Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась с письмом к вице-премьеру - министру развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александру Кубракову с предложением отменить приказ от 30 ноября 2021 г.
№647 Об утверждении порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного изготовителем, и сроков продления эксплуатации таких вагонов.
В частности, этот приказ устанавливает механизм проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, и он является обязательным при проведении комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, в том числе вагонов общего использования.
ФРТУ свое предложение объясняет опасениями, что дальнейшее действие документа может создать искусственный дефицит вагонов на рынке, сокращение ВВП и налоговых поступлений.
"Текущее состояние экономики Украины глубоко кризисное, а дальнейшее действие приказа со списанием вагонов несет реальную угрозу для целых отраслей экономики Украины.
В 2024 году, как и в предыдущие два года, все собранные внутри страны налоги правительство направит на войну.
Дефицит бюджета ожидается на уровне 1,6 трлн грн, или 20,6% от ВВП.
Поэтому уже сейчас необходимо принимать меры по стабилизации экономики и поддержке отраслей", - говорится в письме.
В Федерации считают, что в таких экономических условиях неуместно ограничивать сроки эксплуатации вагонов с превышением нормативного срока службы.
"Ведь такие ограничения могут создать искусственный дефицит грузовых вагонов в Украине.
Это непременно приведет к срыву отгрузки сырья и готовой продукции, уменьшению и так низких объемов производства и экспорта предприятиями Украины в различных отраслях, которые только начали возобновлять производство благодаря частичному разблокированию морских портов Украины.
Как результат - сокращение ВВП, налоговых и валютных поступлений, рост безработицы.
Негативный эффект для украинской экономики в целом будет измеряться десятками миллиардов гривен", - считают авторы письма, подчеркнув, что "дефицит грузовых вагонов приведет к спекулятивному росту цен на их аренду и невозможность.
физически перевезти грузы, необходимые экономике Украины и украинской армии".
Резюмируя, ФРТУ в своем письме предлагает правительству отказаться от административных мер по ограничению сроков эксплуатации вагонов на основе года выпуска и ввести в качестве критерия состояние подвижного состава.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.