Сериал Корона о королевской британской семье подошел к своему завершению. На платформе Netflix вышли последние шесть серий заключительного сезона теледрамы.
Де-факто, он сосредоточен на двух аспектах — трагической гибели принцессы Дианы и смерти Елизаветы II. Корона не отразила на экране смерть королевы в 2022 году, поскольку сами события завершаются в 2005 году на свадьбе Чарльза и Камилы.
Но название заключительного эпизода Sleep Dearie, Sleep (Спи, дорогая, спи) — это название песни, игравшей на похоронах Елизаветы II. Да и часть самой серии во многом делает отсылку к будущим событиям, которые в Короне так никогда и не покажут.
Первая часть 6-го сезона Короны
Первые четыре эпизода шестого сезона, премьера которых состоялась 16 ноября, сосредоточены на событиях, которые привели к трагической аварии, унесшей жизнь принцессы Дианы в августе 1997 года. Тогда также погиб кинопродюсер и сын египетского миллиардера Доди аль-Файед.
Создатели сериала показывали сцену за сценой, предшествовавшие аварии. Зрителям преподнесли на блюдце последние недели жизни принцессы Дианы, которую блестяще воплотила Элизабет Дебики, и ее отношения с Доди аль-Файедом (Халид Абдалла). Часы тикают в этих эпизодах, и жуткий звук стрелки напоминает снежок, который катится, неумолимо перерастая в лавину.
Такие же ощущения возникают во время просмотра фильма ужасов. Доди сватается к Диане по приказу отца, а общество и папарацци превращают ее в товар. Но абсолютным злом и антагонистами этой истории создатели сериала выбрали надоедливых папарацци. Они здесь — не иначе как ночной кошмар, паскудные вредители, которые не дают принцессе свободно дышать.
Наибольшей критике первые четыре серии подверглись из-за изображения воображаемых Дианы и Доди после их смерти. Это решение называли по-разному — вопиющим, ужасным, губительным и не скрывали, что занижали оценки сериалу именно из-за него.
Но если погрузиться глубже, это может быть своеобразной данью британской драме. Вспомните хотя бы Уильяма Шекспира и его Гамлета, а точнее — призрака отца Гамлета. В его времена призраки нередко были персонажами драматических представлений, поэтому обвинять британцев за то, что им присуще в их же искусстве, по меньшей мере бессмысленно
Рецензия на вторую часть 6-го сезона Короны
Первая часть шестого сезона была мощной, в частности из-за эмоциональной составляющей. Последние шесть серий резко с ней контрастируют, но и там есть хорошие моменты — Тони Блэр и принцесса Маргарет (Лесли Мэнвилл).
Оценивая субъективно, серия, завершающая историю сестры Елизаветы II, является лучшей из этих шести. Точнее — наиболее душевной и искренней. Это соло Маргарет и Лесли Мэнвилл.
После смерти принцессы Дианы нам показывают убитого горем Уильяма. Тогда же появляется новая линия между ним и Кейт Миддлтон, в которой ее мать предстает своеобразной версией Мохаммеда аль-Файеда — родителя, который уговаривает и готовит своего ребенка к “громким” отношениям.
В то же время эта пара не попадает в фокус событий, тогда как большее внимание сосредоточено на будущих разногласиях братьев. В частности, есть конкретный посвященный этому эпизод — когда Гарри надел на вечеринку нацистский костюм, породив громкие заголовки в прессе.
Зато Корона переводит вектор внимания на Елизавету II, особенно после смерти королевы-матери и принцессы Маргарет. Как и в предыдущих сезонах, когда премьером была Маргарет Тэтчер, с Тони Блэром королева вынуждена защищать свой статус.
В один из моментов глава правительства с помощниками советуют королеве отказаться от определенных устоявшихся на протяжении веков обычаев королевской семьи, вроде присутствия в обслуге сборщика салфеток или смотрителя за лебедями. Сериал демонстрирует, как нелепо это выглядит на практике, хотя и ностальгично.
Елизавета II размышляет об уменьшении актуальности институции, которой она посвятила всю жизнь. Все сводится к планированию собственных похорон, точнее — операции Лондонский мост. Она общается с собой через эпизодические роли предыдущих воплощений королевы — Клэр Фой и Оливии Колман. Тогда перед ней встает вопрос, стоит ли ей передавать корону?
Создатели Короны дают высказаться критикам монархии, таким как Блэр, Тэтчер или Диане, но все равно — последнее слово остается за Елизаветой II. Сериал подводит к тому, что вы можете не соглашаться с определенными вещами относительно монархии и роли королевы, но это не просто традиция или ритуал, это нечто большее. То, что имеет значение.