Участники преступной организации, в которую входили адвокаты, частные нотариусы, государственные регистраторы и гражданские лица, в течение 2017-2023 годов отобрали у киевлян не менее 16 квартир общей стоимостью почти 40 млн грн.
Среди пострадавших — двое военных, пожилые люди и несовершеннолетние-наследники умерших должников, сообщает Офис генпрокурора.
13 участникам преступной сделки, в зависимости от участия, инкриминируется нарушение неприкосновенности жилища, мошенничество, присвоение имущества путем злоупотребления служебным положением, легализация имущества, полученного преступным путем, создание преступной организации, подделка документов и печатей, несанкционированное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин и автоматизированных систем, злоупотребление полномочиями лицами, предоставляющими публичные услуги — это ст. 162, ст. 190, ст. 191, ст. 209, ст. 255, ст. 358, ст. 361, ст. 365-2 УКУ.
Следователи установили, что когда-то потерпевшие брали в банке ипотечные кредиты, предметом которых были квартиры в Киеве. Во время ликвидации финучреждений специально созданное коммерческое предприятие выкупило остатки долгов по кредитным договорам, не известив заемщиков об изменении ипотекодержателя, графики и сроки погашения кредитов.
Чтобы создать основания для взыскания предмета ипотеки, участники банды подделали документы от имени банков и почтовых отделений по информированию о приобретении права требования и своих намерениях осуществить реализацию жилья.
Подделывали также отчеты об оценке квартир, умышленно занижая их стоимость.
Эти документы использовали при заключении сделок купли-продажи ипотечного имущества между собой. Таким образом они переоформили квартиры на своих близких родственников.
Потерпевших силой выселяли из их квартир на основании якобы продажи жилья, несмотря на отсутствие соответствующего судебного решения.
Всем злоумышленникам и их сообщникам сообщено о подозрении, руководителю и одному из участников банды избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, остальным — залог и домашний арест.