Не часто, но все же бывает так, что счетчик газа выходит из строя или же не проходит проверку, которая проводится регулярно.
Произойти это может по разным причинам, но кто же должен платить за замену газового счетчика?
Наверно немногие знают, что не всегда обязанность о финансировании замены счетчика лежит именно на хозяине квартиры. Украинцам разъяснили, в каких случаях облгаз должен заменить счетчик бесплатно, если прибор не прошел поверку или вышел из строя. Об этом пишет ГазПравда.
Так, если вышедший из строя счетчик газа или прибор, который не прошел поверку, является собственностью потребителя, то решение о целесообразности его ремонта принимает облгаз, учитывая технические и экономические факторы.
Если принято решение о том, что прибор учета нужно передать в ремонт, то устанавливается временный счетчик, а позже отремонтированный за свой счет счетчик в течение двух месяцев.
В случае принятия решения о нецелесообразности проведения ремонта счетчика газа, облгаз обязан в течение 15 рабочих дней после результатов проведения периодической поверки (но не позднее двухмесячного срока) бесплатно установить собственный расчетный счетчик газа (типоразмером не больше счетчика газа бытового потребителя).
При этом в указанные сроки облгаз обязан вернуть бытовому потребителю его счетчик газа и письменно уведомить потребителя о результатах проведения периодической поверки. В этом случае бытовой потребитель не может отказаться от установки счетчика газа облгазом.
Если же счетчик был передан на поверку и не был установлен вовремя, потребителям рекомендуют обратиться с жалобой в НКРЭКУ для проверки фактов нарушения норм Кодекса газораспределительных систем.