В социальных сетях появилось фото поврежденного российского самолета, вероятно, Ил-22М, подбитого ВСУ над Азовским морем. Предварительно, он сумел приземлиться на аэродроме в Анапе.
Forbes оценил суммарные потери РФ от этой атаки в 530 миллионов долларов. В частности, потерю А-50, который фактически является летучим радаром, – в 500 миллионов долларов. Стоимость российского воздушного командного пункта Ил-22М – в 30 миллионов долларов.
Ил-22М может долго находиться в воздухе, в нем сидят офицеры, управляющие боевыми действиями, пояснил спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат. Сбитые самолеты обычно работают в связке.
- Ил-22 получает информацию в режиме реального времени с тех же А-50. Радар сканирует и считывает ситуацию, а с Ил-22 происходит управление. Они летают постоянно и, как правило, работают в связке, – рассказал Игнат.
Основным преимуществом А-50 над наземными радарами является возможность заглянуть «за горизонт» – обнаруживать цели на расстоянии до 600 километров. Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения могут наблюдать за объектами на низких высотах, отслеживать дислокацию украинских самолетов, систем ПВО, корректировать ракетные удары.
- Вечером 14 января народный депутат от "Слуги народа" Юрий Мысягин в своем Telegram-канале сообщил, что Воздушные силы ВСУ сбили над акваторией Азовского моря российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и воздушный командный пункт Ил-22М.
- 15 января операцию подтвердили главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный и командующий Воздушными силами ВСУ Николай Олещук.
- По данным источников РБК-Украина в Силах обороны, пилот ИЛ-22М пригласил у диспетчера аэродрома в Анапе эвакуацию, а также вызов медиков и пожарных.