Открытие портов и запуск морского коридора позволили "Укрзалізниці" нарастить объемы грузовых перевозок, а также прогнозировать получение прибыли в размере 7 миллиардов гривен. В таких условиях в повышении тарифов на грузовые перевозки нет необходимости, а следовательно – их можно сохранить на текущем уровне и обеспечить развитие промышленности.
Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта (ФРТУ) Владимир Гусак.
"По сравнению с первой половиной прошлого года сейчас гораздо лучше работают украинские порты. Через эти порты активно экспортируется не только аграрная продукция, но и руда и другие виды грузов. Поэтому можно прогнозировать увеличение объемов перевозок "Укрзалізниці", а это даст им дополнительные поступления. Ввиду этого мы считаем, что УЗ воздержится от необоснованного повышения тарифов", – отметил Гусак.
Он также убежден, что государство должно вернуться к взаимодействию с бизнесом и возобновить публичные обсуждения ценовой политики государственных монополий.
"Во время военного положения должен быть мораторий на повышение тарифов государственных монополий. Потому что главное – дать возможность украинским предприятиям выжить. Выжить, чтобы они смогли полноценно возобновить свою работу после окончания военного положения, а соответственно сохранить налоговые поступления и рабочие места", – резюмировал Гусак.
Напомним, на днях в УЗ сообщили, что в декабре 2023 года компания вышла на рекордную выгрузку – 3,8 млн. тонн для черноморских портов с начала полномасштабного вторжения. Также железная дорога почти на 33% увеличила объемы перевозок в направлении портов Дуная.
Напомним, ранее глава УЗ Евгений Лященко также спрогнозировал, что по итогам 2023 года УЗ получит 7 млрд грн чистой прибыли – после 9,6 млрд грн чистого убытка 2022-го.