/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F3528d533725e55d6bd3e47c995da5c12.jpg)
Будущее Су-75: эксперты оценили перспективы нового поколения российских истребителей
Аналитики обратили внимание, что российские разработчики еще не определились, будут ли их самолеты шестого поколения иметь как пилотируемую, так и беспилотную версию.
Генеральный конструктор российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков 22 ноября раскрыл подробности создания истребителей шестого поколения. По его словам, перед разработчиками, в частности, стоят задачи "финансовой доступности" самолета и его малозаметности. Однако обозреватели Defence Express отметили что россияне до сих пор не определились, будут ли их машины беспилотными или же пилотируемыми.
"Основной критерий комплекса нового поколения — это на самом деле компромисс между оперативно-тактическими возможностями и стоимостью жизненного цикла. Даже если сделаем самый лучший самолет, но он будет стоить бесконечно дорого, то это окажется неэффективным принятием решений", — сказал Коротков.
По словам конструктора, вопрос о пилотируемой или беспилотной платформе так толком и не решен — еще в 2021 году в рамках круглого стола ОАК с военными и специалистами это вопрос обсуждался, но к общему знаменателю так и не пришли.
Коротков подчеркнул, что аналогичные вопросы стоят и перед "мировым авиационным сообществом", но украинские эксперты возразили, отметив, что на самом деле современные решения для самолетов нового поколения предусматривают как пилотируемую, так и беспилотную версию.
Также обозреватели обратили внимание на слова руководителя ОАК, который в свое время заявлял, что истребитель Су-57 является шагом по направлению шестого поколения, на базе которого якобы можно будет развиваться.
Между тем фактически Су-57 является самолетом поколения 4++ и такой "скачек" через поколение машин выглядит странно. Более того, российский Су-75 Checkmate как раз должен быть самолетом пятого поколения и платформой для дальнейших разработок, и именно он предусматривает беспилотную версию. Но его первый образец может появиться не раньше 2025 года.