"Это как попытка вытащить кого-то из религиозной секты": в The Times рассказали, как Украина перевоспитывает российских пленных
В бой в июле 39-летний Николай из Приморска пошел, веря, что россияне и украинцы – это один народ, который разделяет НАТО. Но уже сегодня он проснулся в шесть утра под звуки украинского национального гимна, звучащего из громкоговорителя в его комнате на двоих. После завтрака Николай почтил минутой молчания погибших в результате вторжения России украинцев. Возможно, это ему не нравится, но оно пойдет на пользу, говорят в украинском лагере для российских военнопленных, где побывали репортеры издания The Times.
"Я вырос в Советском Союзе, поэтому чувствую, что мы одна страна", — сказал он, сидя в лазарете лагеря, где выздоравливает после пулевого ранения в руку.
Эту неоимпериалистическую идеологию, изложенную президентом Владимиром Путиным, в украинском лагере пытаются депрограммировать.
"Россияне были подвергнуты пропаганде всю жизнь, - сказал Петр Яценко, спикер украинского Координационного штаба по вопросам обращения с военнопленными. - Это как попытка вытащить кого-то из религиозной секты... Это ускоренный курс истории Украины, который мы даем заключенным, чтобы развенчать заявления Путина о том, что Украина не является независимым государством".
Чтобы попасть из своих жилых помещений в столовую, пленные должны пройти по улице, выставленной фотографиями деятелей из прошлого Украины. Среди них – портреты Степана Бандеры и Тараса Шевченко, рассказывается в материале. По словам Яценко, символом того, как большинство российских заключенных смотрят на Украину, есть один новоприбывший, который посмотрел на фотографию Бандеры и подумал, что это фотография молодого Путина.
Лагерь, в котором побывали журналисты The Times, является самым большим в Украине. Именно там военнопленные россияне ждут отправления домой либо в рамках обмена пленными, либо после окончания войны. Согласно Женевским конвенциям, военнопленные работают шесть дней в неделю, за что им платят 8 долларов в месяц, которые те тратят на напитки и сладости в лагерном магазине. Coca-Cola, недоступная в России после вторжения, на сегодняшний день является самым популярным товаром там.
Яценко заявил, что некоторые бывшие осужденные россияне пытались ввести в лагере "преступный порядок", основанный на глубоких традициях российской тюремной иерархии. Так они хотели показать, что они здесь - "великие люди", рассказал представитель Координационного штаба.
"Мы очень быстро останавливаем это. Мы говорим им, что если вы будете плохо себя вести, мы вас освободим и пусть украинцы разберутся с вами. Обычно это работает", - подытожил он.
Напомним, глава ГУР МО Кирилл Буданов рассказал, что пятая часть российских военных, попадающих в плен в ВСУ, сдаются добровольно. По это словам, обычно страх побуждает это делать.