/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F818f430471e0f11fa88d919ae3a2027f.jpg)
Новые российские дроны: морские и для Су-57
Сегодня российские СМИ пестрили новостями о новых разработках для армии РФ.
В частности, речь шла о морских беспилотниках-камикадзе и мини-дронах для истребителей Су-57.
Пропагандисты традиционно заявили об "аналогов нет", так это на самом деле – Первые морские дроны в РФ.
Директор военно-промышленного холдинга KMZ (Кингисепский машзавод) Михаил Даниленко во время встречи с российскими журналистами заявил, что в РФ разработали первые морские беспилотники и пообещал уже до конца года поставить их армии РФ.
Но есть одно но – их будет не больше 10 штук.
По словам Даниленко, российские морские дроны – это плоские беспилотные катера с низкой посадкой для "малозаметности" на воде.
Он также утверждает, что разработка сможет развивать скорость до 80 км/ч и преодолевать расстояние до 200 км.
"Беспилотники рассчитаны на полезную нагрузку около 600 кг, в них можно разместить средства для ведения разведки, специальные грузы и взрывчатку (тротил) – благодаря этому дроны смогут атаковать цели в режиме "камикадзе", взрываясь во время столкновения", – рассказал Даниленко.
Даниленко также заверил, что его холдинг уже приступил к созданию морских беспилотников и даже собрал первые "водометные движители".
Испытания, по его словам, пройдут в зоне боевых действий на территории Украины, и если тесты пройдут успешно, то аппараты пойдут в серийное производство.
Украинские СМИ считают, что основой для новых морских дронов стали наработки по проекту робототехнического комплекса со средним рабочим беспилотным катером Визир-700, который холдинг KMZ представил в октябре этого года.
Согласно официальной информации разработчиков, аппарат имеет длину около семи метров и запас хода до 30 часов, а само судно предназначено для проведения гидрографических работ, хотя на выставках холдинг показал образец с боевым модулем, установленным на носу катера.
Инженеры также заявили, что катера оснащены системой мультиагентного взаимодействия, которая позволит "нескольким беспилотникам действовать группой".
"Интерфейс пользователя позволяет задавать маршруты, получать данные телеметрии, визуализировать в реальном времени данные по полезной нагрузке и строить цифровые карты глубин, получать данные о расхождении с препятствиями.
Комплекс можно оперативно развернуть с берега для работ в прибрежных районах и использовать в дальней морской зоне с судна-носителя", – отмечается на сайте холдинга.
В общем, KMZ специализируется на производстве катеров для силовых структур РФ.
"Мы имеем сегодня втрое увеличенные заказы, это раз.
И в разы сокращены сроки ремонта: если раньше это было 90 дней, то сегодня это 30 дней.
Сегодня их много, в следующем году их будет еще больше", – заявил Даниленко.
Новое вооружение для Су-57.
Эти самолеты россияне упорно называют пятым поколением и конкурентом для F-16, но на самом деле они относятся к самолетам поколения 4++.
По информации РосСМИ, небольшие беспилотники будут закреплены на наружной подвеске и во внутрифюзеляжном отсеке истребителя.
То есть россияне вроде бы смогли реализовать "опцию", когда один самолет запускает сразу несколько БПЛА и осуществляет управление этой группой.
Су-57.
Сообщается, что дроны будут иметь разное предназначение.
Вроде бы они выполнены в нескольких вариантах: ударные, разведывательные или для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Но, как отмечают оккупанты, первоочередная функция дронов – "прорыв ПВО врага" путем перегрузки информационных каналов и благодаря ударам по системам ЗРК.
Военный портал Defense Express отметил, что о планах доработки своего Су-57 под использование групп БПЛА россияне заявляли еще в 2021 году.
Речь шла о старте разработки бортового оборудования и программного обеспечения и отмечалось, что один Су-57 во внутреннем отсеке сможет нести более 10 беспилотников, которые во время полета смогут взаимодействовать по защищенным каналам как друг с другом, так и непосредственно с самолетом.
Разработчики также не разглашали, какие беспилотники будет запускать Су-57, но в феврале того же 2021 года российская компания Кронштадт впервые показала макет беспилотника в рамках более широкой программы Молния, которая предусматривает "создание комплекса группового применения БПЛА", то есть фактически полет дронов роем.
Макет российского беспилотника Гро.
Представленный экземпляр имел длину в 1,5 м, размах крыла в 1,2 м, полезную нагрузку в 5-7 кг и скорость до 800 км/ч.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.