Очередная война на Ближнем Востоке привела к ухудшению глобальной логистики.
На фоне операции Израиля в Газе активизировались повстанцы в Йемене.
Хуситы совершили нападение не несколько судов.
Угрозы якобы касались только кораблей, которые следуют в Израиль.
Но реальная угроза нависла над всеми судами, которые идут через Красное море в Суэцкий канал.
Крупные грузоперевозчики, включая Shipping Company и Maersk, уже отказались от короткого маршрута через Красное море.
Проблема в том, что это самый краткий маршрут для доставки потребительских товаров, нефти и газа из Азии в Европу и на Ближний Восток.
Теперь контейнеровозы идут в обход, через южную оконечность Африки и мыс Доброй Надежды.
Этот маршрут длиннее на 3,5 тысячи морских миль и дольше примерно на 10 дней.
Все это выливается в рост накладных расходов, и тарифы на доставку за одну неделю выросли уже на 4%.
Все это может привести к росту цен, задержках в поставке товаров и к более чувствительному росту цен на нефть.
И не понятно, как будет развиваться ситуация далее.
Пока есть тенденция к расширению зоны боевых действий вокруг Израиля, что явно не способствует безопасности международного судоходства.
Отметим, что некоторые производители компьютерных комплектующих уже предупреждают о возможных задержках поставок и росте тарифов на доставку.