MY.UAНовости
Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе
Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе

Польша на замке: движение транспорта на границе может быть ограничено уже на следующей неделе

Польские перевозчики угрожают блокировкой границы

Начало забастовки польских перевозчиков вблизи пункта пропуска "Рава-Русская — Хребене" запланировано на 6 ноября. Еще вчера организаторы уверяли, что все начнется сегодня, 3 ноября. Поляки настроены серьезно. Акция может растянуться на два месяца – до января 2024 года. "Бизнес-Телеграф" объясняет, что происходит.

Забастовка может быть масштабной. 31 октября украинское посольство в Польше сообщило Ассоциации международных перевозчиков, что кроме акции на "Рава-Русской", будут и другие. В частности, с 10 утра 6 ноября до полуночи 6 декабря пройдет забастовка на пункте пропуска "Ягодин-Дорохуск". Ожидается участие не менее 200 человек, подвезут также 100 тягачей. То есть движение вблизи пунктов пропуска может быть полностью парализовано.

Украинская сторона уже проводит консультации с польскими коллегами. Польские власти, в свою очередь, организовали встречу с организаторами забастовки. Но пока удалось лишь договориться, что 6 ноября будут две однодневные предупредительные забастовки на Рава-Русской и Ягодине.

Зачем это делают поляки? "Для привлечения внимания к ситуации в сфере транспортных перевозок Польши", — объясняют организаторы. Список претензий польских перевозчиков длинный. Но, прежде всего, это "лишняя" активность украинских транспортников в Европе (что лишает заработка польских водителей) и длинные очереди на украинско-польской границе.

Польские перевозчики хотят, чтобы Украина их требования выполнила. И если этого не произойдет, то угрожают вообще перекрыть границу.

Требования польских перевозчиков

В Министерстве восстановления Украины назвали большинство "хотелок" поляков нереальными. То есть выполнять их по первому требованию явно не станут – как минимум, это вопрос затяжных переговоров.

И большинство пропускных пунктов на украинско-польской границе могут оказаться парализованными. И это при том, что движение там уже сейчас идет с трудом. Фуры стоят в очереди по 10-12 дней. То есть возникает реальная угроза блокирования импорта многих товаров в нашу страну.

Из поставок некоторых товаров может сложиться катастрофическая ситуация. В частности, речь идет об автомобильном топливе. "Снабжение из Болгарии и Молдовы уже фактически закрыли (блокировки идут с украинской стороны — проверяющие пытаются перекрыть ввоз российского дизтоплива — БТ). Остались — Польша и Прибалтика. Если и здесь "приедем" — то все, не будет топлива", — говорит владелец сети АЗС "Прайм" Дмитрий Леушкин.

Скандал с перевозчиками – уже не первый конфликт между Украиной и Польшей. Недавно был еще и зерновой, когда Польша обвинила украинских экспортеров в том, что те "ломают" польский рынок зерна и вгоняют местных фермеров в ущерб. По словам главы Экономического дискуссионного клуба Олега Пензина, в будущем подобные столкновения могут стать еще более частыми. "Украина претендует на членство в ЕС. И в то же время — на часть рынков, на которых уже зарабатываю поляки. Это, в частности, то же зерно и перевозка. Сначала фермеры, потом — перевозчики. На горизонте — строители и еще кто-то может по дороге подтянуться", – отметил Пензин.

"Бизнес-Телеграф" разбирался, чем грозит война за перевозку с Польшей, и что будет с границей.

Чего хотят польские перевозчики

Как отметили в Ассоциации международных перевозчиков, в целях урегулирования ситуации наше посольство провело консультации с Министерством инфраструктуры Польши. Параллельно Генеральное консульство Люблини проводит консультации с Люблинским воеводством. На днях глава последнего провел встречу с организаторами акции протеста и попытался отказать их от радикальных шагов.

В результате договорились, что 6 ноября польские перевозчики проведут однодневные предупредительные забастовки на Рава-Русской — Херебене и Ягодине — Дорохуске, чтобы привлечь внимание к ситуации в сфере транспортных перевозок. А дальнейшие действия протестующих будут зависеть от переговоров украинских и польских властей.

Если те найдут компромисс – забастовки прекратятся, а в противном случае – продолжатся. Посольство Украины в Польше уже обратилось в польские Министерство инфраструктуры и Министерство иностранных дел с требованием принять меры по недопущению блокирования границы. Но те пока никак не отреагировали.

Польские перевозчики предъявили несколько требований.

  1. Возврат системы выдачи разрешений украинским перевозчикам
  2. Ужесточение требований для въезда в Евросоюз для украинских перевозчиков по правилам ЕКМТ (это специальное разрешение, позволяющее осуществлять перевозку в течение года участникам системы квот)
  3. Отдельные очереди на украинско-польской границе для фур с европейскими номерами
  4. Организация движения для пустых фур через отдельные пропускные пункты
  5. Невозможность регистрации в Польше компаний, если их финансы размещены вне ЕС
  6. Допуск к украинской системе "Путь"

В Украине уже назвали большинство этих условий "нереальными". Как заявил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, комментируя ситуацию "Интерфакса — Украина", "нереалистично требование вернуться к системе выдачи разрешений для работы в Евросоюзе украинским перевозчикам". "В настоящее время между Украиной и ЕС действует договоренность, согласно которой украинские перевозчики ездят без разрешений в страны Евросоюза. Соглашение о либерализации грузовых перевозок, по которому это происходит, действует до июня 2024 года", — отметил Деркач.

В рамках этого соглашения украинские перевозчики ездят без разрешений в Европу, а европейские перевозчики на тех же условиях едут в нашу страну. Отменить это соглашение на уровне польского правительства просто невозможно. "Скорее всего, они хотят заложить базу на следующий год и повлиять на переговоры перевозчиков по пролонгации соглашения", — добавил замминистра.

Глава Секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский говорит, что решение о возможности въезжать в ЕС для наших фур Комиссия по автомобильным перевозкам с участием украинской и польской стороны утвердила только в июне этого года. Она распространяется на все авто стандарты не ниже Евро-5 и начала действовать с 1 июля 2023 года. "При этом у наших транспортных компаний стандарта Евро-5 соответствует около 70 000 авто", — отметил Забловский.

По мнению Деркача, "странным" является и требование об усилении правил перевозок ЕКМТ, поскольку правила одинаковы для всех перевозчиков стран-участниц ЕМКТ. По ним могут возить грузы по территории ЕС все перевозчики, имеющие транспортные средства уровня Евро-5 и Евро-6. Распределение квот на перевозку в Украине осуществлялось на специальном конкурсе, и "отменить" его результаты по требованию польских транспортников – просто нереально".

"В 2022 году Украина подписала с ЕС транспортный безвиз", в рамках которого наши перевозчики могут осуществлять двусторонние или транзитные перевозки в 27 стран Евросоюза. Разрешения ЕМКТ нужны тем, кто осуществляет перевозку в 52 страны Европы, они позволяют, кроме транзита, возить товар в третьи страны. Но Польши это явно не касается", — отметил Забловский.

То же – с отдельной очередью для авто на европейских номерах. Это, по словам Деркача, будет "нечестно" по отношению к другим перевозчикам — как украинским, так и, например, турецким, которых на наших границах также много.

"На границе у нас нет отдельной очереди для украинских водителей — едут все, кто зарегистрировался. Через территорию Украины ездят также перевозчики из Турции и других стран. Если ввести отдельную очередь, им придется ждать, пока проедут транспортные средства с номерами ЕС. Но нет отдельной очереди для украинских грузовиков ни в одной стране ЕС". – заметил Деркач.

По отдельным пунктам для "порожняка" Деркач прокомментировал, что их уже сейчас пропускают пункты "Устилуг-Зосин" и "Нижанковичи-Мальховице".

А открытие дополнительных пунктов нереально, поскольку Украина заинтересована в том, чтобы больше пропускных пунктов работали на выезд загруженных авто, это способствует увеличению объемов экспорта (прежде всего зерна – БТ) и укреплению нашей экономики", — сказал Деркач.

Для пропуска порожняка могут открыть только пункт "Угринов-Долгобычев", и это уже предложили польской стороне.

Еще более "странным" в Украине называют требование поляков допустить их к нашей системе "Путь". "Эта система рассчитана исключительно на украинских перевозчиков. Скорее всего, это требование со стороны польских перевозчиков — просто для повышения ставок", — сказал "Бизнес-Телеграфу" глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Впрочем, как отмечает Олег Пензин, в этом требовании польских перевозчиков есть смысл. "Они хотят получить доступ к системе, и понимать, сколько украинских транспортных компаний на сегодняшний день вообще работает в Польше и Европе. И в дальнейшем такая "доказательная база" может быть использована как аргумент — почему украинским перевозчикам следует ограничить въезд в Евросоюз", — говорит Пензин. Вице-президент АСМАП Владимир Балин в комментариях "Бизнес-Телеграфу" сказал, что из-за доступа к "Пути" польские перевозчики хотят бронировать наших дальнобойщиков, которые на них и так работают — привлекли уже более тысячи водителей.

"Рассчитывать на скорейшее разрешение конфликта не стоит, потому что большинство требований польских перевозчиков либо завышены, либо вообще нереальны. Как Украина, получившая право возить грузы по Европе без разрешений, вернет их в одностороннем порядке на перевозках в Польшу? Думаю, организаторы забастовок сознательно взяли очень высокую планку в расчете на то, что смогут договориться хоть к чему-то, и не только от Украины, но и вид своей власти (не исключено, что именно для давления на польское правительство это все и затеяли). — например, возможны уступки по пропуску порожняка с меньшими очередями и т. д. И все будет решаться на переговорах, а к тому времени возможны «обострения» и блокирование границ, — объясняет высокопоставленный чиновник одного из профильных министерств. — Польский коридор для нас очень важен — им идут потоки товаров из Германии, Франции, Скандинавии Плюс идет транзит зерна в польские порты Гданьск и Гдыня Часть грузов, скорее всего, придется пускать в обход, скажем, через Чоп, но это лишний километраж, логистика еще более удорожает. Кроме того, вместо движения по равнинной местности мы получим активный горный трафик на Закарпатье, где трассы уже и так перегружены, а это не очень хорошо, особенно учитывая приближение зимы и ухудшение погодных условий".

Наши демпингуют

Почему польские перевозчики вообще решились на забастовки и чего они добиваются?

Объективно почва для возмущений есть.

Забловский говорит, что польские перевозчики бастуют уже не в первый раз – в мае этого года уже были протесты на пропускном пункте Дорохуск. Перевозчики потребовали вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда инцидент замяли, но проблема осталась.

"До большой войны было около тысячи разовых разрешений для наших перевозчиков на въезд в ЕС. Это значит: въехал-разгрузился – уехал. После того, как разрешения отменили, украинские перевозчики получили возможность вести бизнес на территории ЕС, но прежде его уже взяли под контроль поляки. В 2022 году на их долю приходилось около 50% перевозок в ЕС. И украинских конкурентов никто не ждал", — говорит Пензин.

Тарифы украинских перевозчиков на транспортировку грузов ЕС — 2,5-3 евро за километр. У поляков – до 5 –10 евро. "С начала войны фрахт обвалился вчетверо. По маршруту Киев-Варшава было в среднем 4 000 евро, сейчас – тысяча с фуры, Польские перевозчики по этому направлению раньше занимали 35%, сейчас – 10%. Но это рынок, такие теперь условия", – говорит вице-президент АСМАП Владимир Балин.

"Машины, топливо — стоят одинаково. Но в Польше дальнобойщикам платят около 2-2,5 тысяч евро, у нас — 1-1,5 тысячи. Это тот резерв, который позволяет нашим перевозчикам демпинговать", — подчеркнул Пензин.

То есть, банально, наши перевозчики перешли дорогу полякам и поэтому забастовки и угроза блокирования границы. Но основной конфликт, по мнению Балина, даже не за нынешние перевозки. "Поляки хотят, чтобы после окончания войны у них было не менее 50% перевозок из Украины в Восточную Европу", — отметил Балин.

А если заблокируют границы?

Но сейчас одна из главных проблем — большая очередь на границах, от чего страдают и украинские, и польские перевозчики.

Например, по данным Государственной пограничной службы, на пункте пропуска Шегини-Медика нужно ждать более 11 дней, на Рава-Русской – более 12 дней, на Нижаковичи-Мальхтвице (для порожняка) – более 13 дней.

Как отметил совладелец "Новой почты" Владимир Поперешнюк относительно требования поляков уменьшить очереди на границах — они полностью за, потому что машины стоят в лучшем случае 9 дней, и при таких условиях экономика работать вообще не может.

Вице-президент АСМАП Владимир Балин в комментарии "Бизнес-Телеграфу" сказал, что в случае забастовок "поляки могут заблокировать все". Но при этом приоритетные грузы все же будут пропускать без очереди, это касается, в частности, того же топлива, лекарств и скоропортящейся продукции — считает Балин.

Украина становится главным конкурентом Польши в ЕС, поэтому время от времени будут новые конфликты — начиная вид зерна и перевозок и заканчивая строительством или сферой услуг. Надо уже сейчас учиться искать компромиссы, — подытожил Пензин.

Теги по теме
Польща
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Європейці змінюють стратегію військової допомоги Україні – WP
Факти ICTV
2025-04-20T21:57:59Z
Стало відомо, чим британські миротворці займатимуться в Україні
ГЛАВКОМ NET
2025-04-28T07:21:34Z
Поліція оштрафувала матір школяра, який слухав російську музику та нагрубив жінці
ГЛАВКОМ NET
2025-04-28T07:21:31Z
Дихає вогнем: вчителька зі США випадково встановила світовий рекорд
24tv
2025-04-28T07:21:24Z
Дитяча письменниця опинилася в центрі скандалу через образу хлопчика з аутизмом
ГЛАВКОМ NET
2025-04-28T07:13:13Z
Лише два полководці в історії не знали поразок: один із них – українець
24tv
2025-04-28T07:06:14Z
Кібератака на «Епіцентр»? Гіпермаркети по всій Україні зупинили роботу
ГЛАВКОМ NET
2025-04-28T07:03:26Z
Безкоштовне житло для переселенців у Львові: де можна оселитись, перелік пропозицій
Политека
2025-04-28T07:01:40Z
Модератор Meta розповів про свій нервовий зрив після відео обезголовлювання та жорстокого поводження з дітьми
InternetUA
2025-04-28T07:01:18Z
Китайські науковці випробували неядерну водневу бомбу
ГЛАВКОМ NET
2025-04-20T19:57:49Z
Кардинали у мантіях, червоні стільці і президенти віч-на-віч: CNN розповіли подробиці історичної зустрічі у базиліці Святого Петра
ZN UA
2025-04-28T07:21:14Z
ЗМІ: у Європі зростає занепокоєння військовою активністю РФ біля кордону з Фінляндією
Европейская правда
2025-04-28T07:19:41Z
Янукович отримав другий вирок в Україні: 15 років тюрми
Лига
2025-04-28T07:18:35Z
СБУ затримала подружжя зрадників, які на замовлення рашистів готували теракти у Дніпрі
Украина Криминальная
2025-04-28T07:16:00Z
Європа змінює курс: країни-сусіди РФ відмовляються від заборони на протипіхотні міни
Хвиля
2025-04-28T07:15:28Z
Росіяни намагаються створити буферну зону на Сумщині: у ДПСУ розповіли, чи це їм вдається
24tv
2025-04-28T07:12:50Z
Капітулювати Україна могла б і без допомоги Трампа - Пісторіус
ZN UA
2025-04-28T07:09:35Z
Кім Чен Ин назвав «героями» корейців, які воювали за РФ, і пообіцяв поставити їм памʼятник
ГЛАВКОМ NET
2025-04-28T07:01:35Z
Зміни в платіжках: що чекати з 1 травня
Telegraf
2025-04-28T07:15:53Z
МХП придбала 91.77% акцій іспанського виробника курятини UVESA — деталі угоди
AIN
2025-04-28T07:15:51Z
Курси валют після вихідних: як виросли ціни
24tv
2025-04-28T07:15:48Z
Субсидії і соцвиплати можуть скасувати: як вплине новий реєстр рахунків і банківських сейфів
Фокус
2025-04-28T07:06:25Z
В Україні зміниться ціна на хліб: чи вдарить це по гаманцю
24tv
2025-04-28T07:06:18Z
Виробництво молока на фермах України вперше за 30 років перевищило надої населення
AgroPortal
2025-04-28T07:00:10Z
Дохід ресторанів та готелів зріс за рік: хто став лідером на ринку
ГЛАВКОМ NET
2025-04-28T06:45:03Z
Виманюють особисті дані під приводом перерахунку пенсій: як працює нова шахрайська схема
InternetUA
2025-04-28T06:43:28Z
Ціни на нафту зростають, але є важливий нюанс
24tv
2025-04-28T06:39:33Z
Це хіт 2025: як виглядає трендова стрижка, яку зовсім непотрібно укладати
24tv
2025-04-28T07:12:37Z
Зірка Гаррі Поттера Руперт Грінт став батьком вдруге – фото та ім’я малюка
Факти ICTV
2025-04-28T07:06:39Z
У Києві показали документальний фільм про операцію нацгвардійців на Харківщині
Детектор М
2025-04-28T07:01:26Z
"Ще покаже всім": Корольову попередили про небезпеку з боку невістки
GlavRed
2025-04-28T06:27:22Z
Moby виклав у мережу 500 нових безкоштовних треків
Подробности
2025-04-28T06:21:20Z
Австралія наразі може претендувати на 19 місце на Eurovision Song Contest. Go-Jo — музичний проект Марті Замботто.
FM-TV
2025-04-28T05:58:21Z
"Ми не грали нічого": Налчаджиоглу вперше висловився про роман із Білик
GlavRed
2025-04-28T05:25:01Z
"Я не утримуюся": Олена Кравець розповіла про спілкування з Володимиром Зеленським
Фокус
2025-04-28T05:16:29Z
Нові кадри зі знімань «Відьмака» — Ґеральт Ліама Хемсворта в канонічній шкірянці та «пухкий» Любисток
ITC
2025-04-28T04:25:56Z
На 60 діб взято під варту рівнянина, який до смерті забив знайомого
Украина Криминальная
2025-04-28T07:12:57Z
Увага розшук! Поліція Чернігівщини розшукує зниклу безвісти 17-річну дівчину
Украина Криминальная
2025-04-28T07:10:28Z
Кількість жертв вибуху у порту Ірану вже 40 загиблих, ще 1200 людей поранено
Комсомольская правда
2025-04-28T07:03:16Z
Брянськ атакували БпЛА: могло прилетіти по заводу "Кремній-Ел"
24tv
2025-04-28T06:45:36Z
У мережі пишуть про збій у роботі ТЦ "Епіцентр": не працюють деякі магазини
24tv
2025-04-28T06:36:31Z
До 12 років ув’язнення засуджено мешканця Миколаївщини за зґвалтування 9-річної сестри
Украина Криминальная
2025-04-28T06:27:24Z
Вибухи в Черкасах: до регіону летіли групи дронів
Факти ICTV
2025-04-28T06:18:49Z
До 5 років ув’язнення засуджено таксиста, який домагався інтимної близькості від неповнолітньої пасажирки
Украина Криминальная
2025-04-28T06:12:01Z
Водієві, який в’їхав у натовп людей у Ванкувері, висунули звинувачення у вбивстві
ГЛАВКОМ NET
2025-04-28T05:31:40Z
До 20 годин поза тілом: новий метод зберігання донорських легень перед пересадкою
Факти ICTV
2025-04-28T06:03:01Z
Моніторинговий візит до Івано-Франківської установи виконання покарань №12: неналежні умови утримання, недоступність медичної допомоги, зловживання у сфері праці засуджених
Украина Криминальная
2025-04-28T06:01:35Z
Мʼясо птиці виявилось небезпечнішим, ніж вважалось
24tv
2025-04-28T05:33:22Z
В Україні стартував сезон кліщів: вчені дізналися, яка група крові їх приваблює
Хвиля
2025-04-28T03:31:28Z
Мало хто знає: чим небезпечна куркума для організму
GlavRed
2025-04-28T03:25:22Z
Кардіолог розвіяв поширений міф про користь ранкового напою. Про який йдеться
Gazeta UA
2025-04-27T21:39:29Z
Як правильно обирати антивікові засоби для догляду за шкірою
Знай
2025-04-27T20:51:37Z
Жахливого похмілля не уникнути, якщо змішувати ці алкогольні напої
24tv
2025-04-27T20:33:05Z
Порятунок від деменції в тарілці: вчені заявили, що вибір їжі впливає на наш мозок
Фокус
2025-04-27T20:00:51Z
Минулої доби на Харківщині через ворожі удари постраждала одна людина
Мій Харків
2025-04-28T07:13:07Z
Найпотужніша з усіх поблизу: росіяни розбудували величезну військову базу у Маріуполі
24tv
2025-04-28T07:12:26Z
Ворог атакував з БпЛА Запорізьку область: в ОВА розповіли про наслідки
24tv
2025-04-28T07:06:03Z
Тепло повертається, а разом з ними вітри та хмарність. Наскільки прогріється Київ цими днями
Telegraf
2025-04-28T07:00:16Z
Окупанти «заїхали» у полон до «Азова» на самокатах
Украина Криминальная
2025-04-28T06:57:07Z
ЗСУ відбили нові атаки ворога: Генштаб показав карти боїв
Gazeta UA
2025-04-28T06:48:26Z
Синєгубов розповів про оперативну ситуацію на Харківщині станом на 28 квітня
Мій Харків
2025-04-28T06:40:22Z
Ще 1160 ліквідованих окупантів та знищена техінка: втрати ворога станом на 28 квітня
24tv
2025-04-28T06:39:17Z
"Знищують позиції в нуль": армія РФ окупувала ще одне село на Донбасі
GlavRed
2025-04-28T06:27:41Z
Гороскоп на завтра 29 квітня: Близнюкам - хороші події, Левам - подарунок
GlavRed
2025-04-28T07:18:41Z
Що не можна робити в понеділок, щоб не притягнути негаразди
24tv
2025-04-28T07:12:59Z
Не підлетять на кілометр: як захистити дім від молі
24tv
2025-04-28T06:36:56Z
Від такої рибки неможливо відірватися: як її приготувати у томатному соусі
Telegraf
2025-04-28T06:12:16Z
На море, шопінг чи в пустелю: коли найкраще летіти в ОАЕ
24tv
2025-04-28T06:00:19Z
Солодка магія на кожен день: готуємо тістечка за лічені хвилини – вам не повірять, що це реально
24tv
2025-04-28T05:27:32Z
Не садіть цю рослину на кладовищі, бо не встигатимете прибирати бур'яни
Telegraf
2025-04-28T05:01:16Z
Це особливо драматичні дні для Левів, Близнюків і Водоліїв: гороскоп на тиждень для чоловіків
24tv
2025-04-28T03:42:44Z
"Золота жила": фахівці закликають розкидати бананову шкірку в саду
GlavRed
2025-04-28T03:25:49Z
Ексарбітр Ла Ліги: 12 матчів дискваліфікації для Рюдігера скоріше стануть більш правильним рішенням
Football.ua
2025-04-28T07:10:05Z
"Усі питання буде знято 19 липня": промоутер Усика про реванш з Дюбуа
24tv
2025-04-28T07:00:58Z
Арбелоа може тимчасово очолити Реал
Football.ua
2025-04-28T06:58:41Z
Аль-Хіляль розпочав переговори про трансфер Осімгена
Football.ua
2025-04-28T06:46:06Z
Кабаєв: Таким злим і агресивним я Шовковського ще ніколи не бачив
Football.ua
2025-04-28T06:34:30Z
Срна: Динамо заслужило нічию, ми повинні ставати сильнішими
Football.ua
2025-04-28T06:34:05Z
"Барселона" – "Інтер": букмекери визначили фаворита першого півфіналу Ліги чемпіонів
ZN UA
2025-04-28T06:19:22Z
Дубінчак: За відсутність поразок кубок не дають
Football.ua
2025-04-28T06:01:08Z
Дякую, що приглядав за моїм поясом, – Усик вперше звернувся до Дюбуа після оголошення реваншу
24tv
2025-04-28T06:00:16Z
Mercedes презентував подовжений CLA
AutoCentre
2025-04-28T07:16:30Z
Представлено нестандартний корейський фургон-позашляховик із багатим оснащенням
Фокус
2025-04-28T07:12:28Z
Стартують продажі старшого брата Дастера: може отримати 200-сильний двигун
ЗаРулем
2025-04-28T07:03:12Z
З надшвидкою зарядкою: електромобіль Range Rover EV розкрив ключові характеристики
AutoGeek
2025-04-28T06:43:01Z
Alfa Romeo готує новий 1000-сильний Stelvio: у мережу злили фото моделі
AutoCentre
2025-04-28T06:24:40Z
Без біганини та МВС: уживані авто можна буде оформляти прямо в автосалоні
Знай
2025-04-28T05:52:13Z
Новий рейтинг продажів авто: електромобілі значно програють бензиновим легковикам
ЗаРулем
2025-04-28T04:29:57Z
Якщо ви так схвильовані від голих одномісних вантажівок, просто отримайте це
Топ Жир
2025-04-27T23:45:29Z
Субару видає $5 тис. власникам, адвокати отримують $7,2 млн
Топ Жир
2025-04-27T22:15:38Z
Південна Корея стверджує, що DeepSeek без згоди користувачів передав їх дані до Китаю
InternetUA
2025-04-28T07:16:20Z
Як ШІ впливає на наше мислення і чому це небезпечно для майбутнього
360ua.news
2025-04-28T07:15:34Z
В оновленні Windows 11 виявили 30 нововведень і виправлень
InternetUA
2025-04-28T07:10:58Z
У Швейцарії запустили першу у світі сонячну станцію на залізній дорозі
ITC
2025-04-28T07:07:48Z
Доісторичний жах перетворять на сумочки та куртки: що придумали вчені
Фокус
2025-04-28T07:00:07Z
Земля дихає вогнем в Антарктиді: найлютіший вулкан континенту викидає золотий пил
Фокус
2025-04-28T06:57:05Z
Ювілейний iPhone 2027 року може виявитися дуже дорогим
InternetUA
2025-04-28T06:55:36Z
У мережі поширилась інформація про хакерську атаку на "Епіцентр": що відомо
Фокус
2025-04-28T06:51:28Z
"Загроза є справжньою": ШІ посилює контроль над мисленням людини швидше очікуваного, – експерти
InternetUA
2025-04-28T06:40:27Z