Премьер-министр Польши Дональд Туск не исключают агрессии РФ против Европы и призывает европейцев мобилизоваться. Представитель российского МИД Мария Захарова, комментируя заявление министра иностранных дел Польши о том, что Украине нужно большее вооружений на фоне российских массированных атак, намекает, что российские ракеты могут прилететь и в Польшу. Бывший президент РФ, замсекретаря Совбеза страны-агрессора Дмитрий Медведев без всяких намеков угрожает французам (за то, что МИД Франции поддержал право Украины на самооборону – с ударами по российской территории) и оскорбляет их. О чем говорят эти заявления? Какова вероятность, что Россия таки нападет на одну из европейских стран (или не одну)? Портал "Комментарии" с этими вопросами обратился к экспертам.
Владимир Путин. Фото из открытых источников
Украине нужно максимально доносить до всего мира, что это не только наша война
Директор Института мировой политики, политический эксперт, автор книги "Гибридная война" Евгений Магда рассуждает так:
По словам эксперта, позиция того же Туска вполне понятна. Он должен в значительной мере продолжать курс предыдущего правительства. К тому же сам относится к Украине очень хорошо.
Касательно заявления РФ – тут, отмечает эксперт, есть своя понятная внутренняя логика. В середине марта, напоминает он, состоится переизбрание Путина на новый президентский срок. И этому подчинена, в том числе, вся внешнеполитическая деятельность российской власти. Соответственно, будут снова и снова звучать заявления, подобные тем, что делают Захарова и Медведев, поясняет Евгений Магда.
Путин не отрекался от своего ультиматума – откат НАТО к границам 1997 года
Экс-дипломат, политический эксперт, зам.командира роты добровольческого формирования Бориспольской местной территориальной громады №1 Вадим Трюхан акцентирует, что готовиться к войне европейцев призывает не только польское руководство. Об этом, напоминает он, говорил министр обороны ФРГ, об этом постоянно твердят представители балтийских государств.
Путин, продолжает Вадим Трюхан, не отрекался от своего ультиматума — откат НАТО к границам 1997 года. Он хочет восстановления зоны влияния, которое было у СССР. Фактически — новый Варшавский договор, но в современных реалиях, поясняет экс-дипломат.
Но нельзя исключать нечаянное (или якобы нечаянное) поражение территории одной из держав-членов НАТО российскими ракетами, предупреждает Вадим Трюхан.