По словам начальника КП "Киевский метрополитен" Виктора Брагинского, на сегодняшний день в тарифы метрополитена не заложены средства на развитие инфраструктуры.
Учитывая рост расходов Киевского метрополитена на электроэнергию, проезд в столичной подземке должен стоить более 30 гривен, однако во время войны тарифы повышаться не будут. Об этом сказал начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский в интервью изданию LB.ua 18 января.
Брагинский отметил, что в последний раз стоимость проезда поднималась в 2018 году. Он подчеркнул, что на сегодняшний день в тарифы метрополитена не заложены средства на развитие инфраструктуры – они предусматривают только содержание того, что уже есть.
По словам Брагинского, повышение тарифов произошло из-за увеличения расходов на электроэнергию. Он также отметил, что стоимость проезда — это не компетенция "Киевского метрополитена". Предприятие не повышает тарифы, а лишь предоставляет в Департамент экономики данные о себестоимости перевозки пассажиров и экономически обоснованном тарифе.
"Я уже приводил пример, что в 2018 у нас были затраты на электроэнергию 466 млн, хотя мы первое коммунальное предприятие, которое работает напрямую с энергорынком, покупает электроэнергию по государственному тарифу, то есть по минимальным ценам, без посредников. В 2024 году мы должны оплатить 1,6 млрд. Поэтому обоснованный тариф сегодня — более 30 гривен", — сказал Брагинский.
Как отмечает начальник "Киевского метрополитена", мэр Киева Виталий Кличко заявил, что во время войны тариф не будут повышать. По его словам, транспортные предприятия продолжат финансировать из бюджета города.