Вслед за Евросоветом, Европарламент на заседании 21 ноября поддержал новые правила по целевым показателем вредным выбросам для большегрузных автомобилей, установленные ранее Еврокомиссией. Они предписывают производителям сократить вредные выбросы на 45% уже к 2030 году, на 65% – к 2035 году и на 90% к 2040 году. С 2030 года все продаваемые в ЕС городские автобусы должны быть экологически чистыми. Что же касается междугородных автобусов, то их прировняли к туристическим и грузовикам. Отсрочку – до 2035 года – дали и автобусам, работающим на биометане.
Однако в Международном союзе автомобильного транспорта (IRU) назвали такие цели нереалистичными. Необходимая для этого инфраструктура вряд появится в коротко- или среднесрочной перспективе. И дело даже не в количестве зарядных станций, а в отсутствии общеевропейской или региональных программ по модернизации электросетей.
По данным Европарламента, около 25% всех парниковых газов, выделяемых автомобилями в ЕС, приходится на большегрузный транспорт – грузовики и автобусы, что составляет 6% от всех парниковых газов в Евросоюзе.