Западные санкции закрыли российской авиации поставку ключевых запчастей и услуг по техническому обслуживанию.
Россия была вынуждена выделить более 12 млрд.
долларов в виде государственных субсидий и кредитов.
Проблемы начались в марте 2022 г., когда западные авиапроизводители Airbus и Boeing перестали поставлять им услуги и запчасти, а также прекратили регулярное техническое обслуживание основного авиаперевозчика Аэрофлот и других российских авиакомпаний.
С этого времени Россия была вынуждена потратить 1,09 трлн рублей (около 12 млрд долларов) на поддержку гражданской авиации.
Это почти вдвое больше, чем она потратила на поддержку отрасли в 2020-2021 гг., когда пандемия COVID-19 вызвала резкое сокращение авиаперевозок.
По данным швейцарского поставщика авиационных данных ch-aviation, российские авиакомпании эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 российского производства.
Однако только 133 самолета Superjet произведено государственной компанией United Aircraft Corporation.
По мнению западных авиационных аналитиков, государственные инвестиции в лучшем случае позволят россиянам сберечь авиапарк.
Однако его самолеты вряд ли вернутся на западные рынки в ближайшее время, даже если война против Украины закончится.
Российские авиакомпании хранят свой парк западных самолетов в воздухе, частично за счет импорта запасных частей через третьи страны без согласия производителей – преимущественно Airbus и Boeing.
Число пассажиров восстанавливается, но все еще отстает от уровня, существовавшего до COVID.
Как мы уже писали, в сентябре в Новосибирской области России пассажирский самолет Airbus A320 со 165 людьми на борту экстренно сел на поле.
По предварительным данным, у судна отказала гидросистема.
Борт авиакомпании Азимут так и не смог долететь до Москвы из Нижнего Новгорода – он подал сигнал тревоги через 10 минут после взлета.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.