Бывший боксер сборной Украины и тренер чемпиона WBO International в легком весе Дениса Беринчика (18-0, 9 КО) Егор Голуб во время полномасштабной войны с РФ очень активно помогает нашим защитникам, а особенно подразделению "Гонор", которое в свое время держало последнюю дорогу на Бахмут. Егор собирает для бойцов сотни тысяч гривен, но некоторых друзей, к сожалению, уже не вернешь.
В комментарии OBOZ.UA Голуб рассказал о лотах, которые принесли самые большие деньги, что спросил бы у людей, уже уставших от войны, а также вспомнил погибших защитников-боксеров.
– Алексей "Тихий" Найда – это мой близкий друг, погибший 19 июля. Жека Светличный... Ну, он не боксер, а актер и мастер спорта по фрифайту. Они вдвоем погибли во время одной операции. Олег Прудкий, с которым мы вместе были в сборной. Также погиб финалист юношеских Олимпийских игр Максим Галиничев.
Скажу, что с Алексеем "Тихим" мы дружили 12 лет, поэтому это такая болезненная потеря для всей нашей семьи "Гонор". Я и на крайний бой с Денисом выходил в футболке, где был портрет "Тихого" и Жеки. Очень тяжелая потеря, очень сильный такой, знаете ли, удар ножом в спину для нас. Говорят, что незаменимых людей нет, но это не так. Они есть. И такими были наши друзья. Но увы...
– Я знаю, что в бокс Алексей пришел поздно. Это не вы его подтолкнули в свое время?
- Нет-нет. Он приходил на тренировки. Но это не я.
– А что сейчас можете вспомнить об Олеге Прудком, погибшем в прошлом году во время ракетного удара?
– Мы с ним в свое время были в одной сборной. Очень приятный человек. Такой как одуванчик. Очень хороший и классный был парень, у которого осталась семья, дочери. У "Тихого" тоже дочь осталась, потому это очень и очень сложно.
– Вы очень много помогаете подразделению "Гонор", которое входит в состав батальона "Волки Да Винчи".
– Основа "Гонора" – это мои близкие друзья. Командир роты и все остальные. Василий Гриценко также был ранен во время той операции, когда погиб Алексей, потерял ногу.
– В своих социальных сетях вы проводите много аукционов для поддержки украинских защитников. Какие спортивные лоты принесли больше всего денег?
– Самый большой был 1,2 миллиона гривен – за перчатки с боя в Bellator MMA Ярослава Амосова. Затем была футболка Криштиану Роналду со времен "Манчестер Юнайтед", ее выкупили за миллион и 50 000, все деньги пошли на лечение и восстановление Василия Гриценко. И 950 тысяч гривен заплатили за крышку из противокорабельной ракеты "Нептун", которая потопила крейсер "Москва". Не могу сказать, кто нам ее передал, но на этой крышке для нас расписался тот, кто придумал "Нептун".
– В последнее время начались разговоры об усталости от войны, мол, и сборы у волонтеров идут хуже. Когда вы организуете сбор средств или разыгрываете очередной лот, чувствуете, что стало меньше поддержки?
– Я понимаю, что люди устали. Все устали. А те ребята, что там, в траншеях, не устали? У меня такой вопрос ко всем. Вы можете спать в своих кроватях, сухих и теплых. Вы хорошо и тепло одеты, у вас есть горячая и холодная вода, вы можете помыться, поесть горячую пищу. Все устали, ну а что делать? Расскажите это тем ребятам, которые делают такую тему.
Как лоты уходят? Не знаю... У нас, слава Богу, есть сборы. Я понимаю, что у некоторых людей они идут плохо. И считаю, что 3,5, 6 или 10 гривен каждый день забросят – это не слишком много. Ты же ходишь на работу и благодаря этим ребятам ты можешь работать, зарабатывать деньги, все идет по кругу. Поэтому нужно помогать ребятам, потому что они платят очень большую цену.
Ну, а тот, кто устал... Есть такая поговорка еще в спорте: устал – умри.
– В свое время Денис Беринчик рассказывал, что очень хотел воевать, но его не брали, мол, ты должен делать свою работу. А у вас не было мысли взять в руки оружие и отправиться на фронт?
– Да, была. Но остановил командир роты "Гонор". Он сказал идти и заниматься своим делом: все, что ты сможешь там сделать, – задвохсотиться и еще с собой потянуть кого-то. Сказал: иди и тренируй людей, а воевать должны обученные. Так просто с жару уйти можно, конечно, но коэффициент полезного действия будет низким. А здесь я могу помогать так, как сейчас.
– Кстати, вы недавно начали тренировать известного украинского боксера-супертяжа Александра Захожего. Как так вышло?
– Он сам мне написал, потом ко мне пришел, я говорю: "Давай попробуем". Еще ни одного поединка мы не проводили, но посмотрим, что оно будет дальше. Как тренеру, мне интересно. Можно сказать, что для меня это новый опыт. Не то чтобы это был другой вид спорта, но боксеру такого веса нужно все совсем другое, не то, что Денису. Поэтому интересно и, дай Бог, все получится.
– Что, на ваш взгляд, приблизит нашу победу?
– Единство людей.
– А что хотелось бы сделать первым делом, когда мы сможем выиграть эту войну?
– Я об этом не думаю. Победа – это такое слово… Дай Бог, очень в это верю, но погибших друзей уже не верну. Она такая, двоякая будет у всех.
Ранее OBOZ.UA сообщал, что известный украинский боксер освоил американское оружие и упомянул о погибшем бойце "Атаманов".
Только