Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА) подвела предварительные итоги 2023 года. За одиннадцать месяцев (январь-ноябрь) регистрации новых легковых автомобилей в Европейском Союзе выросли на 15,7%, достигнув отметки 9,7 млн единиц. Как отмечается, регулярно росли рынки всех стран ЕС за исключением Венгрии. Наибольший вклад в общий результат внесли Италия (+20%), Испания (+17,3%), Франция (+16,2%) и Германия (+11,4%).
По данным АСЕА, по состоянию на начало декабря в странах ЕС было зарегистрировано 885,6 тыс. Новых легковых автомобилей, на 6,7% больше, чем в 2022 году. Почти треть из них — бензиновые модели. По сравнению с прошлым годом спрос на них увеличился на 4,2%, до 289,4 тыс. единиц.
На втором месте с долей рынка 27,4% — гибриды (HEV). За одиннадцать месяцев европейцы зарегистрировали 243 тыс. таких «легковушек», на 29% больше, чем годом ранее.
Третьи по популярности — «чистые» электромобили, спрос на которые по сравнению с прошлым годом вырос на 16,4%. На них пришлось 114,4 тыс. регистраций, что составило 16,3% первичного авторынка.
Что касается дизельных моделей, то спрос на них продолжает падать — 107,6 тыс. ед. (-10,3%) и всего 12% рынка. Но больше всего потеряли плагин-гибриды (PHEV). По сравнению с прошлым годом спрос на них упал на 22,1%, до 72 тыс. единиц. В ноябре на «розеточные» гибриды пришлось всего 8,1% первичного авторынка ЕС.