Ленты и воины: Киевская картинная галерея представила выставку Анны Криволап
- © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA
В залах Национального музея «Киевская картинная галерея» открылась выставка живописных произведений Анны Криволап «Пульс любви». В экспозиции представлены фрагменты двух циклов "Ленты" и "Воины", которые неожиданно естественно сошлись в одном художественном проекте, логически объединившись в целостную экспозицию.
По словам художницы, название выставки навеяно поэтическим образом украинского поэта-шестидесятника Николая Винграновского, который «...по Вітчизні ...вивірив пульс любови». Художница своим творчеством стремится синхронизировать и выверить собственный сердечный ритм и любовь к Родине с воинами, защитниками Украины.
Анна Криволап представила ряд портретов, которые никто не заказывал и не просил. Заказчиком выступает сердце художницы – ее горение и желание выразить и визуализировать нашествие чувств, мыслей и благодарности; стремление увековечить победу украинцев, персонализируя этот подвиг. И одновременно поддержать их, наполняя собственным творчеством культурное пространство Украины, чтобы не становилось пустотой. Ведь защищают не только землю, но и народ и его глубокую культуру.
Большинство портретируемых воинов – люди искусства – друзья, защищающие нас, давая возможность творить коллегам. Среди них украинский певец и шоумен Саша Положинский, актер и режиссер Ахтем Сейтаблаев, актер Александр Печерица, певица Анастасия Шевченко, артист балета Александр Шаповал, а еще журналистка, писательница, командир подразделения Татьяна Черновол... Поэтому рядом с портретами на выставке экспонирован ряд картин из серии «Ленты» и несколько новых работ.
В новых картинах происходит горькая трансформация когда-то радостных, таких вольготных образов прекрасных надежд и народных ритуалов на добро и любовь, утешенных в так свободно летящих многоцветных полосах, трепещут на полотнах Анны Криволап. В работах военного времени эти ленты драматически и болезненно превращаются в маскировочные сетки – защитные, чей цвет зависит от назначения и времени года, – плетущие своим сыновьям и дочерям, любимым, друзьям украинские женщины.