США ввели санкции против перевозчиков российской нефти из Китая и ОАЭ
20 декабря Министерство финансов США продолжило вводить санкции против компаний, участвующих в перевозке российской нефти по ценам выше установленного предела в 60 долларов за баррель. Среди кораблей флота подсанкционных компаний есть те, к которым имеет отношение американский капитал.
«После введения предельной цены малоизвестные нефтетрейдеры с непрозрачной структурой собственности стали частыми участниками морских перевозок нефти, добываемой крупными российскими нефтяными компаниями, на которые приходится половина российского экспорта нефти», – говорится в сообщении американского минфина.
Под санкции попали следующие компании:
- SUN Ship Management D Ltd, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах и принадлежащая государственному оператору флота России – АО «Совкомфлот» и управляющая принадлежащими ему судами. Одно из них, «Приморье», ранее идентифицированное как занимавшееся транспортировкой российской нефти по цене выше 60 долларов за баррель и пользовавшееся услугами компании из США – Lumber Marine SA.
- Гонконгская компания Bellatrix Energy Limited резко увеличила свою долю в торговле российской нефтью с момента введения политики ценовых ограничений. Лишь с середины июня 2023 года суда, зафрахтованные Bellatrix, совершили более 150 портозаходов в Россию. С момента полномасштабного вторжения России в Украину Bellatrix торговала десятками миллионов тонн сырой нефти и другой продукции российских государственных нефтяных компаний и получила кредит в сотни миллионов долларов от подсанкционного государственного Всероссийского банка развития регионов.
- Гонконгская компания Covart Energy Limited резко увеличила свою долю в торговле российской нефтью с момента введения политики по ограничению цен. С мая 2023 года суда, зафрахтованные Covart, предприняли не менее 23 мер в Россию. Covart также владеет судном под российским флагом Sanar 15. Среди заходивших в Россию судов, будучи зафрахтованными Covart, были HS Atlantica, NS Champion и «Виктор Бакаев», которые были идентифицированы как занимавшиеся транспортировкой российской нефти по цене выше 60 долларов. за баррель после того, как верхний предел цены вступил в силу, пользуясь услугами базирующегося в США застрахованного поставщика. Судная HS Atlantica, NS Champion и Виктор Бакаев определены как собственность, в которой имеют долю американские судоходные компании HS Atlantica Limited, Sterling Shipping Incorporated и Streymoy Shipping Limited, соответственно.
- Базирующаяся в ОАЭ компания Voliton DMCC, ранее известная как Petrokim Trading Middle East and Asia DMCC, также резко увеличила свою долю в торговле российской нефтью после введения политики ограничения цен. С июня 2023 года суда, зафрахтованные Voliton, предприняли по меньшей мере восемь мер в Россию.
Напомним, недавнее расследование The Washington Post показало, что Пентагон до сих пор получает от греческого поставщика Motor Oil Hellas нефтепродукты из российской нефти.
Как удержать нефтяной экспорт России в пределах установленного потолка цен? Что делать с «теневым» танкерным флотом и страховыми компаниями, помогающими агрессору обходить ограничение цены? На эти вопросы отвечает Олег Гетман в статье «Оптимистический тренд: с ноября валютная выручка РФ за нефть резко сократилась» на ZN.UA.