Президент Украины Владимир Зеленский подтвердил данные, что Россия готовит план дезинформации для раскола украинского общества, известный как "Майдан-3". А секретарь СНБО Алексей Данилов подчеркнул, что стоит работать над деанонимизацией деятельности Telegram-каналов. Что можно сказать об информационном фронте российско-украинской войны на данный момент? Издание "Комментарии" с этим вопросом обратилось к экспертам.
Российская пропаганда. Фото: из открытых источников
Россия боится объединённости украинцев
Политолог, офицер ВСУ Петр Охотин поделился таким комментарием:
"Что Украине помогло сорвать планы Путина взять Киев за три дня? Сплоченность. Именно объединённости украинцев Россия боится".
Петр Охотин уверен, что планы на Майдан-3 окажутся для России неудачной статьей расходов денег из медиабюджетов.
"Все активные силы украинского гражданского общества понимают, что Россия мечтает расколоть нашу страну. Пока мы едины и сплочены – российская ложь об Украине как failed state (несостоявшимся государстве) остается недостижимой мечтой российских пропагандистов", – констатирует эксперт.
Если пытаться закрыться от всех – проблемы ведь никуда не денутся
Кандидат политических наук, политолог Алексей Якубин считает, что заявление Зеленского о неком третьем Майдане, который якобы готовят россияне, имеют под собой почву. Тем более, отмечает он, что мы видим, как меняется ситуация внутри Украины.
"Если в начале широкомасштабного российского вторжения украинцы сплотились, власть и народ действительно были едины, то на втором году "большой войны" по этому единству пошли трещины. Стали проявляться внутренние противостояния", – подчеркивает политолог.
Украинское общество, продолжает он, явно устало от однообразного информационного фона единого телемарафона. Оно хочет больше разных позиций, больше мнений. Того, что собственно и называется демократий.
"Власть должна это понять. Она должна обсуждать с людьми сложные вопросы – и касательно фронта, и касательно экономики, и касательно социалки. Если пытаться закрыться от всех, гнуть только свою линию – проблемы ведь никуда не денутся. Они просто перемещаются для обсуждения на альтернативные площадки. Включая Telegram-каналы, в том числе, анонимные. Не лучше ли, если сама власть будет более публична и коммуникабельна? Насколько, понятно, это возможно в условиях военного времени", – уточняет Алексей Якубин.
Он считает правильным, что власть реагирует на критику, как было по ситуации с тем же Минобороны, где в итоге начали принимать кадровые решения. Но негатив в том, что власть лишь реагирует – уже после того, как животрепещущая тема обсуждается всеми и вся, в том числе перекручивается российской пропагандой, акцентирует эксперт.
"Чтоб купировать подобные ситуации, уменьшить влияние врага, не дать россиянам спекулировать на теме Майдана-3, власть должна понять, что мы вступили в новый период информационной войны в рамках собственно широкомасштабной. И этот период требует большего разнообразия мнений, большего представительства разных людей и в рамках телемарафона, и на других информационных площадках. Обсуждения разных идей по поводу того – что дальше? Каким видим наше будущее? Лишь в рамках такого обсуждения можно преодолеть любые дезинформационные волны, которая Россия вбрасывала, вбрасывает и продолжит вбрасывать в украинское общество", – уверен Алексей Якубин.
Мы видим, акцентирует он, попытки качать языковой вопрос, мобилизационный и так далее. Их не станет меньше, предупреждает политолог. И власти точно следует делать выводы.