Российские нефтяники начали испытывать сложности с поиском танкеров под свои баррели после того, как США начали вводить санкции против "теневого флота" Кремля и запустили расследование, охватившее три десятка судовых перевозчиков по всему миру.
Нефтяные компании, которые занимаются экспортом через порты Балтийского моря, не могут найти суда под часть грузов с отправкой в ноябре, рассказал работающий в регионе трейдер.
От работы с российской нефтью отказались три крупные греческие танкеры компании - Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers.
Однако решение США ввести санкции против пяти танкеров, возивших российскую нефть по ценам выше 60-долларового потолка, изменило ситуацию.
Перебоев со снабжением непосредственно нефти, по словам собеседников агентства, пока не наблюдается, но стоимость фрахта взлетела: арендовать судно в Индию стоит $10-11 млн, хотя в начале октября это было $8 млн, а в сентябре - только $5 млн.
Нефтяники вынуждены все больше полагаться на "теневой флот" - старые, списанные на металлолом танкеры, которые ходят с выключенными транспондерами, чтобы уйти от санкций.
В октябре американский Минфин внес в "черные списки" танкеры Yasa Golden Bosphorus и SCF Primorye, зарегистрированные на компании из Турции и ОАЭ.
В ноябре под санкции попали еще три судна - Казань, Лиговский проспект и NS Century, принадлежавшие судоходным операторам в Дубае.
Все они были разоблачены в нарушении "ценового потолка", запрещающего возить нефть российского происхождения по цене выше $60 за баррель.
В общей сложности под расследованием американского Минфина находятся около 100 танкеров.
Их владельцев подозревают в нарушении санкций против России и, в частности, "потолка" цен.
Ранее мы уже писали, что США проверяют 100 судов на нарушения нефтяных санкций против России.
Цены на нефть РФ опустились ниже санкционного потолка.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.