Исследователи выяснили, какие самые популярные ошибки совершают люди при выборе подарка
Народные приметы диктуют, чего лучше не дарить. Среди вариантов — ножи или тапочки. Последние, по предрассудкам, могут привести к ссоре с получателем. Однако у ученых есть свои подходы к выбору подарков.
Sciencenews пообщались с Джулианом Гиви, экспертом по маркетингу и психологом, изучавшим особенности получения и дарения подарков. Он отметил, что в его исследованиях участвовали взрослые люди.
Исследователь рассказал, что люди часто дарят подарки, удовлетворяющие их собственные желания ради уникальности, общественного одобрения или как прикол, а не учитывая желания получателей. При этом существует множество норм для дарения подарка, которые переоцениваются дарящими.
Ошибки при дарении подарка
- Чрезмерное внимание на упаковке. При расходе 20% суммы от общей стоимости подарка на упаковку, дающий предпочитает упаковать как можно лучше, тогда как получатель выбирал бы потратить эти деньги на подарок.
- Мгновенный вау-эффект. Дарители, как правило, сосредотачиваются на том моменте, когда ленты и бант снимаются. Получатели больше сосредотачиваются на долгосрочной полезности. Исследования показывают, что люди переоценивают, как важен сюрприз. Получателям действительно больше нравится то, что они хотят. В качестве примера Гиви приводит шоколадный фонтан для фондю. Этот подарок приведет к вау-эффекту, однако полезным он будет лишь несколько раз, тогда как кофеварка была бы более полезным подарком.
- Дарить материальное. Ученые сходятся во мнении с обществом — интересный опыт действительно ценится как материальный подарок и может быть лучшим выбором.
- Не дарить часть. Если люди хотят что-то объемное, а у вас не хватает денег на подарок, неполный дар может стать выходом, например 4 тарелки вместо 8 из набора. "Получатели не так сильно против, как мы думаем ", — утверждает учёный.
- Один большой подарок. Одна из работ исследователя показывает, что гораздо легче сделать людей счастливыми, когда ты даришь без особого случая. Небольшой подарок без повода в случайный день и больший к Рождеству создают одинаковые уровни счастья.