Данные о просмотре веб-страниц собираются и продаются более детально, чем считалось ранее. Это увеличивает вероятность того, что личность человека может быть установлена на основе анонимной информации.
Как собирают данные о просмотрах веб-страниц
На протяжении многих лет брокеры данных группируют интернет-пользователей по таким признакам, как сфера профессиональной деятельности или интересы, определяемые на основе истории просмотра веб-страниц.
Эта анонимная информация затем продается рекламодателям, чтобы те могли направлять на определенные категории или сегменты персонализированный маркетинг.
Результаты расследования, проведенного некоммерческой организацией Irish Council for Civil Liberties, показывают, что количество сегментов больше, чем считалось ранее.
Они включают данные о многих влиятельных и важных профессиях, хотя ранее не было известно, что они продаются рекламодателям.
Данные были разделены на сегменты, используемые в отношении судей, выборных должностных лиц, военнослужащих и “лиц, принимающих решения”, работающих в сфере национальной безопасности, говорится в исследовании.
Эти более конкретные профессиональные категории означают, что информация из различных точек данных может быть легко объединена с данными о местоположении и временными метками для идентификации людей.
Это может быть использовано для слежки или враждебными субъектами, ведь данные доступны для приобретения широкому кругу компаний.
— Эти данные о политических лидерах, судьях и военнослужащих показывают, что проблема безопасности индустрии (торгов в реальном времени) на самом деле является и проблемой национальной безопасности, — сказал Джонни Райан, старший научный сотрудник ICCL.
Документ, с которым ознакомились журналисты Financial Times, показал, что сегменты, которые продает американская фирма-брокер данных Eyeota, включают лица, принимающие решения в правительстве, сфере национальной безопасности и борьбе с терроризмом.
Также туда входят такие категории, как военнослужащие, семьи военнослужащих, судьи и чиновники.