Забастовка польских перевозчиков: беспрепятственно не пропускают даже гуманитарку и лекарства
Поляки, участвующие в забастовке перевозчиков на границе, создают препятствия для ввоза гуманитарной помощи. Хотя обещали сделать исключение. Об этом пишет LIGA.net со ссылкой на польского волонтера, главу объединения Pogoń Ruska Рафала Рошкевича.
Чтобы завести в Украину медицинское оборудование для прифронтовых госпиталей и тактмед, ему пришлось провести 40 часов в ожидании возможности пересечь границу в пункте пропуска Гребенное - Рава-Русская.
"На пограничном переходе в Гребенном, перед польским шлагбаумом, на обеих полосах дороги "елкой" расставлены восемь фур. Они расположены так, чтобы между ними мог проехать легковой автомобиль или автобус, но не грузовик", – сказал Рошкевич.
Возле бастующих поставлена палатка, где жарят сосиски. Рядом – биотуалеты. Полиция весело говорит с бастующими, ест колбаски. Без всяких попыток вмешаться.
Тем временем очередь из грузовиков, которые хотят попасть из Польши в Украину, тянется чуть более чем на 60 км – до Замостья.
Чтобы забастовщики пропустили машину через границу, водителям нужно идти с ними на переговоры и объяснять: везут товар из категорий, которые обещали пропускать. К примеру, гуманитарку, рассказал волонтер. Далее нужно ждать, пока участники блокады разрешат машине проехать – пропускают по одной машине на несколько часов.
Рошкевич также отметил, что пока украинские водители сидят в своих TiRах, забастовщики приезжают на несколько часов, отбывают смену и возвращаются домой. "Поэтому украинцы лишены возможности заработать, а бастующие поляки нет", - сказал волонтер.
Он также напомнил, что политик Рафал Меклер, который является одним из лидеров забастовки, также был одним из лидеров кампании "Это не наша война", которая должна была уменьшить желание поляков помогать Украине.
6 ноября польские перевозчики начали блокировать движение грузовиков в пунктах пропуска «Краковец-Корчёва», «Ягодин-Дорогуск» и «Рава-Русская-Гребенное». Представители транспортных компаний требуют вернуть разрешения на коммерческие перевозки для Украины.
Глава «Укртрансбезопасности» Евгений Зборовский сообщал, что произношения бастующих — создать отдельную очередь для машин под номерами ЕС и ограничить количество разрешений на грузовые перевозки до 180 тысяч с каждой стороны, как было до полномасштабной войны.
23 ноября польские забастовщики начали блокаду четвертого пункта пропуска — «Медика», граничащий с украинским ЧП «Шегини». Движение грузового транспорта затруднено.
В Министерстве инфраструктуры Украины надеются , что новое правительство Польши поможет разблокировать границу.