/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F0996e258cd2fa130edd8a1a3eeb58715.jpg)
Блокада западной границы усиливается: почему не удается решить проблему и как быть Украине
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий фактически поддержал местных перевозчиков, которые почти месяц блокируют украинско-польскую границу. А Украина пошла на уступки для частичной разблокировки пограничных КПП. Тем временем беда пришла и со стороны Словакии. Ее перевозчики, как и анонсировали, перекрыли 1 декабря движение грузового транспорта через пункт пропуска "Вишне-Немецкое", который смежен с украинским пунктом пропуска "Ужгород". О чем говорит "пограничная война", которую нам устроили европейские соседи? Какие выводы следует сделать? Портал "Комментарии" с этими вопросами обратился к экспертам.
Блокада границы. Фото: из открытых источников
Те, кто устроил эту блокаду, не понимают, что завтра война может прийти в их дом
Основатель международного глянца Бизнес WOMAN и международного клуба BUSINESSWOMAN Club, руководитель Международного штаба помощи украинцам Анна Крысюк поделилась таким комментарием:
По словам эксперта, продукты питания, генераторы – всё, что так необходимо нашим и тылу, и фронту, стали заложниками ситуации.
Следует выстраивать два формата переговорного пула – бизнеса и власти, на разных уровнях, считает собеседница издания "Комментарии".
Очень важно, акцентирует она, чтоб наши политики, которые принимают решения, пишут законы, участвовали в международных форумах, где есть и представители тех же Польши и Словакии. И искали компромисс, в том числе, там.
Это не просто некий гражданский и бизнес-протест, а – преступление против украинцев
Народный депутат VIII созыва, президент Украинской аграрной конфедерации (УАК) Леонид Козаченко подчеркивает, что около двух тысяч наших авто стоит в очереди у кордона. Уже два украинских перевозчика умерли в этих очередях, не имея доступа к нормальным условиям, в том числе медицинским.
Он считает, что для урегулирования ситуации следует задействовать больше политического влияния. Не только прямого, когда официальный Киев будет общаться с официальной Варшавой или официальной Братиславой. Нужно подключать также руководство ЕС, уверен Леонид Козаченко.
В будущем надо иметь в виду, что мы столкнемся с серьезными проблемами на пути в ЕС, предупреждает эксперт. Не только перевозчики, но и фермеры ряда стран ЕС боятся вступления туда Украины. По той простой причине, что они не способны конкурировать с нами.