Россияне признают, что проигрывают Украине войну дронов, и с ужасом ожидают, что страны НАТО начнут массово поставлять ВСУ именно это оружие
Россияне выбрали ошибочную тактику и по состоянию на сейчас проигрывают Украине войну дронов. Это вынужден был признать российский журналист, депутат Московской городской думы Андрей Медведев.
«Насыщение дронами у противника крайне высокое», – пишет он в Telegram. – «При этом противник весьма гибок в подходах, все время улучшает работу РЭБ, улучшает и сами дроны и ретрансляторы. На ВСУ работают разные команды, энтузиасты, волонтёры, и все они очень чётко замотивированы на результат».
Ничего подобного в РФ не наблюдается. Здесь выбрали одну модель, которая показалась удачной, и начали массово клонировать ее в промышленных масштабах.
«Если производитель делает одну и ту же модель, не внося корректировки, не учитывая, что специфика дроновойны меняется каждый месяц, а то и чаще, не учитывая, что вражеский РЭБ может быстро приспособиться давить дроны на определённой частоте, то рано или поздно начнутся проблемы», – поясняет Медведев, признавая, что проблемы уже начались.
Он цитирует командира одного из российских подразделений, который жалуется, что российские дроны работают на одной частоте – «а хохлы её прекрасно научились глушить». Дальше обидная для россиян арифметика – «условно из 10 полётов до цели доходят 2 дрона».
И еще более обидное резюме: «По количеству дронов у нас с хохлами примерно одинаково, а по качеству они делают нас, к сожалению».
И еще несколько слов боевого командира об успешной тактике украинских бойцов, которая россиянам сейчас недоступна: «У них с пяток разных дронов на разных частотах. Они адаптируются под направление работы. Грубо говоря, мы начинаем их глушить – они через день меняют тип дрона, другая частота".
Андрей Медведев говорит, что если ситуация не изменится, то в какой-то момент промышленные дроны перестанут быть эффективными окончательно.
Он считает, что для того, чтобы дроны промышленного производства летали как надо, на фронте постоянно должны работать инженеры от производителя, получать обратную связь от бойцов, корректировать параметры модели, менять характеристики. И работать над улучшением модели. «Чем, кстати, – признает Медведев, – постоянно занимается противник».
Озвучил он и самый мрачный сценарий для российской армии, особенно на фоне неповоротливости местных дроностроителей: «Решение некоторых стран НАТО разместить у себя производство именно дронов-камикадзе (вместо дорогих танков и БМП) может кардинально изменить расстановку сил на фронте. Просто представьте, если НАТО начнёт поставлять для ВСУ ежемесячно тысяч эдак сто дронов. Что тогда?»
Ранее бывший руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин одной из предпосылок успеха в войне беспилотников назвал именно изобилие собственных FPV-дронов, которые необходимы как массовый расходный материал.