Жена начальника ГУР Минобороны Украины Кирилла Буданова Марианна, отравленная тяжелыми металлами, родилась 3 августа 1993 года в с. Ставище Киевской области. В 2020 году она не прошла в Киевский городской совет от партии УДАР, но в 2021 году была советницей Виталия Кличко по противодействию коррупции в сфере молодежной политики и спорта на общественных началах.
Год назад вышло большое интервью с Будановой, в котором она рассказывает о своей жизни и деятельности во время войны, и которое тезисно представляет "Апостроф".
"Вечером 23 февраля муж сказал мне, что в 5:00 утра начнется полномасштабное вторжение. Мы собрались и поехали к нему на работу, и с тех пор мы находимся не дома. Сказать, что готовились как-то особо, не могу: документы, телефоны, комплект одежды на время. С тем и уехали".
"Лично я никуда уезжать от семьи не собиралась. Мы все время находились и находимся в Киеве".
"Сначала я училась, чтобы получить магистерскую степень по психологии. С 2015 по 2017 год я занималась волонтерской деятельностью в Главном военном госпитале на Госпитальной в Киеве. Это очень познавательная история. Я тогда навещала мужа, когда его ранили второй раз, и познакомилась командой медиков и волонтеров, которые помогали раненым бойцам. Раненых было настолько много, что не хватало рук, чтобы за ними ухаживать. Мы занимались буквально всем: от медикаментов и поставки пищи до прогулок с ранеными, которые не могли ходить. Помню бойца без ног, которому привезли еще те первые, пробные, пластиковые протезы: как они ему натирали до крови культи, но он был счастлив, что может ходить. Я каждый день ходила в госпиталь на 8:30, знала уже всех — от охранников, пропускавших через ворота крепости, а не центральный вход, до всех врачей. Там сформировалось как вторая семья. Помню, что тогда для меня настоящая жизнь была в стенах госпиталя, а не за его пределами".
"С 24 февраля мы постоянно вместе: 24 на 7. Раньше, когда он ездил в АТО, мы могли не видеться и по три месяца, не общаться неделями, когда был на боевых задачах. Еще тогда я научилась контролировать эмоции. Знаете, человек — такое существо, которое ко всему привыкает. Как психолог по образованию, могу подтвердить, что для возникновения привычки требуется 21 день, а для его закрепления в среднем — 60. Абсолютная правда, которую я проверила лично".
"После всех пережитых покушений на нашу семью, на моего мужа, на меня мы иначе воспринимаем каждый день своей жизни. В моменты, когда тебя пытаются убить, выкрасть, взорвать авто или вырезать двери в твоей квартире, ты уже начинаешь думать не только о себе".
"Как бы странно это ни звучало, но и в военное время есть романтика и наши маленькие традиции. Возможно, у кого-то это не очень сочетается с образом генерала, но мы с мужем пишем друг другу записки с пожеланиями в день".
"Один из самых романтичных моментов за этот сложный период, наверное, был на мой день рождения, в первые недели вторжения. Конечно, тогда было не до празднования. К тому же, накануне мы потеряли друга. Но даже в самые трудные времена день рождения остается для каждого особенным днем. Все было закрыто. Сложно было что-нибудь приобрести. И мой муж сделал мне открытку своими руками и вручил, когда я только проснулась. А уже вечером меня ждал букет моих любимых тюльпанов. Не представляю, где он их нашел, но это было очень приятно".
"Наверное, как и все патриоты, я мечтаю о поездке в наш освобожденный украинский Крым. Это то, чего нам так не хватало все эти годы".