Американскую многонациональную франшизу ресторанов быстрого питания Subway внесено в перечень международных спонсоров войны.
Соответствующее решение приняло
— Более 500 ресторанов компании продолжают работать на рынке агрессора, платя сотни тысяч долларов налогов в бюджет РФ. Subway активно рекламирует свою деятельность через подсанкционные российские социальные сети и доставляет еду через сервисы Яндекс, которые сотрудничают с государственными и правоохранительными органами России, — говорится в сообщении.
Заведения Subway работают в России более 20 лет, сеть создала около 6 тыс. рабочих мест и насчитывает 550 ресторанов в 122 городах. Так, российская сеть Subway является одной из крупнейших в мире по количеству заведений общественного питания и третьей по количеству точек в Европе после Великобритании и Германии. Компания позиционирует себя как “здоровую альтернативу традиционному фаст-фуду”.
После начала полномасштабной войны в Украине, Subway не сделала ни одного заявления о сокращении своей деятельности в РФ.
— Так, кроме уплаты налогов в госбюджет государства-террориста, компания предоставляет рабочие места россиянам, поддерживая российскую экономику и уровень занятости населения. Особенностью бизнеса Subway является то, что они работают по системе франчайзинга, то есть существует большая сеть юридически обособленных лиц, работающих под брендом Subway, генерируют доходы и платят налоги, — пояснили в НАПК.
В частности, в РФ франшизой сети Subway владеет компания Subway Russia Service Company с главным офисом в Санкт-Петербурге. Subway проинформировала, что всеми ресторанами в стране независимо владеют и управляют местные и главные франчайзи, поэтому заведения остаются открытыми в России. Это заявление в части невозможности влияния на собственных франчайзи не соответствует действительности и фактически вводит в заблуждение.
— Так, в мае 2022 года российские банки начали блокировать роялти (платежи за пользование франшизой), потому что были не готовы брать на себя ответственность за обработку платежей в адрес франчайзера из “недружественного” государства (США). Клиенты не могли получить право собственности с российских франчайзи и отправлять платежи в США. В связи с этим, по заказу Subway российская юридическая компания Nevsky IP LAW провела необходимые анализы договоров и санкционного законодательства РФ и нашла соответствующие юридические механизмы, которые позволяют законно осуществлять сбор роялти с франчайзи и направлять их в адрес холдинговой компании, — говорится в сообщении.
В итоге компания помогла клиенту (Subway) снова получать роялти с российских франчайзи. Банки возобновили обработку платежей, а франчайзи вернулись к выполнению обязанностей по уплате роялти.
Кроме этого Subway в России активно проводит рекламные компании через социальные сети ВК и Одноклассники, которые принадлежат подсанкционному юридическому лицу ООО Компания ВК. Также Subway пользуется услугами доставки еды через сервис Яндекс.Еда, который контролируется группой компаний Яндекс, которые сотрудничают с российскими государственными и правоохранительными органами, в частности с ФСБ. Сервисы “Яндекс” ранее уже попали в перечень кандидатов на санкции НАПК.
Как отметили в НАПК, попыток осудить войну России против Украины от руководства компании не было.