Вслед за поляками блокаду на украинской границе готовы устроить и словацкие перевозчики.
Требования у них ровно те же.
Проблемы Украины с соседями в ЕС увеличиваются?.
Требования словаков.
Союз автомобильных перевозчиков Словакии (UNAS) угрожает заблокировать украинским перевозчикам пересечение границы со словацкой стороны, если Еврокомиссия не вернет выдачу коммерческих разрешений на перевозки в пределах ЕС.
Председатель UNAS Станислав Скала отметил, что перевозчики просят Минтранс начать сотрудничать с Еврокомиссией и требуют возвращения разрешений для украинских коллег.
По его словам, если ЕК этого не сделает, то "UNAS готов немедленно поддержать польских перевозчиков и заблокирует пересечение границы для украинских перевозчиков со словацкой стороны".
UNAS заявил, что не согласен с постановлением ЕС, которое отменило выдачу разрешений для украинских перевозчиков после вторжения российских войск в Украину.
Ранее UNAS направил письмо Минтрансу, в котором заявили, что украинцы "забирают работу у наших перевозчиков".
"Мы хотим отметить, что словацкий грузовой транспорт стоит на коленях.
Как вы заметили, польские перевозчики блокируют свои границы, потому что они имеют такую же проблему, как и наши перевозчики.
Словацкое министерство транспорта уже давно не обращает внимания на грузовые перевозки и полностью их игнорирует", – говорится в письме.
С поляками пока не договорились.
Представители польских автоперевозчиков, которые блокируют границу с Украиной, заявили, что последние переговоры с украинскими чиновниками не смогли положить конец спору.
В понедельник, 13 ноября, некоторые из польских перевозчиков встретились с представителями украинского и польского правительств.
"Мы не достигли договоренностей.
Украинская сторона не принимает во внимание наши требования", – сказал организатор протеста в приграничном городе Дорогуск Рафал Меклер.
По информации польского Министерства инфраструктуры, у блокировщиков есть шесть требований:.
- возвращение разрешений для украинских перевозчиков;.
- ужесточение требований перевозок в рамках ЕКМТ (сертификатов Европейской конференции министров транспорта);.
- запрет регистрации в Польше компаний с капиталом из-за пределов ЕС;.
- получение доступа к украинской системе "Шлях";.
- отдельные очереди для машин из ЕС в системе "е.
- выделение отдельных очередей для пустых авто.
Украина на требования не пойдет?.
Удовлетворение требований словацких и польских перевозчиков крайне невыгодно для Украины.
Украина не намерена даже обсуждать возвращение к системе разрешений для наших перевозчиков, утверждает глава госагентства восстановления и развития инфраструктуры Мустафа Найем.
По его словам, фактически разрешительная система была искусственным барьером для осуществления свободной торговли, ограничивая не только двустороннюю торговлю, но и транзит наших товаров по странам ЕС.
“И я очень надеюсь, что мы никогда не вернемся к этой позорной и дискриминационной практике.
Практики, которая ограничивала нас в торговле с ЕС до широкомасштабной войны и может бить по нашей экономике сейчас, когда автомобильный транспорт – главная артерия нашего экспорта.
Например, только в 2021 году из-за кризиса с польскими разрешениями мы потеряли до 500 млн евро только потому, что разрешения элементарно закончились, а новые польская сторона давать отказалась.
Рынок тогда просто стал”, - подчеркнул Найем.
Польские, а вместе с ними уже и словацкие перевозчики, отступать пока тоже не намерены.