение погодных условий".

Наши демпингуют

Почему польские перевозчики вообще решились на забастовки и чего они добиваются?

Объективно почва для возмущений есть.

Забловский говорит, что польские перевозчики бастуют уже не в первый раз – в мае этого года уже были протесты на пропускном пункте Дорохуск. Перевозчики потребовали вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда инцидент замяли, но проблема осталась.

"До большой войны было около тысячи разовых разрешений для наших перевозчиков на въезд в ЕС. Это значит: въехал-разгрузился – уехал. После того, как разрешения отменили, украинские перевозчики получили возможность вести бизнес на территории ЕС, но прежде его уже взяли под контроль поляки. В 2022 году на их долю приходилось около 50% перевозок в ЕС. И украинских конкурентов никто не ждал", — говорит Пензин.

Тарифы украинских перевозчиков на транспортировку грузов ЕС — 2,5-3 евро за километр. У поляков – до 5 –10 евро. "С начала войны фрахт обвалился вчетверо. По маршруту Киев-Варшава было в среднем 4 000 евро, сейчас – тысяча с фуры, Польские перевозчики по этому направлению раньше занимали 35%, сейчас – 10%. Но это рынок, такие теперь условия", – говорит вице-президент АСМАП Владимир Балин.

"Машины, топливо — стоят одинаково. Но в Польше дальнобойщикам платят около 2-2,5 тысяч евро, у нас — 1-1,5 тысячи. Это тот резерв, который позволяет нашим перевозчикам демпинговать", — подчеркнул Пензин.

То есть, банально, наши перевозчики перешли дорогу полякам и поэтому забастовки и угроза блокирования границы. Но основной конфликт, по мнению Балина, даже не за нынешние перевозки. "Поляки хотят, чтобы после окончания войны у них было не менее 50% перевозок из Украины в Восточную Европу", — отметил Балин.

А если заблокируют границы?

Но сейчас одна из главных проблем — большая очередь на границах, от чего страдают и украинские, и польские перевозчики.

Например, по данным Государственной пограничной службы, на пункте пропуска Шегини-Медика нужно ждать более 11 дней, на Рава-Русской – более 12 дней, на Нижаковичи-Мальхтвице (для порожняка) – более 13 дней.

Как отметил совладелец "Новой почты" Владимир Поперешнюк относительно требования поляков уменьшить очереди на границах — они полностью за, потому что машины стоят в лучшем случае 9 дней, и при таких условиях экономика работать вообще не может.

Вице-президент АСМАП Владимир Балин в комментарии "Бизнес-Телеграфу" сказал, что в случае забастовок "поляки могут заблокировать все". Но при этом приоритетные грузы все же будут пропускать без очереди, это касается, в частности, того же топлива, лекарств и скоропортящейся продукции — считает Балин.

Украина становится главным конкурентом Польши в ЕС, поэтому время от времени будут новые конфликты — начиная вид зерна и перевозок и заканчивая строительством или сферой услуг. Надо уже сейчас учиться искать компромиссы, — подытожил Пензин.

Теги по теме
Польша
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Чоловік купив у секондгенді картину з котом — і не повірив, скільки вона насправді коштує
TSN
2025-10-10T21:21:54Z
Був обличчям українського репу 00-х: де зараз VovaZIL'Vova, якого пограбували в Римі
24tv
2025-10-10T20:57:26Z
Мільйони доларів, шикарна нерухомість і власний бренд: які статки має Вікторія Бекхем зараз
24tv
2025-10-10T20:45:13Z
У костюмах від Giorgio Armani: Меган Маркл і принц Гаррі здійснили рідкісний вихід у світ
24tv
2025-10-10T19:15:35Z
На Варшавському кінофестивалі змагатимуться чотири українські фільми
УкраинФорм
2025-10-10T18:54:30Z
Анастасія Коротка шокувала подробицями про самогубство сестри: "Зробила це в день мого повернення"
TSN
2025-10-10T18:18:52Z
"Гурченко": Памелу Андресон у новому образі порівняли з радянською акторкою
Фокус
2025-10-10T17:42:11Z
«Була виснаженою до нестями»: Різ Візерспун відверто заговорила про материнство
Вива
2025-10-10T17:18:18Z
Австрія може відмовитися від проведення «Євробачення-2026», якщо з конкурсу виключать Ізраїль
Детектор М
2025-10-10T17:00:23Z
Чи будуть блекаути взимку 2025-2026: експерт дав однозначний прогноз для українців
TSN
2025-10-10T21:21:19Z
Ще у двох регіонах скасовано екстрені відключення світла
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T20:54:39Z
РФ планує повністю зупинити перевезення залізницею: б'ють по критичних об'єктах, — Костенко
Фокус
2025-10-10T19:45:43Z
Пенсіонери можуть вимагати від ПФУ перерахунку виплат: названо важливі умови
Хвиля
2025-10-10T19:45:21Z
Уряд повторно виставив на приватизацію «Сумихімпром»
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T19:39:58Z
ПФУ звернувся до українців: кому допоможуть із грошима на дрова
Хвиля
2025-10-10T18:51:08Z
Експерт з енергетики назвав єдину відмінність прийдешньої зими від попередніх
24tv
2025-10-10T18:45:14Z
Нарада президента з урядовцями, аварійні відключення світла. Головне за 10 жовтня
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T18:21:14Z
Мономах заявив про тривалий інформаційний тиск на компанію
360ua.news
2025-10-10T18:21:01Z
Трамп: США введуть 100% мита на імпорт із Китаю у відповідь на "агресивні дії Пекіна"
ZN UA
2025-10-10T21:45:45Z
Меланія Трамп каже, що спілкується з Путіним щодо викрадених українських дітей
Европейская правда
2025-10-10T21:42:50Z
США готові до воєнних операцій проти наркокартелів - заява в Радбезі ООН
УкраинФорм
2025-10-10T21:30:21Z
"Загроза існує": експерт назвав головні "міста-мішені" для РФ
GlavRed
2025-10-10T21:27:00Z
Літаки вже готові, у зоні ризику - 12 міст: відома ймовірна дата нової атаки РФ
GlavRed
2025-10-10T21:21:55Z
У Франції Макрон перепризначив Лекорню прем’єром
УкраинФорм
2025-10-10T21:21:06Z
Макрон знову призначив прем’єром Лекорню, який 4 дні тому пішов у відставку
Украинская правда
2025-10-10T21:18:45Z
Раніше встановив антирекорд з перебування на посаді: Лекорню перепризначили прем'єром Франції
24tv
2025-10-10T21:03:48Z
У Франції перепризначений прем’єром Лекорню заявив, що хоче покласти край політичній кризі
УкраинФорм
2025-10-10T20:57:22Z
Внаслідок ударів по Чугуєву постраждала одна людина
УкраинФорм
2025-10-10T21:48:17Z
Росіяни масовано атакують Харківщину: виникли пожежі
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T21:12:18Z
Чугуїв зазнав масованої атаки, виникли пожежі
УкраинФорм
2025-10-10T20:45:12Z
У Броварах чоловік травмував руку ветерана дверима авто після зауваження: реакція поліції
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T20:33:37Z
Мера німецького міста багато годин катувала прийомна 17-річна дочка: деталі жорстокого нападу
24tv
2025-10-10T20:06:06Z
У США на військовому заводі сталася детонація: є загиблі та зниклі безвісти
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T19:48:36Z
За $20 тисяч обіцяв «списати» з обліку через ВЛК: у Дніпрі спіймали на хабарі працівника ТЦК
УкраинФорм
2025-10-10T19:09:08Z
Зловмисника, який вимагав $10 тисяч за непоширення інтимних фото, увʼязнили на 7 років
InternetUA
2025-10-10T18:42:35Z
Двом жителям Дніпра повідомлено про підозру у незаконному продажі зброї та боєприпасів
Украина Криминальная
2025-10-10T18:36:40Z
Маркетплейс DOT-Chain Defence: військові зможуть залишати оцінки та відгуки на дрони
Хвиля
2025-10-10T21:30:56Z
Синій знак з трьома смугами і купою стрілок з'явився на дорогах: що він означає
GlavRed
2025-10-10T21:27:45Z
11 жовтня: яке сьогодні свято, традиції та заборони
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T21:12:36Z
Земля в обмін на обід: на Сумщині керівництво будинку для літніх людей вимагає паї у стареньких
TSN
2025-10-10T20:51:09Z
Чому не можна палити церковні свічки вдома: мольфар дав неочікувану відповідь
GlavRed
2025-10-10T20:27:53Z
У Резерв+ тимчасово не працюватимуть послуги: яка причина і коли можна буде оновити документ
24tv
2025-10-10T20:12:14Z
Українські наукові журнали зможуть отримати державну підтримку
Хвиля
2025-10-10T20:12:04Z
Регіони РФ скорочують виплати за підписання контракту на військову службу - ЦПД
УкраинФорм
2025-10-10T19:54:25Z
Біля військових об'єктів ще однієї країни Європи фіксували БпЛА
24tv
2025-10-10T19:36:01Z
Цей трюк врятує вашу кухню: як прибрати запах каналізації з раковини без хімії
24tv
2025-10-10T19:09:53Z
Тренування зі скакалкою – одне з найкращих кардіо: чому його варто спробувати
24tv
2025-10-10T17:54:53Z
Усього за 5 секунд: як вивести запах цвілі з пралки
24tv
2025-10-10T15:27:38Z
Фатальний недолік сонячних панелей перетворили на "необмежене" джерело енергії
Фокус
2025-10-10T13:15:57Z
Як "прокачати" імунітет без ліків - названо простий спосіб
TSN
2025-10-10T12:51:17Z
У Львові стартував симпозіум для хірургів
УкраинФорм
2025-10-10T12:10:27Z
В Україні оновили Національний перелік основних лікарських засобів
Хвиля
2025-10-10T11:27:55Z
Як зменшити вологість у підвалі чи погребі, позбутися плісняви
TSN
2025-10-10T11:18:30Z
Медична інформаційна система «Аптека 9-1-1»: основні принципи роботи
Детектор М
2025-10-10T10:55:51Z
Дешевший за "Дастер": дебютував найдоступніший електрокросовер Renault
Фокус
2025-10-10T17:06:47Z
Opel виводить на ринок сімейний електрокросовер із запасом ходу майже 700 км
Фокус
2025-10-10T16:21:09Z
Компанія BMC показала нове покоління електробусів
AutoCentre
2025-10-10T16:12:30Z
У Хмельницькому помітили дорогий представницький Rolls-Royce за $200 000
Фокус
2025-10-10T15:06:42Z
Можна "зламати" мозок: лише генії зможуть розгадати головоломку за 4 секунди
GlavRed
2025-10-10T12:27:30Z
Більшість водіїв роблять помилку: як не "влетіти" на купівлі б/в авто
GlavRed
2025-10-10T12:27:04Z
Nissan показав новий плагін-гібрид: фото та подробиці про авто
AutoGeek
2025-10-10T12:24:16Z
Ідеально для України: Mercedes створив авто-повербанк, який врятує при блекауті
Фокус
2025-10-10T12:13:13Z
Лише за $600: Tesla знайшла вирішення проблеми у своїх авто
AutoGeek
2025-10-10T11:21:11Z
Окупанти вдарили по авто енергетиків на Чернігівщині: є загиблий та поранені
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T21:54:55Z
На Київщині повністю відновлене електропостачання після масованої атаки росіян
УкраинФорм
2025-10-10T21:51:36Z
Війська РФ обстріляли Херсон, є поранений
УкраинФорм
2025-10-10T21:51:01Z
Негода в Одесі: Зеленський емоційно висловився про ситуацію
TSN
2025-10-10T21:39:55Z
На Дніпропетровщині, Київщині та Запоріжжі скасували аварійні відключення світла
24tv
2025-10-10T21:33:25Z
На Київщині і Дніпропетровщині скасували екстрені відключення світла – ДТЕК
Украинская правда
2025-10-10T21:27:17Z
Зеленський розкритикував захист київських ТЕЦ: Не можна по дронах стріляти з Patriot
УкраинФорм
2025-10-10T21:27:15Z
«При мені трьох убили»: російський десантник розповів, як «вагнерівці» страчують солдатів за непокору
ZN UA
2025-10-10T20:54:12Z
"Послідовно і справедливо": Зеленський пообіцяв розібратись, чому в Одесі від зливи загинули люди
Фокус
2025-10-10T20:51:22Z
День ангела 11 жовтня: кого та як вітати з іменинами
TSN
2025-10-10T21:21:45Z
Переломний момент для чотирьох знаків зодіаку: вони скоро здійснять свої мрії
GlavRed
2025-10-10T20:27:52Z
Не Позітано і не Амальфі: турист назвав найкраще місто на відомому узбережжі Італії
24tv
2025-10-10T20:27:21Z
Для хорошого відпочинку: 4 класні мультики, які можна подивитись після школи
24tv
2025-10-10T19:36:56Z
Бургер за 450 тисяч гривень: чому він такий дорогий та як його спробувати
24tv
2025-10-10T19:21:26Z
Сода замість побутової хімії: 3 геніальні способи використання в домі
24tv
2025-10-10T19:15:31Z
Встигни забронювати першим: скільки коштує новорічна ніч в Карпатах
24tv
2025-10-10T19:09:56Z
Щасливчики вихідних: три знаки Зодіаку, яким пощастить 11-12 жовтня 2025 року
Фокус
2025-10-10T18:30:09Z
Такою смачною ви її ще не їли: шарлотка з журавлиною, за яку ви полюбите осінь
24tv
2025-10-10T17:39:56Z
Ньютон зробив апокаліптичний прогноз на 2060 рік: що передбачив великий учений
TSN
2025-10-10T21:21:49Z
Планета на межі катастрофи: майже 50 тисяч видів тварин можуть зникнути назавжди
TSN
2025-10-10T20:06:51Z
Витримує у 20 разів більший тиск. Нова техніка 3D-друку створює надміцні матеріали
InternetUA
2025-10-10T19:51:06Z
Від $70 тис. до $18 млн: співзасновник Swarmer — про шлях технології рою дронів
InternetUA
2025-10-10T18:57:11Z
Дрони, які неможливо заспуфити: головний інженер Fire Point про рецепт мільярдних замовлень
InternetUA
2025-10-10T18:21:02Z
В умовах блекауту будете зі "світлом": як перевірити, чи заряджені батарейки - простий лайфхак
Знай
2025-10-10T17:51:35Z
Bethesda увіковічнить пам'ять одного з найвідданіших фанатів у The Elder Scrolls 6
24tv
2025-10-10T16:09:25Z
Microsoft назвала дві функції Windows, які гальмують старі комп’ютери
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T16:03:40Z
Від 5G у подорожах до 3D-тренажера для операцій: Time назвав 300 найкращих винаходів 2025 року
InternetUA
2025-10-10T15:51:22Z
Збірна України з футболу перемогла Ісландію у матчі відбору ЧС-2026
Лига
2025-10-10T21:48:46Z
Сон Хин Мін – рекордсмен за кількістю матчів у збірній Південної Кореї
Football.ua
2025-10-10T21:48:24Z
Ребров – після перемоги над Ісландією: На жаль, зараз в нас таке сприйняття збірної в суспільстві
Football.ua
2025-10-10T21:27:47Z
"Вдячний хлопцям": Ребров прокоментував перемогу збірної України у шаленому матчі проти Ісландії
ZN UA
2025-10-10T21:18:33Z
Мілан може підписати Бернарду Сілву – Calciomercato
Football.ua
2025-10-10T20:57:47Z
Трилер у Рейк'явіку. Україна та Ісландія на двох забили вісім м'ячів
ГЛАВКОМ NET
2025-10-10T20:42:30Z
Збірна України обіграла футболістів Ісландії у кваліфкації на ЧС-2026
УкраинФорм
2025-10-10T20:42:27Z
Наполі хоче орендувати півзахисника Манчестер Юнайтед
Football.ua
2025-10-10T20:36:00Z
Ветеран боксу відмовився від бою проти Ітауми: йому пропонували смішні гроші
24tv
2025-10-10T20:27:23Z